Конспект интегрированного занятия. Средняя группа. "Добрый волшебник-Дедушка Мороз".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чем передвигается, формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивающие: развивать четкость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
3. Воспитательные: воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Добрый волшебник-Дедушка Мороз".
Тема:"Добрый волшебник-Дедушка Мороз".
Цель: Расширение представлений детей о Деде Морозе.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чем передвигается, формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивающие: развивать четкость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
3. Воспитательные: воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Оборудование:
-загадки о зиме;
-мультимедийный видеоролик новогодней песни "Российс кий Дед Мороз"
-игра-"лето-зима"
-физкультминутка- "Дед Мороз"
-аппликация "воздушный шар для ёлки"
Ход.
В: Дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим капельку хорошего настроения.
Д: Стоят возле стульев и повторяют слова за воспитателем.
В и Д:-Здравствуй,солнце золотое
-Здравствуй, небо голубое
-Здравствуй, легкий ветерок
-Здравствуй, маленький цветок
-Здравствуй, утро
-Здравствуй, день
-Здравствуйте, друзья вам всем!
Дети садятся на стулья
Воспитатель: загадывает загадку про зиму
Белоснежная девица,
На снежинки мастерица,
Лёд, сугробы ткёт сама.
Называется. (Зима).
(слайд зима)
В:Правильно, зима. А как вы дога дались ребята? Что происходит зимой?
(слайд снег идет)
Д:снег идет морозы.
В:Даша скажи, что у нас с приходом зимы изменилось, как вы одеваться стали?
(слайд дети играют на ледяных горках)
Д:теплая одежда, варежки, валенки.
В:Да ребята повсюду снег и на деревьях, домах, дорогах. С приходом зимы наступили морозы. Солнце светит, но не греет. День стал короче, а ночи длиннее.
(слайд дом в снегу)
В:Ребята,а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется "лето-зима". Я вам буду называть, что у нас происходит летом, а вы мне будете отвечать, что у нас зимой.
В: Летом-жарко, а зимой-Д:-холодно,
В: Летом на деревьях листья, а зимой-Д:-листьев нет,
В: Летом день длинный, а зимой-Д:-короткий,
В: Летом солнце высоко, а зимой-Д:-низко,
В: Летом гуляют на улице долго, а зимой-Д:-мало,
В: Летом птицам сытно, а зимой-Д:-голодно,
В: Летом земля покрыта песком, травой, а зимой-Д:-снегом.
В:молодцы ребята вот мы с вами повторили, что у нас бывает зимой. А скажите какой у нас скоро праздник будет?
Д:Новый год!
(слайд картинка новый год)
В:Правильно дети Новый Год! А теперь послушайте стихотворение:
Зима укроет белым снегом дома, деревья и кусты. А там приходит праздник следом. Об этом знаем я и ты.
Зовется праздник новым годом. Его чудесней в мире нет.
Он с детства всем нам очень дорог. Он дарит людям счастья свет!
В:Ребята скажите, а кто у нас главные герои в праздник новый год?
Д:ДЕД МОРОЗ, Снегурочка и елка
В: Да, ребята, Дед Мороз. Он со Снегурочкой приносит нам подарки и присылает из леса елочку.
(слайд Дед Мороз со Снегурочкой)
В: дети, вы любите волшебство?
Д: да
В: Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие.
(Видеоклип детской новогодней песни "Гимн Российского Д. М. Автор музыки:А. Варламов,исполняет Шоу группа"Улыбка")
В: Дети вам понравилось? А про кого мы смотрели видеоклип?
Д: про Д. М
В: А вы знаете кто такой дед мороз?
В: Про Д. М нам расскажут дети (стихи Н. Найденовой)
В: выходят рассказывать стихи Наташа,Марина,Варя,Егор
Д:1-ребенок
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям.
Он приходит каждый год.
2-ребенок
У него румянец яркий,
Борода,как белый мех,
Интересные подпрки.
Приготовит он для всех.
3-ребенок
С новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
4-ребенок
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья.
Но поить горячем чаем.
Гостя этого нельзя.
В: молодцы ребята. Вот он наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей-Дедушка Мороз.
(Слайд изображения Д. М)
В: давайте его рассмотрим, какой он?
Д: большой, кудрявая борода и длинная.
В:Д. М. очень высокого роста, у него длинная, седая борода и волосы. Ярослав повтори какой Д. М (ответ ребенка). Посмотрите, во что одет Д. М?
