Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гладышева ЮлияГеоргиевна

Материал необходим для расширения представлений детей о Дедушке Морозе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»

Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.

Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.

Материал: Мультимедийный видеоролик новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза», материал для творчества.

Ход:

Воспитатель: Дети, вы любите волшебство?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие.

(Воспитатель включает видеоклип детской новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза». Автор музыки: Андрей Варламов, слова: Раиса Панина, исполняет Шоу-группа «Улыбка».)

Кто не знает Дед Мороза,

Тем советуем узнать:

Он подарит все, что хочешь,

Если ты умел мечтать.

Самокат или конфеты,

Куклу или телефон,

Для него ведь нет секретов,

Знает все на свете он.

Он придет, украсит снегом

Нашу школу и дома.

Закружится, засмеется

За окошком кутерьма.

С Новым годом поздравленья,

Серпантин и мишура,

Счастье радость и веселье,

Фейерверки до утра.

Воспитатель: Дети, про кого мы посмотрели видеоклип?

Дети: Про Деда Мороза.

Воспитатель: А вы знаете, кто такой Дед Мороз?

(Воспитатель выслушивает ответы детей.)

Воспитатель: Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз. (Воспитатель показывает изображение на слайде.)

Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?

Дети: Большой, седой, с бородой.(Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.

Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?

Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.

Воспитатель: На голове боярская шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки.

Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?

Дети: Посох.

Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!

Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?

Дети: В Великом Устюге.

Воспитатель: Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат.

(Воспитатель показывает следующий слайд.)

 

Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?

Дети: На санях.

Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы!

(Рассматривают Слайд.)

 

Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:

В гости к нам приходит,

Хороводы водит,

Новый год встречает,

Деду помогает.

Тонкая фигурка -

Внученька – ... .

Дети: Снегурка.

(Педагог показывает следующий слайд.)

 

Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери.

(Воспитатель проводит динамическую пауз, движения в соответствии с текстом Ирины Гуриной.)

Шел по лесу Дед Мороз,

Он подарки детям нес.

По сугробам он шагал

И немножечко устал.

Сел под елкой отдохнуть,

В карту леса заглянуть.

А с подарками мешок

Он поставил на снежок.

Пели птички вдалеке.

Посидел он на пеньке,

Встал и дальше поспешил,

А мешок-то свой забыл!

Все вокруг белым-бело,

И подарки замело.

Спохватился добрый дед,

Глядь, в руках мешка-то нет!

Стал зверей на помощь звать,

Звери начали искать.

Роют снег снегирь с синичкой,

Под кустом бобер с лисичкой.

Раскопал сугроб зайчонок,

Снег размел хвостом бельчонок,

И вздыхает громко еж:

- Как его теперь найдешь?

Волк, как пёс, по следу шел

И в снегу мешок нашел.

Звери прыгали, скакали,

Деду лапками махали.

А потом лесной народ

Дружно встретил Новый год!

Воспитатель: Дети, почему Деда Мороза называют Волшебником?

Дети: Он зажигает огни на ёлке, приносит детям радость, дарит подарки.

Воспитатель: А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку - она покроется льдом. Махнёт рукавом - снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует. Давайте сделаем ему приятный сюрприз: изготовим открытку, которую отправим в Великий Устюг.

(Творческая часть занятия. Дети с воспитателем делают открытку.)

Его добрее нет в помине,

Хоть обойди весь белый свет.

Он самый лучший, в целом мире,

Наш сказочный, любимый Дед!

Заводит новогодний праздник,

С улыбкой доброй, в каждый дом,

Такой приветливый, нарядный,

С набитым радостью мешком.

Поздравьте, Дедушку Мороза,

И он придет, ты только верь.

С улыбкой доброй и веселой,

В мир волшебства откроет дверь.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"

Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Кто такой Дед Мороз"

Цель: Расширение представлений о Дедушке Морозе, как он выглядит, на чем передвигается, где живет....

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Добрые дела"

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Добрые дела" с использованием нетрадиционных техник рисования "оттиск поролоном", "рисование пальчиками"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»

анный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.Цель: Расширение представлений детей о Дедушке ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Открытка для Дедушки Мороза»

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.Цель:  закреплять у детей прак...

Тема: «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку» Конспект интегрированного занятия в средней группе

1. Закрепить знания детей об обитателях леса, как они готовятся к зиме; закреплять знания детей о характерных признаках осени; закрепить счет до 5.2. Учить правильно строить предложения, согласовывать...