Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»
методическая разработка (средняя группа)

Ольга Викторовна Горбоконенко

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были казаки.

- сформировать понятие «казак защитник своей земли», «верный друг казака – конь»

- Продолжать  учить детей давать развёрнутые ответы на вопросы, способствовать развитию любознательности.

-Формировать желание своими руками делать картины, используя нетрадиционные приёмы рисования с элементами аппликации.

 -Воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Управление образования Администрации города Новочеркасска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Конспект интегрированного занятия

средняя группа (2)

Тема: «Как у нас на Дону»

                                                              Воспитатель:

                                                              Горбоконенко Ольга Викторовна

МБДОУ детский сад №31

                                                           Новочеркасск

2015 год


Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были казаки.

- сформировать понятие «казак защитник своей земли», «верный друг казака – конь»

- Продолжать  учить детей давать развёрнутые ответы на вопросы, способствовать развитию любознательности.

-Формировать желание своими руками делать картины, используя нетрадиционные приёмы рисования с элементами аппликации.

 -Воспитывать любовь к родному краю.



Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о жизни казаков, показ презентаций о жизни и быте казаков.

Оборудование и материал:

Макет казачьего подворья, кукла казак Василий, презентация «Как у нас на Дону», фигурки коней, альбомные листы, гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к казачке Аксинье.    

 Скажите, а на чём мы можем поехать в гости?

предполагаемые ответы детей: на машине, на автобусе, на такси…

Воспитатель. Да ребята вы правы на любом из этих видах транспорта  мы можем поехать в гости. А раньше на Дону в гости ездили на лошадях или ходили в гости пешком. Казачка Аксинья живёт не далеко, поэтому я вам предлагаю отправиться к ней в гости пешком. Ой, ребята посмотрите вот мы, и пришли к дому казачки Аксиньи.

Дети подходят к макету куреня, на подворье никого нет.
Воспитатель предлагает детям позвать Аксинью (дети зовут), вместо Аксиньи выходит казак.

Казак: здравствуйте гости дороги, меня зовут Василий, а как вас зовут? (дети называют свои имена). А вы зачем ко мне пришли.

Воспитатель: нас Аксинья в гости приглашала и обещала рассказать много интересного о жизни казаков.

Казак: Аксиньи сейчас дома нет. Но вы не расстраивайтесь, я с удовольствием вам расскажу о том, что рассказывал мне мой дед о жизни казаков. Присаживайтесь удобней и слушайте.

Это было, очень давно жили люди, которые хотели жить свободными. Решили они найти такое место, чтоб жили они спокойно и счастливо. Понравился им наш край за его широкие луга (слайд 1), за прекрасную реку, в которой водилось много рыбы (слайд 2)

- А вы ребята знаете, как называется наша главная река?

Дети: Река Дон.

Казак: Молодцы. Поэтому и место, в котором мы живём, называется Донским краем. И вот этих вольные люди стали первыми жителями Донского края. И назвали их казаками (слайд 3).

-Кто стали первыми жителями Донского края?

Дети: Первыми жителями Донского края стали казаки.

Казак: На наш Донской край часто нападали враги, они тоже хотели жить на этой красивой земле. Но казаки защищали свою землю. Провожали казаков на войну всей семьёй (слайд 4) и ждали, когда он вернётся домой с победой.

Помогал в бою казаку верный друг, а кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:

Любит он в росе купаться,

Кушать сено и брыкаться

Дали прозвище – Огонь –

Это самый лучший (конь)

(слайд5) Конь часто спасал жизнь казаку: выносил раненого с поля боя, помогал спастись от врага.

Казаки заботились о своих лошадях. Кормили их, чистили, купали в реке (слайд 6)

Физминутка:        

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня,

Вот сколько травки у меня.

Казак: Ребята, а как вы думаете, как казаки находили свою лошадь среди остальных?

Дети: по окраске, хвосту, ушам.

Казак: Ребята , а у меня для вас есть подарок. Я приготовил для вас фигурки лошадок. Им так хочется скорее попасть на зеленый луг и искупаться в реке. Вы им сможете помочь?

Ответы детей.(наклеить речку, нарисовать)

Казак: лошадок можно приклеить на зелёную полянку, а как быть с речкой.

Дети: можно нарисовать.

Казак: я предлагаю вам нарисовать с помощью необычных кисточек. Посмотрите, как это сделаю я. Я. опускаю кисточку в краску и провожу полосу похожую на волну, вот так (показ с объяснением).
- А теперь я вам предлагаю позаботиться о своих лошадках.

Дети выполняют работу.

Казак: Какие красивые лошадки пасутся у вас на лугу. Я вам предлагаю придумать имя своей лошадке. Дети придумывают имена, казак уточняет, почему ребёнок назвал так свою лошадку.

Например: Звездочка – на лбу пятнышко, Ночка – чёрная, как ночь.        

Воспитатель: Ой, ребята загостились мы у казака Василия, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Василию спасибо за интересный рассказ о казаках и за подарок.
Дети прощаются с казаком.

Возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем выставку из ваших работ для родителей и расскажем им о казаках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного познавательного занятия на тему: «Дикие животные» 2 мл. группа

Конспект познавательного занятия с элементами математики для детей младшего дошкольного возраста. Развивает любознательность, познавательный интерес, обогащает знания по теме дикие животные. Упражняем...

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Любимый город - Ростов-на-Дону".

В рамках знакомства с родным городом мною была проведена серия  занятий  по ознакомлению детей подготовительной логопедической группы с достопримечательностями  Ростова на Дону .На...