Д: варежки, шуба, валенки
В: на голове боярская шапка-это значит богатство и знатность, она расшита жемчугом и серебром. Вася повтори какая шапка у Д. М (ответ). Длинная красная шуба с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках теплые варежки, а на ногах-валенки. Ярослав повтори во что одет Д. М (ответ).
В: Что в руках у дедушки?
Д: посох
В: а зачем ему посох?
Д: ответы
В: С помощью посоха Д. М пробирается через высокие сугробы. А еще он имеет волшебную силу! Марина, скажи какую (ответ). К чему Д. М прикоснется своим посохом все-замерзнет.
В: А, что во второй руке у Д. М?
Д: Мешок с подарками
В: С этим большим мешком дедушка приходит к нам на новогодний праздник и всем детям дарит подарки. Дети, кто знает где живет сказочный волшебник?
Д:на Севере
В: ребята Д. М живет в Великом Устюге на Севере! Карина повтори где живет Д. М (ответ)Там ребята у дедушки большой дом-терем, в котором 13комнат.
(слайд дома-терема)
В: Посмотрите ребята какой большой и красивый у него терем, расписные окна, на крыше снежинки, большая лестница.
В: В зимнее время Д. М много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чем любит ездить Д. М?
Д: на санях
(слайд Д. М на санях)
В: Самое быстрое средство передвижения-это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле-это хозяин зимы старый добрый Д. М объезжает свои просторы!
(слайд картинка для зарядки)
В:Ребята,а сейчас вставайте мы с вами не много поиграем, повторяйте движения за мной в соответствии с текстом (И. Гуриной)
В: Шел по лесу дед мороз (шагают)
Он подарки детям нес (шагают и держат мешок за плечом)
По сугробам он шагал (шагают высоко поднимая ноги)
И немножечко устал
Сел под елку отдохнуть (дети садятся)
В карту леса заглянуть (смотрят карту)
А с подарками мешок
Он поставил на снежок (ставят мешок)
Пели птички вдалеке,
Посидел он на пеньке,
Встал и дальше поспешил (дети встали)
И мешок он не забыл (берут мешок и шагают)
В: молодцы дети, садитесь. Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам надо приготовить подарки, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит
Хороводы с нами водит,
Новый год встречает, Деду помогает
Тонкая фигурка-внученька.
Д: Снегурка
(слайд Снегурочка)
В: Правильно, это Снегурочка-внучка и помощница Д. М. Есть и другие помощники-это кто ребята скажите мне?
Д: лесные звери зайчики, белочки.
(слайд лесные помошники Д. М)
В: правильно дети помогают Д. М лесные звери. А скажите какое главное украшение Нового года?
Д: Елка
(слайд нарядная елка)
В: конечно же, елка! А вы ребята ставите дома елку (ответы детей).А чем вы ее украшаете?
Д: мишурой и воздушными шарами
В: Ребята смотрите какую елочку нам прислал Дедушка Мороз, но на ней чего ребята не хватает (ответы детей)
В: ну конечно на ней нет игрушек, так давайте мы украсим нашу зеленую красавицу, а украшения мы сделаем для нее сами.
(дети садятся за столы для изготовления подделки)
В: мы с вами будем делать воздушные шары из цветной бумаги. Посмотрите, как буду делать я, а потом вы будете делать. Я для вас уже подготовила шары, а вы будете их украшать, чтоб они стали еще красивее и блестели на елке.
Методика проведения изготовления подделки:
В: берем кисточку, обмакиваем ее в клей и мажем весь шар, а затем кладем кисточку на стол и пока у нас клей не высох, посыпаем его блестками, которые лежат у вас в тарелочках, когда они приклеятся ваш шарик готов. Начинаем делать!
(во время работы с подделкой звучит музыка)
В: Вот украшения для нашей елочки готовы, молодцы, а теперь вставайте и подходите к елочке и украшайте её.
В и Д: вешаем шары
В: Какая у нас ребята красивая, нарядная стала елочка. Дети, а что вы в новый год находите под елочкой дома?
Д: подарки
В: да подарки, а давайте посмотрим под нашей елочкой нет ли там для нас новогоднего подарка.
Д: да есть подарок, достают коробку с конфетами.
В: раздаю конфеты. Дети давайте мы с вами еще раз вспомним, что мы делали сегодня на занятии?
Д: играли, описывали Деда М ороза.
В: А, что вам понравилось сегодня на занятии (ответы детей)
В: молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие Средняя группа
Интеграция областей познания здоровья коммуникация...
"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)
«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:· закрепить и расширить знания детей о таких геом...
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект интегрированного занятия по стихотворению З.Александровой "Дед Мороз" (старшая группа).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»
Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)
laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»
Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа.Тема: «Зимушка - зима»...
