Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у бабушки - сказочницы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Криушова Юлия Васильевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_babushki_skazochnitsy.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида».

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«В гостях у бабушки - сказочницы»


Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социализация, коммуникация.

Цель: воспитание у детей бережного отношения к книгам, закрепление умения детей ориентироваться в знакомых сказках.

Образовательные задачи:

  • Формировать умение внимательно слушать вопрос, отвечать на вопросы распространенными предложениями;
  • Способствовать проявлению элементов творчества при драматизации сказок;
  • Закреплять знания правил поведения безопасности;
  • Закрепить знания по содержанию сказок.

Развивающие задачи:

  • Развивать эмоциональное отношение к сказкам;
  • Развивать диалогическую и монологическую речь;
  • Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;
  • Развивать умение делать выводы;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать;
  • Воспитывать самостоятельность через организацию игры;
  • Воспитывать умение работать в группах;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать желание оказать помощь;

Материал:

Сундук, игрушечные птицы, книга, листочки, платок, разрезные картинки, фишки, аптечка.

Сказочные предметы: коса, ленточка, рукавичка, клубок, скалка, стрела, корзинка, 3 ложки, пирожок, 2 картинки «Найди отличия», костюм «Бабушки –сказочницы»

Предварительная работа:

Чтение сказок, Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Входит девочка: Ребята, мне на день рождения подарили книгу сказок, а мой младший  брат ее порвал. Поднялся ветер и все листочки вылетели в открытое окно. Я хочу вернуть листочки, но не знаю, где их искать. Помогите мне пожалуйста, ребята!

Воспитатель: Ребята, хочется помочь девочке, но где же нам их искать?

(видит на окне 2-х птичек) Посмотрите, к нам в окно залетели птички( птицы поют «импровизированные птицы») А знаете, о чем щебечут птички, они мне сказали, что видели как листочки улетели в страну сказок. Я знаю волшебные слова, и если мы их скажем хором то очутимся в стране сказок:

Два раза хлопни,

Три раза топни, четыре шага вперед,

Потом полнй поворот, вокруг себя обернись

И в сказочной стране очутись!

Бабушка сказочница: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бабушка Сказочница. Вы зачем ко мне пожаловали? (ответы детей)

Бабушка сказочница: Да, эти листочки у меня в сундуке.

Вы молодцы, что помогаете девочке. Я вам отдам листочки, но я хочу узнать, знаете ли вы сказки, любите ли их? Сначала выполните мои задания, а я вам буду давать по одному листочку из книжки.

Вот вам первое задание. Нужно отгадать и назвать сказку:

  1. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

  1. Заигралась сестрица,

Унесли братишку птицы.

  1. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то

  1. А дорога далека, а дорога нелегка

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

  1. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко.

  1.  Не сиделось на окошке

Покатился по дорожке.

  1. Мышка умная была, мышка дом себе нашла, в доме том в конце концов, было несколько жильцов.

Бабушка сказочница: Молодцы, вы сказки отгадали, вот я даю вам первый листочек.( достает из сундучка) А теперь слушайте следующее задание:

Перед вами предметы из разных сказок, вам нужно отгадать из какой сказки предмет: (коса, рукавичка, ленточка, пирожок, стрела, клубок)

- (отдает второй листок)

Бабушка сказочница: А сейчас вам нужно за столами сложить картинки и назвать сказку.

Воспитатель: Дети, сейчас вам нужно поделиться на команды. Возьмите по одной фишке и пройдите к столам с такими же фишками как у вас.

Трудно сказочку сложить,

Но не будем мы тужить.

Дружно, смело и умело

С вами взялись мы за дело.

(Дети выполняют задание и получают еще один листок)

Воспитатель: А теперь мы поиграем:

Физминутка:

В чистом поле теремок,

Он не низок не высок,

Звери разные там жили

Жили дружно не тужили.

Там и мышка, и лягушка,

Зайчик,

С лисонькой подружкой,

Серый волк – зубами щелк,

Но набрел на теремок

Мишка косолапый,

Раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень напугались

Поскорее разбежались,

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый!

Бабушка сказочница: У многих сказочных героев есть двойные имена. Я сейчас назову первое слово, а вы назовете следующее слово.

Елена-Прекрасная;                                                  

 Мальчик-спальчик;

Василиса- премудрая;        

Змей-Горыныч;

Коза-Дереза;        

Крошечка-хаврошечка;

Кощей-Бессмертный;        

Баба-яга;

Сестрица-Аленушка;        

Курочка-ряба;

Братец- Иванушка;        

Иван-царевич;

Царевна-лягушка;        

Конек-горбунок.

- Молодцы, ребята, я вам отдам еще листочек.

Бабушка Сказочница: посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем они отличаются (игра «Найди отличия») (дается следующий листок)

Я вижу, что вы любите и знаете сказки. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Я вам отдала все листочки из книги и хочу вам сказать, чтобы вы бережно обращались с книгами и никогда бы их не рвали.

                                      Нам книги дарят чудо,

        А без чудес нельзя,

                                       Они живут повсюду

        И нам они-друзья!

А еще я дарю вам вот эту аптечку для книг, чтобы вы могли лечить свои книги.

Воспитатель: Большое спасибо Бабушка-сказочница, теперь мы можем вернуться в свою группу и отдать девочке ее книгу. Только как же нам вернуться?

Бабушка сказочница:

Есть у меня волшебный платок,

Я вас всех накрою им и вы тот час окажетесь в группе. Закройте глаза 1-2-3-4-5 можете открыть опять. (Дети открывают глаза и оказываются в своей группе)

Итог:

Воспитатель:

Дети, где мы с вами побывали?

Какие задания выполняли?

У нас получилось помочь девочке?

Давайте склеим книгу и отдадим ей.

Как нужно обращаться с книгами?

Дети склеивают книги.

«Заболела эта книжка,

Изорвал ее мальчишка,

Мы больную пожалеем,

Мы возьмем ее и склеим.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"

Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке»

Интегрированное занятие в средней группе.«В гости к бабушке»Воспитатель: Бабайцева Т. В. Цель: формировать знания детей о том, что растения вырастают из семян. Процесс посадки семян – гороха.Зада...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ КАПУСТЫ»

ЦЕЛЬ: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество...

Занятие в средней группе "В гости к бабушке"

Данное занятие является итоговым обобщающим по разделу «Развитие речи».  В дальнейшем, с детьми продолжится работа в повседневной жизни детского сада, в самостоятельной деятельности....