Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Бурмистрова Луиза Ахтямовна

    Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»

     города Димитровграда Ульяновской области»

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

     Занятие-досуг  «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.

                             

                             Подготовила воспитатель

                                                   подготовительной группы

    Бурмистрова Луиза Ахтямовна

                              2017год

    Цели:  сформировать у детей представление о нравственных нормах в  отношениях с окружающими.

    Задачи:

    - воспитывать культуру взаимоотношений в процессе совместной игровой деятельности.

    -закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и общественных местах.

    - упражнять детей в произношении вежливых слов.

    - расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем мире.

    - развивать логическое мышление через отгадывание загадок

    - чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.

    Материалы: игрушка Буратино, предметно-игровая зона для с/р игры «Семья», Крупный строитель, атрибуты, маски для музыкальной сказки «Под грибом»,фуражка и сумка с билетами.

    Литература: 

    1. Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.
    2. Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.
    3. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.
    4. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для аботы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Харьков: Фолио, 2000.
    5. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера,2003.
    6.  Житинский А. Визит вежливости.  Детгиз-Лицей, 2008
    7. Б.Заходер «Очень вежливый индюк»
    8. И.Пивоварова «Вежливый ослик»
    9. Н. Чуб «Азбука вежливости»
    10.  С.Я. Маршак «О вежливости»
    11. А.Усачева «Уроки вежливости»
    12. В.Осеева «Волшебное слово»

    Информационные порталы:

    http://www.yandex.ru 

    http://festival.1september.ru

    http://www.maam.ru

    http://nsportal.ru

    http://www.youtube.com/

    Дети входят в зал под музыку из кинофильма "Приключения Буратино"

    Воспитатель задаёт загадку о Буратино. Вопрос: "Каким был Буратино в самом начале своих приключений?"

    Дети: "Непослушным, невежливым, невоспитанным."

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Приключения Буратино в городе": "В самом начале нашей игры Буратино придёт в гости к Мальвине и Артемону. Затем они все вместе отправятся на автобусе в театр. Приглашаю всех участников занять свои места."

    1.Мальвина и Артемон встречают Буратино;

    2.Австроители конструируют автобус из крупного строителя и стульчиков;

    3.Артисты театра готовятся к спектаклю.

    Стук в дверь.

    Мальвина: "Артемон, пойди, посмотри, кто к нам пришёл!"

    Артемон (подходит к двери, лает): "Кто там?"

    Буратино: "Это же я- Буратино! Открывайте скорее!"

    Мальвина: "Здравствуй, Буратино! Мы очень рады тебя видеть! Проходи, пожалуйста!"

    Артемон приветствует его лаем.

    Буратино отвечает невежливо, грубит.

    Мальвина: "Какой ужас! Артемон, нужно срочно перевоспитывать этого мальчика!"

    Артемон поддерживает слова Мальвины лаем.

    Мальвина: "Во-первых, воспитанные люди при встрече всегда здороваются. Уходя, говорят: "Спасибо! До свидания!" Во-вторых, нельзя без приглашения садиться за стол, а за столом не вертеться и не кидаться крошками. В-третьих, в гостях нельзя шуметь и трогать вещи без разрешения. Ты понял? А теперь мы приглашаем тебя к столу попить чай с тортом."

    Буратино: "Спасибо, Мальвина! Спасибо, Артемон!"

    Мальвина: "Буратино, мы с Артемоном приглашаем тебя в театр. В театр мы поедем на автобусе. "

    Участники подходят к построенному автобусу.

    1реб.: "Здравствуй, Буратино! Наш автобус непростой! Водитель повезёт нас, если пассажиры назовут правила поведения в транспорте!"

    2реб.: "А ты их знаешь? Ну ,тогда слушай и запоминай!"

    3реб.: "В автобус нужно входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю."

    4реб.: "В салоне автобуса нельзя мусорить."

    5реб: "В автобусе нельзя открывать окна и высовываться из них."

    6реб.: "В автобусе нужно уступать место пожилым и взрослым людям. Ты всё запомнил? Ну, тогда в путь!"

    Дети  занимают свои места в салоне. Звучит задорная музыка.

    Водитель: "Внимание! Остановка "Драмтеатр"!"

    Дети выходят, подходят к кассе театра.

    Билетёр: "Здравствуй, Буратино! Приглашаем тебя на наш спектакль "Под грибом".

    Буратино: "А в театре тоже есть свои правила поведения? Я попробую сам их назвать!" Называет. (В театре нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать зрителям слушать, а артистам выступать; нельзя есть конфеты и сорить и т.д.)

    Билетёр: "Всё верно! А теперь вы можете проходить на свои места." (Раздаёт пригласительные билеты).

    Музыкальная сказка "Под грибом".

    Ведущий: Солнце светит, дождик льёт,

     А в лесу грибок растёт.

    Воробей в лесу гулял

    И под дождик он попал.

    Воробьишка весь промок

    Спрятался он под грибок.

    Воробей:

    Хорошо, что крыша есть.

    Можно мне сюда присесть.

    Вед.:

    Мышка по лесу гуляет

    Дождик ей гулять мешает.

    Серый хвостик так промок,

    Видит: там стоит грибок.

    Мышка:

    Воробьишко, воробей!

    Ты пусти меня скорей!

    Воробей:

    Ну, куда пущу тебя?-

    Места нет здесь у меня!

    Мышка:

    Пи-пи-пи!Пи-пи-пи!

    Ты скорей меня впусти!

    Воробей:

    Ну, уж ладно, заходи!

    Поют:

    Льётся дождь, грохочет гром,

    Хорошо нам под грибом-2р

    Дружно, весело живём!

    Ведущий:

    Мимо грибочка лягушка скачет

    И почему-то горько плачет.

    Лягушка:

    Ква-ква-ква!-2р

    Вы пустите и меня!

    Воробей:

    Ну, куда впущу тебя?

    Места нет здесь у меня!

    Лягушка:

    Ква-ква-ква!-2р

    Спрячьте поскорей меня!

    Воробей:

    Ну, уж ладно, заходи!

    (поют песенку)

    Ведущий:

    Мимо зайчик пробегал

    И грибочек увидал.

    Зайчик:

    Спрятаться нигде не мог,

    Вы пустите под грибок!

    Воробей:

    Ну, куда впущу тебя?

    Мало места у меня!

    Лягушка:

    Жалко зайку! Как же быть?

    Надо под грибок впустить!

    Воробей:

    Ладно, заходи!

    (поют песенку)

    Ведущий:

    Солнце песню услыхало,

    Быстро тучки разогнало.

    Засверкало, засияло,

    Весело в лесу всем стало!

    Зайчик:

    Дождь закончился опять

    Можно выходить гулять!

    Мышка:

    Дождик нас не замочил

    Только он грибок полил!

    Лягушка:

    Был он маленький такой

    А теперь смотри, большой!

    Воробей:

    Ничего я не пойму:

    Было тесно одному,

    А теперь и вчетвером уместились под грибом!

    Ведущий:

    А секрета в сказке нет!

    Все вы знаете секрет! Если крепко всем дружить,

    Все участники:

    Нас водою не разлить!

    (Зрители аплодируют, артисты кланяются)

    Буратино:"Спасибо вам огромное, друзья! Мне у вас очень понравилось! Теперь я всегда и везде буду соблюдать правила поведения! И всегда буду вежливым и воспитанным мальчиком! До свидания, до скорой встречи!"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"

    В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"

    Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...

    КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

    НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

    Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"

    Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе ЛабинскеЗадачи•  Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, гла...

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

    Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...