Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие в средней группе.

«В гости к бабушке»

Воспитатель: Бабайцева Т. В.


 

Цель: формировать знания детей о том, что растения вырастают из семян. Процесс посадки семян – гороха.

Задачи:

1. Дать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, бугристое, зелёное) и навыкам посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землёй, полить) .

2. Учить детей приёмам посева семян крупных размеров подводить их к пониманию того, что для жизни необходимы условия (почва, влага, свет, тепло) .

3. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевом, бережно к нему относиться. Выполнять работу старательно.

4. Закрепить знания о домашних животных (собака, кошка, корова, петух, курица, кто чем питается.

5. Активизировать словарь детей, развивать речь. Внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.

6. Прививать любовь к народному фольклору.

7. Выполнять КГН.

Активизация словаря: круглое, бугристое, гладкое, зелёное.

Материал: коробочки пластмассовые с землёй, леечки с водой, семена гороха в блюдцах, картины с изображением модели трудового процесса.

Игрушки: кошка, петух, собачка. Картинка курицы.

Предварительная работа: рассматривание семян (гороха, семечек, зерна) ; дидактическая игра «Накорми курочек»; рассматривание картин с трудом людей на огороде; чтение сказок про труд и т. д.

Литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, 2005 г.) ; «Воспитание дошкольников в труде» В. Г. Нечаева, 1983 г. ; «Зелёные сказки» Т. А.Шорыгина, 2004 г. ; «Методика экологического воспитания в детском саду», С. Н. Николаева, 2002 г.

1. Мотивация.

-Ребята, а вы любите ходить в гости?

А к кому? (к бабушке) вот и я предлагаю вам отправится в гости к бабушке.

А как мы туда попадём? Я предлагаю вам произнести волшебные слова. Давайте станем в круг, закроем глазки, и произнесём их:

«Кто печёт вам калачи,

с пылу с жару из печи?

Из печи да с пылу с жару,

Наша бабушка …. (Варвара)

Ай, люли, ай, люли,

в гости к бабушке пришли.

Переодеваюсь.

2. Основная часть.

Бабушка:

Здравствуйте ребятишки!

Здравствуйте парнишки!

Здравствуйте славные девчушки!

Быстроглазые вострушки!

А я и есть бабушка Варварушка.

Будьте моими гостями, рассаживайтесь поудобнее.

Вот здесь я и живу, а живу я не одна. Я про всех вам расскажу, да и всех вам покажу.

- Живет у меня собачка Жучка – дом охраняет; кот Васька – ночью мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? (ответы детей). Давайте позовём котика!

Дети зовут, появляется котик (игрушка). Бабушка берет его на руки, гладит, предлагает детям тоже погладить.

Бабушка: А вы знаете потешку про кота Ваську?

Дети: (расскажи стихи – руками)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Дети:

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ.

И петух, и курица

С деревенской улицы

Станут котю угощать

Бабушка: Чем мы кота угостим? (молоком). А кто же нам дает молоко? (корова). Есть на моем дворе и коровушка. Чтобы коровушка давала молоко, нужно её накормить и напоить. А вы знаете что любит кушать коровка? (Ответы детей: зеленую травку, сено, свежую водичку) .

Дети:

Дай молочка, Буренушка!

Хоть капельку на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

Дети кормят молоком кота.

Покормим Ваську молочком

Пусть лакает язычком.

Бабушка: Живут на моем дворе курочки – рябушечки и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочки по двору ходят, зернышки ищут.

Дети:

Уж ты, курочка, не пой,

Конопаточка, не пой.

А ты пой, петушок –

Золотой гребешок.

Подавай голосок

На хозяйский дворок.

Бабушка: Ребята, а вы знаете что любит клевать петушок с курочкой?

Дети: зёрнышки, семечки и горох.

Муз. пауза?

Бабушка: Мои курочки очень любят горошек, давайте его для них и посадим.

3. Продуктивная деятельность.

Дети проходят с бабушкой к столу.

Бабушка показывает картинку с изображением спелого гороха.

Бабушка: Ребятки, вы хотели бы вырастить такой же горох? (да) .

Бабушка:

Теплой ласковой весной

В огород пойдем с тобой.

Посадим семена в теплую земельку

В мягкую постельку.

