конспект интегрированного занятия для детей с ТНР "Юные цветоводы". 2 занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Растительная среда существенно снижает тревожность и агрессивность, усиливает спокойствие и эмоциональную устойчивость, пробуждает радость жизни. При работе с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), у которых отмечается низкий уровень самоконтроля, слабость познавательных интересов, проблемы в коммуникативной сфере, внедряется в практику работы технология гарденотерапии (садовой терапия).
В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_yunye_tsvetovody_2_zanyatie.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ТНР
Тема: Юные цветоводы. Посадка рассады петуньи на клумбу. 2 занятие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Активизация и расширение знаний о садовых цветах. Формирование практического навыка выращивания декоративных растений.
Задачи:
Образовательные:
- развивать интерес к выращиванию декоративных растений;
- формировать практические навыки посадки растений в грунт;
- продолжать закреплять в активном словаре названия садовых цветов и их частей.
Коррекционные:
- активизировать словарь по теме «Цветы»;
- формировать навыки глобального чтения;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности, бережного отношения к природе.
Ход занятия
Учитель-логопед
1. Оргмомент
- Посмотрите на картинку и вспомните, как называется профессия человека, который выращивает цветы. Кто изображен на этой картинке?
(Цветовод).
2. Объявление темы
- Сегодня мы будем цветоводами и высадим на клумбу рассаду цветов, которую мы вырастили.
- Вспомните, какие цветы мы посадили в стаканчики в начале весны?
(Мы посадили петутью).
- Вспомните и повторите стихотворение, опираясь на мнемотаблицу
Табака сестричка,
Ростом невеличка,
А цветки – воронками
Крупными и тонкими. (петунья).
(Дети повторяют стихотворение ).
3. Упражнение «Скажи наоборот» (Совершенствование грамматического строя речи. Образование слов-антонимов).
В детском саду большая клумба, на ней растут разные цветы.
Цветы бывают большие, а бывают …(маленькие),
Низкие – высокие,
Крупные – мелкие,
Яркие – бледные.
Стебли у цветов бывают толстые, а бывают … (тонкие),
Прочные – хрупкие.
Листья у цветов могут быть узкие, а могут быть …(широкие).
Колючий лист — гладкий лист.
Влажная земля — сухая земля.
Теплая вода — холодная вода.
Толстый лист — тоненький лист.
Расцвел цветок — отцвел цветок.
Мягкая земля — твердая земля.
4. Профилактика миопии
- Вспомним названия цветов, растущих на нашей клумбе, назовем их и проследим взглядом.
Мак
Колокольчик Петунья
Роза
5.Обучение грамоте. Закрепление навыка глобального чтения. Развитие ВПФ , связной речи.
- Скажите, какие ещё цветы, растут на клумбе. Подберите названия к цветку, прочитайте (повторите) слово.
Детям предлагаются предметные картинки цветов, с названием и карточки-слова названия цветов. Дети подбирают названия к соответствующей картинке.
(Мак, колокольчик, роза, пион, анютины глазки, хризантема, ромашка, нарцисс, георгин, лилия, тюльпан, ландыш, одуванчик, подснежник.)
- Какой цветок лишний на клумбе? Почему?
(Лишний цветок – одуванчик. Это полевой, дикорастущий цветок (растет сам). На клумбе его не выращивают).
6.Упражнение «Одуванчик» (на регуляцию мышечного тонуса)
- Чтобы одуванчик на нас не обиделся, расскажем про него.
Желтая головушка, Розовая ножка. Одуванчик-солнышко Подержу в ладошке. | Встать прямо, руки поднять вверх и в стороны, напрячь мышцы туловища и конечностей |
Жаль, недолго солнышко Будет золотым, Побелеет солнышко — И расстанусь с ним. | Бег на носках по кругу или врассыпную по залу |
7.Ритмическая разминка «Путешествие»
- Мы отправляемся в путь, идем на улицу высаживать цветы.
Смотрите, кочки. Пойдем, перепрыгивая с кочки на кочку. | Прыгать из обруча в обруч |
Ой, как низко опустили свои ветки деревья. Придется идти низко наклонившись. | Ходьба с наклоном туловища вперед |
Смотрите, какая высокая трава. Нам тяжело идти по ней. | Ходьба с высоким подниманием коленей |
Потом мы пойдем по извилистым дорожкам. | Ходьба «змейкой» друг за другом |
А здесь заросли колючек. Будем идти очень аккуратно. | Ходьба приставным шагом |
На пути канавка. Перепрыгнем. | Прыжки через дорожку из двух канатов |
Воспитатель
8. Пальчиковая гимнастика:
(руки с согнутыми кулачками)
Наши алые цветы распускают лепестки,
(плавно разжимают кулачки)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(машут перед собой руками)
Наши алые цветы закрывают лепестки.
(плавно сжимают руки в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают.
(качают головой, кладут руки под щеку)
9. Практическая работа «Посадка рассады цветов на клумбу»
- Сейчас мы будем высаживать рассаду петуньи в землю, на клумбу.
1. Надо выкопать ямку для цветка.
2. Вынуть растение из горшочка аккуратно, чтобы не повредить корни.
3. Поставить цветок в выкопанную ямку, присыпать землей и слегка уплотнить (придавить) землю около растения.
4. Полить посаженный в землю цветок.
Дети работают в парах. Мальчики выкапывают ямки совками, девочки достают из разрезанных стаканчиков рассаду петуньи и садят ее в землю.
Дети поливают посаженые цветы.
10. Итог. Подвижная игра «Цветы и пчела»
- Сегодня вы стали настоящими цветоводами. Цветы на клумбе будут радовать нас все лето, на мы продолжим ухаживать за ними: поливать, рыхлить и полоть землю на клумбе.
- А сейчас, чтобы ещё раз вспомнить, какие цветы растут на клумбе – поиграем.
Каждый ребенок выбирает цветок, который ему понравился. Дети произвольно рассаживаются по залу, держа цветы над головой. Один ребенок — «пчела» — летает между «цветов» и поет песенку:
С утра жужжу,
Цветок бужу.
Кружу, гужу.
Кого разбужу?
«Пчела» подлетает к «цветку» и дотрагивается до него.
«Цветок» поднимается и говорит: «Ты разбудила цветок мак!»
Игра продолжается до тех пор, пока не проснутся все «цветы».
Педагог
Хорошо весной!
Воздух чистый!
Муравой-травой все украшено,
Да цветочками все душистыми
В утро майское принаряжено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
Конспект занятия рисование в первой младшей группе Занятие для детей 2-3 лет «птички»
Конспект занятия рисование в первой младшей группеЗанятие для детей 2-3 лет «птички»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусств...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности....
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»
Конспект интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...
Конспект интегрированного (ознакомление с окружающим миром, развитие речи) занятия в старшей группе «Свойства воды»
Материал может быть использован воспитателями как на занятиях по окружающему миру, так и на занятиях по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....