Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бурмистрова Луиза Ахтямовна

Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»

 города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

 Занятие-досуг  «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.

                         

                         Подготовила воспитатель

                                               подготовительной группы

Бурмистрова Луиза Ахтямовна

                          2017год

Цели:  сформировать у детей представление о нравственных нормах в  отношениях с окружающими.

Задачи:

- воспитывать культуру взаимоотношений в процессе совместной игровой деятельности.

-закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и общественных местах.

- упражнять детей в произношении вежливых слов.

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем мире.

- развивать логическое мышление через отгадывание загадок

- чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.

Материалы: игрушка Буратино, предметно-игровая зона для с/р игры «Семья», Крупный строитель, атрибуты, маски для музыкальной сказки «Под грибом»,фуражка и сумка с билетами.

Литература: 

  1. Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.
  2. Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.
  3. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.
  4. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для аботы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Харьков: Фолио, 2000.
  5. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера,2003.
  6.  Житинский А. Визит вежливости.  Детгиз-Лицей, 2008
  7. Б.Заходер «Очень вежливый индюк»
  8. И.Пивоварова «Вежливый ослик»
  9. Н. Чуб «Азбука вежливости»
  10.  С.Я. Маршак «О вежливости»
  11. А.Усачева «Уроки вежливости»
  12. В.Осеева «Волшебное слово»

Информационные порталы:

http://www.yandex.ru 

http://festival.1september.ru

http://www.maam.ru

http://nsportal.ru

http://www.youtube.com/

Дети входят в зал под музыку из кинофильма "Приключения Буратино"

Воспитатель задаёт загадку о Буратино. Вопрос: "Каким был Буратино в самом начале своих приключений?"

Дети: "Непослушным, невежливым, невоспитанным."

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Приключения Буратино в городе": "В самом начале нашей игры Буратино придёт в гости к Мальвине и Артемону. Затем они все вместе отправятся на автобусе в театр. Приглашаю всех участников занять свои места."

1.Мальвина и Артемон встречают Буратино;

2.Австроители конструируют автобус из крупного строителя и стульчиков;

3.Артисты театра готовятся к спектаклю.

Стук в дверь.

Мальвина: "Артемон, пойди, посмотри, кто к нам пришёл!"

Артемон (подходит к двери, лает): "Кто там?"

Буратино: "Это же я- Буратино! Открывайте скорее!"

Мальвина: "Здравствуй, Буратино! Мы очень рады тебя видеть! Проходи, пожалуйста!"

Артемон приветствует его лаем.

Буратино отвечает невежливо, грубит.

Мальвина: "Какой ужас! Артемон, нужно срочно перевоспитывать этого мальчика!"

Артемон поддерживает слова Мальвины лаем.

Мальвина: "Во-первых, воспитанные люди при встрече всегда здороваются. Уходя, говорят: "Спасибо! До свидания!" Во-вторых, нельзя без приглашения садиться за стол, а за столом не вертеться и не кидаться крошками. В-третьих, в гостях нельзя шуметь и трогать вещи без разрешения. Ты понял? А теперь мы приглашаем тебя к столу попить чай с тортом."

Буратино: "Спасибо, Мальвина! Спасибо, Артемон!"

Мальвина: "Буратино, мы с Артемоном приглашаем тебя в театр. В театр мы поедем на автобусе. "

Участники подходят к построенному автобусу.

1реб.: "Здравствуй, Буратино! Наш автобус непростой! Водитель повезёт нас, если пассажиры назовут правила поведения в транспорте!"

2реб.: "А ты их знаешь? Ну ,тогда слушай и запоминай!"

3реб.: "В автобус нужно входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю."

4реб.: "В салоне автобуса нельзя мусорить."

5реб: "В автобусе нельзя открывать окна и высовываться из них."

6реб.: "В автобусе нужно уступать место пожилым и взрослым людям. Ты всё запомнил? Ну, тогда в путь!"

Дети  занимают свои места в салоне. Звучит задорная музыка.

Водитель: "Внимание! Остановка "Драмтеатр"!"

Дети выходят, подходят к кассе театра.

Билетёр: "Здравствуй, Буратино! Приглашаем тебя на наш спектакль "Под грибом".

Буратино: "А в театре тоже есть свои правила поведения? Я попробую сам их назвать!" Называет. (В театре нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать зрителям слушать, а артистам выступать; нельзя есть конфеты и сорить и т.д.)

Билетёр: "Всё верно! А теперь вы можете проходить на свои места." (Раздаёт пригласительные билеты).

Музыкальная сказка "Под грибом".

Ведущий: Солнце светит, дождик льёт,

 А в лесу грибок растёт.

Воробей в лесу гулял

И под дождик он попал.

Воробьишка весь промок

Спрятался он под грибок.

Воробей:

Хорошо, что крыша есть.

Можно мне сюда присесть.

Вед.:

Мышка по лесу гуляет

Дождик ей гулять мешает.

Серый хвостик так промок,

Видит: там стоит грибок.

Мышка:

Воробьишко, воробей!

Ты пусти меня скорей!

Воробей:

Ну, куда пущу тебя?-

Места нет здесь у меня!

Мышка:

Пи-пи-пи!Пи-пи-пи!

Ты скорей меня впусти!

Воробей:

Ну, уж ладно, заходи!

Поют:

Льётся дождь, грохочет гром,

Хорошо нам под грибом-2р

Дружно, весело живём!

Ведущий:

Мимо грибочка лягушка скачет

И почему-то горько плачет.

Лягушка:

Ква-ква-ква!-2р

Вы пустите и меня!

Воробей:

Ну, куда впущу тебя?

Места нет здесь у меня!

Лягушка:

Ква-ква-ква!-2р

Спрячьте поскорей меня!

Воробей:

Ну, уж ладно, заходи!

(поют песенку)

Ведущий:

Мимо зайчик пробегал

И грибочек увидал.

Зайчик:

Спрятаться нигде не мог,

Вы пустите под грибок!

Воробей:

Ну, куда впущу тебя?

Мало места у меня!

Лягушка:

Жалко зайку! Как же быть?

Надо под грибок впустить!

Воробей:

Ладно, заходи!

(поют песенку)

Ведущий:

Солнце песню услыхало,

Быстро тучки разогнало.

Засверкало, засияло,

Весело в лесу всем стало!

Зайчик:

Дождь закончился опять

Можно выходить гулять!

Мышка:

Дождик нас не замочил

Только он грибок полил!

Лягушка:

Был он маленький такой

А теперь смотри, большой!

Воробей:

Ничего я не пойму:

Было тесно одному,

А теперь и вчетвером уместились под грибом!

Ведущий:

А секрета в сказке нет!

Все вы знаете секрет! Если крепко всем дружить,

Все участники:

Нас водою не разлить!

(Зрители аплодируют, артисты кланяются)

Буратино:"Спасибо вам огромное, друзья! Мне у вас очень понравилось! Теперь я всегда и везде буду соблюдать правила поведения! И всегда буду вежливым и воспитанным мальчиком! До свидания, до скорой встречи!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"

В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"

Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе ЛабинскеЗадачи•  Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, гла...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...