Бабушка: Его можно вырастить из семян. Я положу вам на ладошку по горошине. Погладьте пальчиком горошинки. Скажите, какие они (круглые, бугристые, неровные, зеленые) .

А теперь давайте горошек. Вы знаете как правильно сажать горошек? (дети рассказывают по схеме модели трудового процесса)

Теперь возьмите свои коробочки; палочками, которые лежат у вас на столах, сделайте неглубокие ямки.

Самое главное – правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпаем землей горошины. Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что ещё нужно сделать? Полить, правильно! Без чего же не сможет расти наш горошек? (почва, вода, тепло, свет) .

Бабушка: (пока дети сажают горох)

Дождик песенку поёт

Только кто её поймёт?

Не пойму ни я, ни ты

Но зато поймут цветы!

И зеленая трава

И весенняя листва.

Лучше всех поймет зерно

Прорастать начнет оно.

(Дети заканчивают посадку и ждут у рабочих мест)

Бабушка: ребятки, чтобы наш горошек уродился, давайте скажем ему волшебные слова: «Ты горошек уродись, над землёю поднимись, с пышными цветами, с крупными стручками! »

Молодцы! Старались, дружно и аккуратно выполняли свою работу. А теперь давайте отнесём наш горошек в огород.

Ребята, мы с вами работали в огороде, ручки испачкали. Давайте сделаем так, чтобы они снова стали чистыми (вытирают влажными салфетками) .

Мои хорошие, за то что помогли мне в огороде, я и моя коровушка Бурёнушка хотим угостить вас молочком. (Дети пьют молоко) .

Ребята, спасибо, что пришли ко мне в гости. А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

Становитесь в кружок, закрывайте глазки, давайте произнесём волшебные слова:

Ладушки, ладушки, были мы у бабушки,

Ладушки, ладушки, возвратились мы от бабушки.

4. Рефлексия. (переодеваюсь)

Ребята, а где вы были? А кого вы там встретили? А что же ещё вы там делали?

А вам понравилось в гостях у бабушки?

В гостях хорошо, а дома лучше.

А нам с вами пора на прогулку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatyana.odt20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке»

Интегрированное занятие в средней группе.

«В гости к бабушке»

Воспитатель: Бабайцева Т. В.

Цель: формировать знания детей о том, что растения вырастают из семян. Процесс посадки семян – гороха.

Задачи:

1. Дать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, бугристое, зелёное) и навыкам посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землёй, полить) .

2. Учить детей приёмам посева семян крупных размеров подводить их к пониманию того, что для жизни необходимы условия (почва, влага, свет, тепло) .

3. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевом, бережно к нему относиться. Выполнять работу старательно.

4. Закрепить знания о домашних животных (собака, кошка, корова, петух, курица, кто чем питается.

5. Активизировать словарь детей, развивать речь. Внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.

6. Прививать любовь к народному фольклору.

7. Выполнять КГН.

Активизация словаря: круглое, бугристое, гладкое, зелёное.

Материал: коробочки пластмассовые с землёй, леечки с водой, семена гороха в блюдцах, картины с изображением модели трудового процесса.

Игрушки: кошка, петух, собачка. Картинка курицы.

Предварительная работа: рассматривание семян (гороха, семечек, зерна) ; дидактическая игра «Накорми курочек»; рассматривание картин с трудом людей на огороде; чтение сказок про труд и т. д.

Литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, 2005 г.) ; «Воспитание дошкольников в труде» В. Г. Нечаева, 1983 г. ; «Зелёные сказки» Т. А.Шорыгина, 2004 г. ; «Методика экологического воспитания в детском саду», С. Н. Николаева, 2002 г.

1. Мотивация.

-Ребята, а вы любите ходить в гости?

А к кому? (к бабушке) вот и я предлагаю вам отправится в гости к бабушке.

А как мы туда попадём? Я предлагаю вам произнести волшебные слова. Давайте станем в круг, закроем глазки, и произнесём их:

«Кто печёт вам калачи,

с пылу с жару из печи?

Из печи да с пылу с жару,

Наша бабушка …. (Варвара)

Ай, люли, ай, люли,

в гости к бабушке пришли.

Переодеваюсь.

2. Основная часть.

Бабушка:

Здравствуйте ребятишки!

Здравствуйте парнишки!

Здравствуйте славные девчушки!

