Конспект интегрированного занятия. Средняя группа. "Добрый волшебник-Дедушка Мороз".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Павлова Наталья Петровна

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чем передвигается, формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивающие: развивать четкость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.

3. Воспитательные: воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Добрый волшебник-Дедушка Мороз".

Тема:"Добрый волшебник-Дедушка Мороз".

Цель: Расширение представлений детей о Деде Морозе.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чем передвигается, формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивающие: развивать четкость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.

3. Воспитательные: воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.

Оборудование:

-загадки о зиме;

-мультимедийный видеоролик новогодней песни "Российс кий Дед Мороз"

-игра-"лето-зима"

-физкультминутка- "Дед Мороз"

-аппликация "воздушный шар для ёлки"

Ход.

В: Дети!  Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим капельку хорошего настроения.

Д: Стоят возле стульев и повторяют слова за воспитателем.

В и Д:-Здравствуй,солнце золотое

-Здравствуй, небо голубое

-Здравствуй, легкий ветерок

-Здравствуй, маленький цветок

-Здравствуй, утро

-Здравствуй, день

-Здравствуйте, друзья вам всем!

Дети садятся на стулья

Воспитатель:  загадывает загадку про зиму

Белоснежная девица,

На снежинки мастерица,

Лёд, сугробы ткёт сама.

Называется. (Зима).

(слайд зима)

В:Правильно, зима. А как вы дога дались ребята? Что происходит зимой?

(слайд снег идет)

Д:снег идет морозы.

В:Даша скажи, что у нас с приходом зимы изменилось, как вы одеваться стали?

(слайд дети играют на ледяных горках)

Д:теплая одежда, варежки, валенки.

В:Да ребята повсюду снег и на деревьях, домах, дорогах. С приходом зимы наступили морозы. Солнце светит,  но не греет. День стал короче, а ночи длиннее.

(слайд дом в снегу)

В:Ребята,а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется "лето-зима". Я вам буду называть,  что у нас происходит летом, а вы мне будете отвечать, что у нас зимой.

В: Летом-жарко, а зимой-Д:-холодно,

В: Летом на деревьях листья, а зимой-Д:-листьев нет,

В:  Летом день длинный, а зимой-Д:-короткий,

В:  Летом солнце высоко, а зимой-Д:-низко,

В: Летом гуляют на улице долго, а зимой-Д:-мало,

В: Летом птицам сытно, а зимой-Д:-голодно,

В: Летом земля покрыта песком, травой, а зимой-Д:-снегом.

В:молодцы ребята вот мы с вами повторили, что у нас бывает зимой. А скажите какой у нас скоро праздник будет?

Д:Новый год!

(слайд картинка новый год)

В:Правильно дети Новый Год! А теперь послушайте стихотворение:

Зима укроет белым снегом дома, деревья и кусты. А там приходит праздник следом. Об этом знаем я и ты.

Зовется праздник новым годом. Его чудесней в мире нет.

Он с детства всем нам очень дорог. Он дарит людям счастья свет!

В:Ребята скажите, а кто у нас главные герои в праздник новый год?

Д:ДЕД МОРОЗ, Снегурочка и елка

В: Да, ребята, Дед Мороз. Он со Снегурочкой приносит нам подарки и присылает из леса елочку.

(слайд Дед Мороз со   Снегурочкой)

В: дети, вы любите волшебство?

Д: да

В: Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие.

(Видеоклип детской новогодней песни "Гимн Российского Д. М. Автор музыки:А. Варламов,исполняет Шоу группа"Улыбка")

В: Дети вам понравилось?  А про кого мы смотрели видеоклип?

Д: про Д. М

В: А вы знаете кто такой дед мороз?

В: Про Д. М нам расскажут дети (стихи Н. Найденовой)

В: выходят рассказывать стихи Наташа,Марина,Варя,Егор

Д:1-ребенок

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям.

Он приходит каждый год.

2-ребенок

У него румянец яркий,

Борода,как белый мех,

Интересные подпрки.

Приготовит он для всех.

3-ребенок

С новым годом поздравляя,

Елку пышную зажжет,

Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод.

4-ребенок

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячем чаем.

Гостя этого нельзя.

В: молодцы ребята. Вот он наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей-Дедушка Мороз.

(Слайд изображения Д. М)

В: давайте его рассмотрим, какой он?

Д: большой, кудрявая борода и длинная.

В:Д. М. очень высокого роста, у него длинная, седая борода и волосы. Ярослав повтори какой Д. М (ответ ребенка). Посмотрите, во что одет Д. М?

