Главные вкладки

    Интегрированное занятие в средней группе на тему "Наши бабушки и дедушки"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Сайгина Татьяна Николаевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_ko_dnyu_pozhilogo_cheloveka.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 55 комбинированного вида»

    Конспект интегрированного занятия

     в средней группе на тему

    «Наши бабушки и дедушки»

    Подготовила и провела: воспитатель

    I кв. категории

    Сайгина Т.Н.

    Саранск, 2016

    Задачи:

    1.Расширить представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

     2. Способствовать развитию связной речи, понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас детей.

    3. Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно рисовать, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов.

    5. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.


    Ход занятия:

    Воспитатель: Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. А можно сказать, что бабушка и дедушка – члены вашей семьи, если они живут отдельно от вас? У кого из вас дедушка и бабушка живут вместе с вами? Чем они занимаются? (ответы детей).

    Воспитатель читает стихотворения.

    Хоть наш дедушка седой.

    Но душой он молодой!

    Много в нем любви и ласки,

    Знает он стихи и сказки,

    Загадает нам загадку,

    Позабавит прибауткой,

    Угостит нас чаем сладким,

    Рассмешит веселой шуткой! Замечательный наш дед,

    Проживи ещё сто лет!

    У меня есть бабушка,

    Она печет оладушки,

    Вяжет теплые носки,

    Знает песни и стихи.

    Её руки не простые,

    Трудовые, золотые!

    Воспитатель: Если бабушка живет вместе с вами, как она помогает маме по хозяйству?

    Какие руки и сердце у бабушки? Расскажите о своей бабушке. ( Ответы и рассказы детей)

    Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? Какие обязанности есть у вас? Вместе с кем вы их выполняете? ( Ответы детей)

    Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности? (взаимопомощь, вместе сделать легче и приятнее.)

    Какие качества важно в себе воспитывать? ( трудолюбие, старательность, готовность прийти на помощь, ответственность.)

    С каким настроением вы стараетесь выполнять домашние дела? (с хорошим, веселым настроением, с добрыми чувствами и любовью ко всей семье.)

    Как по вашему мнению, должны относиться друг к другу члены семьи, чтобы всем было тепло и радостно, чтобы все были счастливы? ( с любовью, пониманием, уважением, вниманием, сопереживать, помогать друг другу.)

    Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Чем вы любите заниматься, когда остаетесь с бабушкой или с дедушкой.( ответы детей)

    После познавательной беседы предложить детям нарисовать своих любимых бабушек и дедушек.

    Дети садятся за стол. Напоминаю, что работать нужно аккуратно, последовательно, не забыть поднять рукава. Держать кисть правильно, набирать краску только на волосистую часть, а металлическая должна оставаться чистой, набрав краску, остатки отряхивать о край баночки, хорошенько прополаскивать кисть, промакивать её о салфетку. Мазки накладывать в одном направлении, не выходя за контур рисунка. По окончании работы не забыть убрать за собой рабочее место и помыть руки. Далее дети самостоятельно работают. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

    В конце занятия подводится итог и рассматриваются рисунки детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"

    Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...

    Открытое интегрированное занятие в средней группе "Красная шапочка идёт в гости к бабушке"

    закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элемен...

    Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке»

    Интегрированное занятие в средней группе.«В гости к бабушке»Воспитатель: Бабайцева Т. В. Цель: формировать знания детей о том, что растения вырастают из семян. Процесс посадки семян – гороха.Зада...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Кто такие бабушки и дедушки?"

    План-конспект познавательно-исследовательской деятельности  "Кто такие бабушки и дедушки?" составлен для проведения в средней группе детского сада. НОД подходит для проведения в рамках календарно...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»

    анный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.Цель: Расширение представлений детей о Дедушке ...

    КОНСПЕКТ Итогового занятия в средней группе (4– 5 года) "Поможем дедушке с бабушкой"

    систематизация, закрепление и обобщение знаний детей...

    Проект по нравственному воспитанию в средней группе «Наши любимые бабушки и дедушки»

    Чем раньше мы познакомим ребенка с его корнями, научим его уважать и помогать своим бабушкам и дедушкам, чаще с ними общаться, тем больше в мире станет доброты и уважения людей друг к другу....