конспект интегрированного занятия для детей с ТНР "Юные цветоводы". 2 занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Растительная среда существенно снижает тревожность и агрессивность, усиливает спокойствие и эмоциональную устойчивость, пробуждает радость жизни.  При работе с детьми  с ОВЗ (ограниченными  возможностями здоровья), у которых отмечается низкий уровень самоконтроля, слабость познавательных интересов,  проблемы в коммуникативной сфере,  внедряется  в практику работы технология  гарденотерапии  (садовой терапия).     

         В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ТНР  

Тема: Юные цветоводы. Посадка рассады петуньи на клумбу. 2 занятие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:  Активизация и расширение знаний о садовых цветах. Формирование практического навыка  выращивания декоративных растений.

Задачи:

Образовательные:

-  развивать интерес к выращиванию декоративных растений;

- формировать    практические навыки посадки растений в грунт;

- продолжать закреплять в активном словаре названия садовых цветов и их частей.

Коррекционные:

-  активизировать словарь по теме «Цветы»;

-  формировать навыки глобального чтения;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности, бережного отношения к природе.

Ход занятия

Учитель-логопед

1. Оргмомент  

- Посмотрите на картинку и вспомните, как называется профессия человека, который выращивает цветы. Кто изображен на этой картинке?

(Цветовод).

2. Объявление темы

- Сегодня мы будем цветоводами и высадим на  клумбу рассаду цветов, которую мы  вырастили.

- Вспомните, какие цветы мы посадили в стаканчики в начале весны?

(Мы посадили петутью).

- Вспомните и повторите стихотворение, опираясь на мнемотаблицу

Табака сестричка,

Ростом невеличка,

А цветки – воронками

Крупными и тонкими.     (петунья).

(Дети повторяют стихотворение ).

3. Упражнение «Скажи наоборот» (Совершенствование грамматического строя речи. Образование слов-антонимов).

        В детском саду большая клумба,  на ней растут разные цветы.

Цветы бывают большие, а бывают …(маленькие),

Низкие – высокие,

Крупные – мелкие,

Яркие – бледные.

Стебли у цветов бывают толстые, а бывают … (тонкие),

Прочные – хрупкие.

Листья у цветов могут быть узкие, а могут быть …(широкие).

Колючий лист — гладкий лист.

Влажная земля — сухая земля.

Теплая вода — холодная вода.

Толстый лист — тоненький лист.

Расцвел цветок — отцвел цветок.

Мягкая земля — твердая земля.

4. Профилактика миопии

- Вспомним названия цветов, растущих на нашей клумбе, назовем их и проследим взглядом.

                                              Мак

Колокольчик                                                      Петунья

                                            Роза

5.Обучение грамоте. Закрепление навыка глобального чтения. Развитие ВПФ , связной речи.

- Скажите, какие ещё  цветы, растут на клумбе. Подберите названия к цветку, прочитайте (повторите) слово.

Детям предлагаются предметные картинки цветов, с названием и карточки-слова названия цветов. Дети подбирают названия к соответствующей картинке.

(Мак, колокольчик, роза, пион, анютины глазки, хризантема, ромашка, нарцисс, георгин, лилия, тюльпан, ландыш, одуванчик,  подснежник.)

- Какой цветок лишний на клумбе? Почему?

(Лишний цветок – одуванчик. Это полевой, дикорастущий цветок (растет сам). На клумбе его не выращивают).

6.Упражнение «Одуванчик» (на регуляцию мышечного тонуса)

- Чтобы одуванчик на нас не обиделся, расскажем про него.

Желтая головушка,

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке.

Встать прямо, руки поднять вверх и в стороны, напрячь мышцы туловища и конечностей

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко —

И расстанусь с ним.

Бег на носках по кругу или врассыпную по залу

7.Ритмическая разминка «Путешествие»

- Мы  отправляемся в путь, идем на улицу высаживать цветы.

Смотрите, кочки. Пойдем, перепрыгивая с кочки на кочку.

Прыгать из обруча в обруч

Ой, как низко опустили свои ветки деревья.

Придется идти низко наклонившись.

Ходьба с наклоном туловища вперед

Смотрите, какая высокая трава.

Нам тяжело идти по ней.

Ходьба с высоким подниманием коленей

Потом мы пойдем по извилистым дорожкам.

Ходьба «змейкой» друг за другом

А здесь заросли колючек.

Будем идти очень аккуратно.

Ходьба приставным шагом

На пути канавка. Перепрыгнем.

Прыжки через дорожку из двух канатов

Воспитатель

8. Пальчиковая гимнастика:
(руки с согнутыми кулачками)
Наши алые цветы распускают лепестки,
(плавно разжимают кулачки)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(машут перед собой руками)
Наши алые цветы закрывают лепестки.
(плавно сжимают руки в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают.
(качают головой, кладут руки под щеку)

9. Практическая работа «Посадка рассады цветов на клумбу»

- Сейчас мы будем  высаживать рассаду петуньи в землю, на клумбу.

1. Надо выкопать ямку для цветка.

2. Вынуть растение из горшочка аккуратно, чтобы не повредить корни.

3. Поставить цветок в выкопанную ямку, присыпать землей и слегка уплотнить (придавить) землю около растения.

4. Полить посаженный в землю  цветок.

Дети работают в парах. Мальчики выкапывают ямки совками, девочки достают из разрезанных стаканчиков рассаду петуньи и садят ее в землю.

Дети поливают посаженые цветы.

10. Итог.  Подвижная игра «Цветы и пчела»

- Сегодня вы  стали настоящими цветоводами.  Цветы на клумбе будут радовать нас все лето, на мы продолжим ухаживать за ними: поливать, рыхлить и полоть землю на клумбе.

- А сейчас, чтобы ещё раз вспомнить, какие цветы растут на клумбе – поиграем.

        Каждый ребенок выбирает цветок, который ему понравился. Дети произвольно рассаживаются по залу, держа цветы над головой. Один ребенок — «пчела» — летает между «цветов» и поет песенку:

С утра жужжу,

Цветок бужу.

Кружу, гужу.

Кого разбужу?

«Пчела» подлетает к «цветку» и дотрагивается до него.

«Цветок» поднимается и говорит: «Ты разбудила цветок мак!»

Игра продолжается до тех пор, пока не проснутся все «цветы».

Педагог

 Хорошо весной!

Воздух чистый!

Муравой-травой все украшено,

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект занятия рисование в первой младшей группе Занятие для детей 2-3 лет «птички»

Конспект занятия рисование в первой младшей группеЗанятие для детей 2-3 лет «птички»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусств...

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект  интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...

Конспект интегрированного (ознакомление с окружающим миром, развитие речи) занятия в старшей группе «Свойства воды»

Материал может быть использован воспитателями как на занятиях по окружающему миру, так и на занятиях по развитию речи....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....