Д:  варежки, шуба, валенки

В: на голове боярская шапка-это значит богатство и знатность, она расшита жемчугом и серебром. Вася повтори какая шапка у Д. М (ответ). Длинная красная шуба с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках теплые варежки, а на ногах-валенки. Ярослав повтори во что одет Д. М (ответ).

В: Что в руках у дедушки?

Д: посох

В: а зачем ему посох?

Д:  ответы

В: С помощью посоха Д. М пробирается через высокие сугробы. А еще он имеет волшебную силу! Марина, скажи какую (ответ).  К чему Д. М прикоснется своим посохом все-замерзнет.

В: А, что во второй руке у Д. М?

Д: Мешок с подарками

В: С этим большим мешком дедушка приходит к нам на новогодний праздник и всем детям дарит подарки. Дети, кто знает где живет сказочный волшебник?

Д:на Севере

В: ребята Д. М живет в Великом Устюге на Севере! Карина повтори где живет Д. М (ответ)Там ребята у дедушки большой дом-терем, в котором 13комнат.

(слайд дома-терема)

В: Посмотрите ребята какой большой и красивый у него терем, расписные окна,  на крыше снежинки,  большая лестница.

В: В зимнее время Д. М много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чем любит ездить Д. М?

Д: на санях

(слайд Д. М на санях)

В: Самое быстрое средство передвижения-это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле-это хозяин зимы старый добрый Д. М объезжает свои просторы!

(слайд картинка для зарядки)

В:Ребята,а сейчас вставайте мы с вами не много поиграем, повторяйте движения за мной в соответствии с текстом (И. Гуриной)

В: Шел по лесу дед мороз (шагают)

Он подарки детям нес (шагают и держат мешок за плечом)

По сугробам он шагал (шагают высоко поднимая ноги)

И немножечко устал

Сел под елку отдохнуть (дети садятся)

В карту леса заглянуть (смотрят карту)

А с подарками мешок

Он поставил на снежок (ставят мешок)

Пели птички вдалеке,

Посидел он на пеньке,

Встал и дальше поспешил (дети встали)

И мешок он не забыл (берут мешок и шагают)

В: молодцы дети, садитесь. Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам надо приготовить подарки, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:

В гости к нам приходит

Хороводы с нами водит,

Новый год встречает, Деду помогает

Тонкая фигурка-внученька.

Д: Снегурка

(слайд Снегурочка)

В: Правильно, это Снегурочка-внучка и помощница Д. М. Есть и другие помощники-это кто ребята скажите мне?

Д: лесные звери зайчики, белочки.

(слайд лесные помошники   Д. М)

В: правильно дети помогают Д. М лесные звери. А скажите какое главное украшение Нового года?

Д: Елка

(слайд нарядная елка)

В:  конечно же, елка! А вы ребята ставите дома елку (ответы детей).А чем вы ее украшаете?

Д: мишурой и воздушными шарами

В:  Ребята смотрите какую елочку нам прислал Дедушка Мороз, но на ней чего ребята не хватает (ответы детей)

В: ну конечно на ней нет игрушек, так давайте мы украсим нашу зеленую красавицу, а украшения мы сделаем для нее сами.

(дети садятся за столы для изготовления подделки)

В: мы с вами будем делать воздушные шары из цветной бумаги. Посмотрите, как буду делать я, а потом вы будете делать. Я для вас уже подготовила шары, а вы будете их украшать, чтоб они стали еще красивее и блестели на елке.

Методика проведения изготовления подделки:

В: берем кисточку, обмакиваем ее в клей и мажем весь шар, а затем кладем кисточку на стол и пока у нас клей не высох, посыпаем его блестками, которые лежат у вас в тарелочках, когда они приклеятся ваш шарик готов. Начинаем делать!

(во время работы с подделкой звучит музыка)

В: Вот украшения для нашей елочки готовы, молодцы, а теперь вставайте и подходите к елочке и украшайте её.

В и Д: вешаем шары

 В: Какая у нас ребята красивая, нарядная стала елочка. Дети, а что вы в новый год находите под елочкой дома?

Д: подарки

В: да подарки, а давайте посмотрим под нашей елочкой нет ли там для нас новогоднего подарка.

Д: да есть подарок, достают коробку с конфетами.

В: раздаю конфеты. Дети давайте мы с вами еще раз вспомним, что мы делали сегодня на занятии?

Д: играли, описывали Деда М ороза.

В: А, что вам понравилось сегодня на занятии (ответы детей)

В: молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Средняя группа

Интеграция областей познания здоровья коммуникация...

"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)

«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:·        закрепить и расширить знания детей о таких геом...

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект интегрированного занятия по стихотворению З.Александровой "Дед Мороз" (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа.Тема: «Зимушка - зима»...