Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Путешествие на Голубую Звезду»

Образовательные области: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Предварительная работа:

  1. Чтение художественных произведений: «Гномик и уфонавт» Я. Лауцюс, «Малышам о звездах и планетах» Е.П. Левитан, «Экскурсия в Звездный» под редакцией В.А. Шаталова, «Космос у тебя дома» Ф.В. Рабида.
  2. Заучивание художественных произведений наизусть: считалка Жаркой, «Спутник» С. Джусаев, «Сегодня праздник» А. Митяева.
  3. Наблюдения: за солнцем, суточными явлениями, звездами, луной.
  4. Рассматривание иллюстраций в книгах: «Мир и человек», «Малышам о звездах и планетах».
  5. Беседы по темам: Времена года, Планета Земля – наш дом, Мы земляне, Небесный зоопарк, Наши ближайшие соседи, Сколько звезд на небе.

Ход:

Педагог.        Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, не войти.

– Дети, о ком это сказано?

Ответы детей. Радуга.

Педагог читает стихотворение  «Ракета» Г. Биеру

Вот так радуга на небе

Шелковый узор

Ну и радуга на небе

Как цветной узор.

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

Мы построим сами.

И за звездную дорожку

Полетим на ней

Наберем мы звезд лукошко

Мамочке своей.

Педагог. Ребята, не хотите ли совершить путешествие на Голубую Звезду?

Ответы детей.

Педагог. Тогда давайте сделаем ракету и отправимся на космодром.

– Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его?

Ответы детей. Квадрат.

Дети конструируют из бумаги ракету (оригами).

Педагог. Я – руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов. За нашим полетом будут следить операторы, отмечать на экране, как быстро летит наша ракета, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. Главным оператором я назначаю нашего старшего воспитателя – Ольгу  Алексеевну. А она подберет себе помощников из наших гостей.

А сейчас, ребята, взяв свои ракеты, мы пройдем на космодром, займем свои места в межпланетном корабле.

Ребята, отгадайте загадку: Идешь, идешь, а конца не найдешь.

Ответы детей. Земля. Наша родная планета.

Педагог. Правильно, земля. Здесь живут кто?

Ответы детей. Люди, звери, птицы, насекомые, растения.

Педагог. Молодцы, ребята! Но люди любят мечтать, хотят знать. А есть ли у нас соседи?

Сейчас помечтаем и мы… Вы – команда межпланетного корабля землян. Представьте себе ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде. Ракета стремительно понесет землян по просторам космоса к неизведанной планете. Последнее интервью перед стартом возьмет космическая журналистка ближних и дальних галактик – Луна Меркурьевна.

Появляется «журналистка» с диктофоном.

Журналистка. Сегодня такой торжественный день. Мы присутствует при историческом событии величайшей важности. Команда юных землян отправляется к неизведанной планете. Когда они вернутся – а это случится только через 10 лет, то станут уже взрослыми образованными людьми. Последнее слово перед стартом.

«Журналистка» обращается к детям, просит отвечать громко, используя микрофон.

Журналистика. На какую планету вы полетите? Что вы знаете о космосе? Какие ваши умения могут пригодиться вам на далекой планете? Что вы расскажете о нашей планете и о своем детстве? Сколько вам сейчас лет? Прибавьте 10 лет путешествия и сколько вам станет?

Ответы детей. 

Журналистика. Спасибо за ответы. Счастливого вам путешествия на Голубую Звезду.

Проводится игра–релаксация «Полет в космос».

Педагог. Сейчас я буду говорить слова. Вы закроете глаза. Начинается наш полет. Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но не будете двигаться, и открывать глаза пока я не скажу «Всем открыть глаза».

Итак, слушай мою команду: «Надеть скафандры». (Звучит аудиозапись музыки для релаксации.) «Сядьте ближе к краю стула, обопритесь на спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте. Команда готова к полету? (Ответы детей). Тогда в путь. Закройте глаза.

Сейчас корабль поднимается в небо. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно-сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу. Прижимает вам. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости. Но наша цель – Голубая Звезда. И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем главную посадку. (Музыка заканчивается.) Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать».

Педагог. Сняли скафандры. Вот мы и на месте! Двери сами открылись. Перед нами планета. Мы аж зажмурились от яркого голубого света. Открыв глаза, мы увидели солнце. Оно было голубое. Цветы, всюду цветы. Какие, ребята, вы видите?

Ответы детей.

Педагог. Белые, желтые, оранжевые, розовые и все голубыми стебельками, поэтому планета и кажется голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с огромными голубыми глазами. Это и есть наши соседи – жители Голубой Звезды. Я вижу на мониторе какое-то живое существо. На кого оно похоже?

Ответы детей. Инопланетянин.

Педагог (от имени инопланетянина). Здравствуйте, земляне! Я – гномик Фавт. Мы все очень рады, что вы, наконец, прилетели на нашу планету. Давно вас ждем. Я хочу видеть, каким вы меня представляете. Выложите у себя на мониторе мое изображение.

Дети выкладывают гномика из геометрических фигур по образцу. Когда все дети выполняют задание, на мониторе исчезает изображение и в группе появляется гномик Фавт (игрушка).

Педагог. Жители Голубой Звезды рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Здесь вы поумнеете, станете образованными людьми. А гномик Фавт будет нашим путеводителем. Он расскажет много интересного, такого, что и во сне не приснится.