Быстроглазые вострушки!

А я и есть бабушка Варварушка.

Будьте моими гостями, рассаживайтесь поудобнее.

Вот здесь я и живу, а живу я не одна. Я про всех вам расскажу, да и всех вам покажу.

- Живет у меня собачка Жучка – дом охраняет; кот Васька – ночью мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? (ответы детей). Давайте позовём котика!

Дети зовут, появляется котик (игрушка). Бабушка берет его на руки, гладит, предлагает детям тоже погладить.

Бабушка: А вы знаете потешку про кота Ваську?

Дети: (расскажи стихи – руками)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Дети:

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ.

И петух, и курица

С деревенской улицы

Станут котю угощать

Бабушка: Чем мы кота угостим? (молоком). А кто же нам дает молоко? (корова). Есть на моем дворе и коровушка. Чтобы коровушка давала молоко, нужно её накормить и напоить. А вы знаете что любит кушать коровка? (Ответы детей: зеленую травку, сено, свежую водичку) .

Дети:

Дай молочка, Буренушка!

Хоть капельку на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

Дети кормят молоком кота.

Покормим Ваську молочком

Пусть лакает язычком.

Бабушка: Живут на моем дворе курочки – рябушечки и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочки по двору ходят, зернышки ищут.

Дети:

Уж ты, курочка, не пой,

Конопаточка, не пой.

А ты пой, петушок –

Золотой гребешок.

Подавай голосок

На хозяйский дворок.

Бабушка: Ребята, а вы знаете что любит клевать петушок с курочкой?

Дети: зёрнышки, семечки и горох.

Муз. пауза?

Бабушка: Мои курочки очень любят горошек, давайте его для них и посадим.

3. Продуктивная деятельность.

Дети проходят с бабушкой к столу.

Бабушка показывает картинку с изображением спелого гороха.

Бабушка: Ребятки, вы хотели бы вырастить такой же горох? (да) .

Бабушка:

Теплой ласковой весной

В огород пойдем с тобой.

Посадим семена в теплую земельку

В мягкую постельку.

Бабушка: Его можно вырастить из семян. Я положу вам на ладошку по горошине. Погладьте пальчиком горошинки. Скажите, какие они (круглые, бугристые, неровные, зеленые) .

А теперь давайте горошек. Вы знаете как правильно сажать горошек? (дети рассказывают по схеме модели трудового процесса)

Теперь возьмите свои коробочки; палочками, которые лежат у вас на столах, сделайте неглубокие ямки.

Самое главное – правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпаем землей горошины. Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что ещё нужно сделать? Полить, правильно! Без чего же не сможет расти наш горошек? (почва, вода, тепло, свет) .

Бабушка: (пока дети сажают горох)

Дождик песенку поёт

Только кто её поймёт?

Не пойму ни я, ни ты

Но зато поймут цветы!

И зеленая трава

И весенняя листва.

Лучше всех поймет зерно

Прорастать начнет оно.

(Дети заканчивают посадку и ждут у рабочих мест)

Бабушка: ребятки, чтобы наш горошек уродился, давайте скажем ему волшебные слова: «Ты горошек уродись, над землёю поднимись, с пышными цветами, с крупными стручками! »

Молодцы! Старались, дружно и аккуратно выполняли свою работу. А теперь давайте отнесём наш горошек в огород.

Ребята, мы с вами работали в огороде, ручки испачкали. Давайте сделаем так, чтобы они снова стали чистыми (вытирают влажными салфетками) .

Мои хорошие, за то что помогли мне в огороде, я и моя коровушка Бурёнушка хотим угостить вас молочком. (Дети пьют молоко) .

Ребята, спасибо, что пришли ко мне в гости. А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

Становитесь в кружок, закрывайте глазки, давайте произнесём волшебные слова:

Ладушки, ладушки, были мы у бабушки,

Ладушки, ладушки, возвратились мы от бабушки.

4. Рефлексия. (переодеваюсь)

Ребята, а где вы были? А кого вы там встретили? А что же ещё вы там делали?

А вам понравилось в гостях у бабушки?

В гостях хорошо, а дома лучше.

А нам с вами пора на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ КАПУСТЫ»

ЦЕЛЬ: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у бабушки Ариши"

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии, ИКТ "В гостях у бабушки Ариши"...

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....