Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
    творческая работа учащихся по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Сайпулаева Марият Салмановна

    Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стрекочет",развивать элементарные математические знания детей.Учить рисовать солнце методом"примакивания",закреплять знания основных цветов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_ml_gr.docx18.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного  занятия  в младшей группе

                                  «Прогулка по весеннему лесу».

                                                         Сайпулаева  Марият  Салмановна.

                                                          Воспитатель ГБДОУ №3»Ромашка».

                                                             г. Санкт-Петербург.2012-2013 уч.г.

     Цели и задачи: 
    • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. 
    • Закрепить  знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса,  волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных. 
    • Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей. 
    • Развивать элементарные математические представления детей.

    . Учить рисовать солнце методом « примакивания ». Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью. 

    Оборудование: 
    1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему  «Весна», макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, волк, медведь, еж). 
    2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей,  каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса. 

    3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур ,пни (детали мягкого конструктора).

    4. Фланелеграф, силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для  фланелеграфа
    5. Материалы для рисования на каждого ребёнка: листы для рисования с готовым изображением облаков и травы; гуашь желтая; поролоновая губка; бумажные салфетки. 

                                                               Ход занятия: 
    1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много чего интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение: 
    Если снег повсюду тает, 
    День становится длинней, 
    Если всё зазеленело 
    И в полях звенит ручей, 
    Если солнце ярче светит, 
    Если птицам не до сна, 
    Если стал теплее ветер, 
    Значит, к нам пришла…. 

    Дети: Весна! 
    Воспитатель: Правильно ребята, это Весна. И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной. 
    Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми. 
    Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках? Почему вы так считаете? 
    Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Просыпаются медведи. 
    Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. 
    Ну, что ж, ребятки: 
    Собирайтесь скорее 
    В необычный поход. 
    Ждут нас тайны лесные, 
    В лес тропинка зовёт. 
    (звучит музыка «Звуки леса» )
    2. Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли. 

    3. Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? 
    Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы. 
    Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка? 
    Дети: Воробей. 
    Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей). 
    Воспитатель: Правильно, «чик-чирик». Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись )
    Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это? 
    Дети: Ворона. 
    Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей). 
    Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).(слушают аудио-запись ) 
    Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки). 
    Дети: сорока. 
    Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает? А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись). 
    Сорока стрекочет. Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса. 
    4. Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям). 
    Дети: да. 
    Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

    Игра»Угадай , кто это?»

    -Длинное ухо, комочек пуха .

    Прыгает ловко, любит морковку!     (заяц)

    -Хитрая  плутовка ,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост-краса.

    Кто же это?  (лиса)

    -Кто зимой холодной

    Бродит злой, голодный?

    Кт в зайчатах знает толк?

    Ну, конечно, серый…..   (волк)

    -Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал,

     А  проснувшись стал реветь,

    Этот зверь - лесной …..(медведь)

    -Шубка- иголки,

    Свернется он - колкий.

    Рукой не возьмешь,

    Кто это?    (еж)

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей.(дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)

    Игра» У кого кто?»

    Воспитатель: Спасибо, ребята!.Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.

    5. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют кого они видели в лесу). А солнышко, вы видели? 
    Дети: Нет. 
    Воспитатель: И я не видела, а как же весна и без солнышка? Разве такое бывает? 
    Дети: Нет. 
    Воспитатель: А давайте, мы с вами всё исправим, пойдём в детский сад и нарисуем солнышко. Но выходить из леса мы будем также тихонько, чтоб не спугнуть зверей и птиц. 
                                            физкультминутка
    Дети по лесу гуляли 
    За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево. 
    Зайку увидали, Прыгают на двух ногах. 
    Медведя повстречали. Идут, как медведи 
    Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх 
    Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз. 
    Дружно хлопнем: раз, два, Хлопают по счёту. 
    Три, четыре, пять, 
    Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.

    Игра «Переходи ручеек»

    Воспитатель: Ребята, а дорога назад проходит через небольшой ручеек ,(звучит запись журчания ручейка, геометрические фигуры мягкого конструктора)Его надо переходить , наступая только на камни круглой формы.(на коврике лежат разноцветные геометрические формы, голубая лента. Дети переходят ручей , называя цвет и форму – красный круглый камень…)

                                        Продуктивная деятельность (рисование) .
    6. Воспитатель: Ну, вот мы и добрались. А теперь садитесь на стульчики. Ручками пока ничего не трогаем, а слушаем меня внимательно. Посмотрите, что здесь нарисовано (воспитатель показывает детям лист бумаги на котором они будут рисовать солнышко, на листе уже нарисованы облака и трава). 
    Дети: Облака и травка. 
    Воспитатель: Правильно, но где же, солнышко? Сейчас оно появится, Посмотрите, что я буду делать, чтобы появилось солнышко. Я беру трафарет солнышка, прикладываю его ровненько к листочку, на котором нарисованы облака и травка.  А рисовать буду не карандашами и даже не кисточкой, а губкой.
    Я возьму губку, обмакну её в гуашь, и буду прижимать её к листу. Когда я всё закрашу, я уберу трафарет. Что у меня получилось?

    Дети: Солнышко!

    Воспитатель: Правильно, у меня получилось солнышко. Посмотрите, у меня испачкались пальчики, я их вытру салфеткой.. Вам понравилось моё солнышко? Давайте, вы тоже нарисуете такое же солнышко. Вы запомнили, как я его рисовала? Расскажите мне, что вы будете делать? 
    Дети: (рассказывают, как они будут выполнять работу). 
    Дети рисуют. 
    Воспитатель: Покажите мне, что у вас получилось. Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших солнечных лучиков. Значит совсем скоро, распустятся листочки, зацветут цветочки. Давайте, мы все ваши солнышки повесим на доску. Как стало в нашей группе светло и весело от ваших солнышек.

      Итог непосредственно-образовательной деятельности.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного, рисовали весеннее солнышко. А давайте мы сейчас с вами выложим на фланелеграфе картину «Весна».(дети выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца , травы и цветов.)Молодцы, ребята!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

    Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему: папа, мама, я

    формирование у детей элементарных представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом....

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Осень в городе

    КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ    с детьми 1младшей группы (2 -3 года ) «ОСЕНЬ В ГОРОДЕ»...

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше......

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше.........

    План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

    В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....