Скажите, видели ли вы АСТЕРОИДЫ, КОМЕТЫ, МЕТЕОРИТЫ. Вот представьте, что они в космосе и чтобы они не упали на землю, необходимо их собрать на свои посадочные места.

Дети выполняют задание – вставляют геометрические фигуры в основу.

Педагог.  Есть невидимка:

В дом не просится,

А прежде людей

Бежит, торопится.

Что это такое?

Ответы детей. Воздух.

Педагог. Может ли человек долго находится без воздуха? Наберите воздух. Вдох – выдох. Вот сколько минуток мы может обходиться без воздуха. Человек постоянно вдыхает и выдыхает воздух. Запасов воздуха в теле человека не образуется. Без воды человек может прожить 3-4 дня, а без воздуха только 3-4 минуты. А вы дети и того меньше.

Мы все знаем, что человек летает на чем?

Ответы детей. На самолете, ракете, воздушных шарах, вертолете, космической станции, дельтаплане.

Педагог. Человек использует воздух, для того чтобы летать на воздушном шаре, дельтаплане. А кто до человека использовал воздух для полетов?

Ответы детей. Задолго до появления человека использовали воздух для своих полетов насекомые – бабочки, мухи, жуки.

Педагог. Гномик Фавт предлагает поиграть нам вот с такими необычными звездочками – самолетиками.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением – песня «Дорога в облака» группы «Браво».

«Самолетики»

  1. «Проверка моторов»: сильно подуть по три раза сперва на правый, потом на левый самолетик. Пропеллеры должны сильно завертеться!
  2. «Пробный полет»: держи в каждой руке по самолетику. Поворачивая туловище то направо, то налево, води самолетики перед собой в одну и другую сторону, каждый раз обращая пропеллеры вперед. Так сделай раз 10.
  3. «Круг за кругом»: сначала правой, потом левой рукой делай самолетиком большие круги: по 5 раз в одну, затем в другую сторону. Палочку перебирай пальцами, чтобы пропеллеры не переставали вертеться.
  4. «Вниз и вверх»: стоя, вытяни руки вверх, держи самолетики пропеллерами вниз. Быстро присядь, опусти руки. Затем, перевернув самолетики, встань, выпрямись, подними руки вверх. Пусть самолетики полетают так 6-8 раз.
  5. «Перелететь гору»: наклоняя  туловище то вправо, то влево, води самолетиком поочередно повыше над головой. Сам смотри, как вертятся пропеллеры.
  6. «На двухмоторном самолете»: держи по самолетику в каждой руке. Пробеги 10-15 метров. Затем пройди обычным шагом, но так, чтобы винты вертелись.

Педагог. Спрашивает гномик Фавт – Какие важнейшие события в освоении космоса вам известны?

Дети читают стихи.

Летит, летит ракета

Серебряного цвета.

А в ней сидит Гагарин

Красивый русский парень.

Педагог. Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин.

Он сказал «поехали»

Он взмахнул рукой.

Словно вдоль по Питерской

Он промчался над страной.

Ура!

Сейчас над городом

Спутник пролетит!

Стоит на улицах народ

И на небо глядит.

Над городом, над улицей

Летит он среди звезд…

Мой дедушка волнуется

Бинокль к глазам поднес.

Теперь не только у Земли

У солнца спутник тоже.

Ты знаешь, – дедушка сказал

Я точно стал моложе.

Педагог.         Ребята, вы обратили внимание, сколько здесь звезд. У каждого из вас есть свое созвездие.

Педагог раздает детям гороскопы.

Педагог. Мы протягиваем руки… и чувствуем как в наше тело входит тепло, покой, доброта. А вам нужно на эти точки наклеить звездочки и потом посчитать их, тогда вы узнаете, сколько у каждого из вас на небе звездочек.

Педагог читает считалку, а дети  самостоятельно выполняют аппликацию и считают количество наклеенных звездочек. Педагог называет названия созвездий каждого ребенка.

Считалка

Ю. Жаркой

Раз, два, три, четыре, пять

Будем звездочки считать.

Эта в облачко нырнула,

Эта в туче утонула,

Эту спрятала луна,

Эта вовсе не видна.

Ну а водит

Та, что всходит

До рассвета ей сверкать

И подруг своих искать.

Педагог. Это ваш гороскоп, храните его на память. Вы узнали, кто вы по гороскопу небесному. Он будет вашим путеводителем по жизни.

Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой, поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.

Подходим к ракете, занимаем свои места. Команда готова к полету?

Ответы детей.

Педагог. Тогда в путь! Итак, слушай мою команду: «Надеть скафандры». (Звучит аудиозапись музыки для релаксации.) «Сядьте ближе к краю стула, обопритесь на спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте. Закройте глаза. Корабль поднимается в небо. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно-сильно надавите ступнями на педали. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох. Представьте себе ночное небо с яркими звездами, гномика Фавта, так жаль нам с ним расставаться. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. И вот наш корабль опускается на Землю. Мы приземлились! (Музыка заканчивается.) Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать».

Педагог. Мы приземлились! Земля, встречай нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"

Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе ЛабинскеЗадачи•  Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, гла...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Новогодние колокольчики»

Новогодний праздник- радостное событие для детей и взрослых. Изготовление елочных игрушек из соленого теста подарит  детям не только радость творчества, но и гордость своими поделками, которыми о...