Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему: папа, мама, я
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Ирина Викторовна Гришина

    формирование у детей элементарных представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotsialno-lichnostnoe_razvitie_0.docx20.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: 

    формирование у детей элементарных представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.

    Задачи:

    1. Воспитывать уважение и заботу о членах семьи.
    2. Развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе.
    3. Совершенствовать умения определять местоположения предметов (слева, справа).

    Оборудование и материалы: 

    1. мягкие игрушки — медведи трех размеров,
    2. стол детский,
    3. три стула разных размеров,
    4. три кроватки разных размеров.
    5. Разрезные картинки на тему «Обязанности членов семьи» с образцами, листы ватмана А-3,
    6. фотографии членов семьи детей.

    Ход занятия:

    1 часть:

    Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости, а куда — мы это  сейчас узнаем. А пойдем мы по волшебным дорожкам: мальчики пойдут по узкой дорожке, потому что мальчики смелые и ловкие, а девочки по широкой, потому что девочки более слабые. Их нужно беречь, они будущие мамы.

    (приходят в детский уголок, оформленный как комната из сказки «Три медведя»).

    Воспитатель: Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали?

    Дети: «Три медведя».

    Воспитатель: Давайте познакомимся: Это Михайла Потапович. Кто он?

    Дети: Папа.

    Воспитатель: А это Настасья Петровна. А она кто?

    Дети: Мама.

    Воспитатель: А это маленький Мишутка. А он кто?

    Дети: Сынок.

    Воспитатель: А как одним словом можно назвать папу, маму и сына, которые живут вместе?

    Дети: Семья.

    Воспитатель: Посмотрите, на кровати сидит девочка, как её зовут?

    Дети: Машенька.

    Воспитатель: А как вы думаете, она тоже из семьи медведей?

    Ответы детей.

    А почему вы так думаете?

    Воспитатель: Медведи  живут все вместе, мама приготовила вкусный обед, они ходили вместе гулять.

    А как вы думаете к кому в гости они могли пойти?

    Дети: К бабушке с дедушкой.

    Воспитатель: Да, бабушка с дедушкой близкие родственники, они родители мамы или папы и очень часто они живут  вместе со своими детьми, а когда живут отдельно, то ходят друг другу в гости, помогают друг другу. Это тоже ваша семья. Кто в семье может быть женщиной? А кто мужчиной? Как зовут ваших бабушек и дедушек? А вы кто для них?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сейчас вы еще ходите в детский сад и ваши бабушки и дедушки гуляют с вами. Покупают вам игрушки, заботятся о вас. Как они о вас заботятся?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, а когда вы подрастете, уже вы должны будете помогать им и заботится о них. Как вы сможете о них позаботиться?

     Ответы детей.

    А сейчас мы с вами поиграем.

    Физкультурная минутка.

    1-2-3-4 (хлопки)

    Кто живет у вас в квартире? (приседания).

    1-2-3-4-5 (хлопки)

    Всех могу пересчитать. (показывают указательным пальцем).

    Папа, мама, две бабули,

    Брат, сестра и два дедули.

    Тетя, дядя — ну и я!

    Вот и вся наша семья! (произвольные прыжки).

    Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои обязанности, а у кого какие мы узнаем с помощью интересных разрезных картинок, мы их сейчас соберем и посмотрим, что они нам подскажут.

    Переходят к столам, где собирают разрезных картинки три группы по два, три ребенка.

    Когда работа закончена, рассматривают готовые работы и рассуждают о том,  что получилось. Чем занимается мама в семье?

    Дети отвечают, ориентируясь на собранную картинку. В конце разговора подготовленный ребенок читает стихотворение А. Лопатиной «Мама»

    Кто всегда со всеми ладит,

    Шьет, пирог готовит, гладит,

    Никогда не отдыхает,

    Ни о чем не забывает.

    Кто за всех всегда боится?

    Кто тобой всегда гордится?

    Отгадайте поскорей!

    Нашей мамы нет важней!

    Воспитатель: А чем занимается папа в семье?

    Дети отвечают, рассматривая собранные разрезные картинки. Следующий ребенок читает стихотворение А. Лопатиной «Папа»

    Когда у папы выходной

    Корабль строим с парусами.

    Плывем на нем за чудесами.

    Я — капитан, а он герой.

    Я так ценю его заботу,

    Я с папой, будто в ярком сне.

    Жаль, в понедельник на работу

    Пора ему. И в садик мне.

    Воспитатель: А сейчас посмотрим, чем ты можешь помочь своей семье.

     Рассматривают следующую работу. Ребенок читает стихотворение А. Лопатиной «Мамин помощник»

    Если мама заболела.

    Все вокруг тебя вверх дном.

    Принимайся-ка за дело,

    Без тебя не может дом.

    Веник, тряпка, порошок-

    Это все его друзья.

    Не жалей ни рук, ни ног,

    Дружбу предавать нельзя.

    Воспитатель: А сегодня на занятие вы принесли свои семейные фотографии и они тоже помогут нам понять, что такое семья.

    Дети садятся за столы, перед ними листы бумаги, формат А-3 и фотографии членов семьи. Что бы наши пальчики были ловкие, мы  поиграем в пальчиковую игру «Вот и вся моя семья». Проводят игру.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком больше всего заботятся в семье?

    Дети: О детях.

    Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

    А в вашей кто ребенок? (Ответы детей)

    Положите, пожалуйста, свою фотографию  в центр листа.

    А  кто выполняет в семье самую тяжелую работу?

    Дети: Папа.

    Воспитатель: Правильно, положите фотографию папы в верхний правый угол.

    А кто следит за чистотой и порядком в доме?  Готовит обед?

    Дети: Мама.

    Воспитатель: Конечно, мама. Мамину фотографию положите в нижний правый  угол.

    А кто печет самые вкусные пироги, вяжет вам носки играет с вами и называет вашу маму дочкой?

    Дети: Бабушка.

    Воспитатель: Фотографию бабушки положите в верхний левый угол.

    А кто помогает папе делать ремонт, ремонтировать машину, кто учит вас играть в шашки и называет вашего папу сыном?

    Дети: Дедушка.

    Воспитатель: Дедушкину фотографию положите в нижний левый угол.

    И посмотрите теперь на ваш лист. Что у нас на листе? Конечно, ваша семья. Самая любимая и нужная детям.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Семья — словечко странное,

    хотя не иностранное.

    Как слово появилось,

    Не ясно нам совсем.

    Ну, «Я» — мы понимаем,

    А почему их семь?

    Не надо думать и гадать.

    А надо просто сосчитать:

    Два дедушки, две бабушки

    Плюс папа, мама, я

    Сложили? Получается семь человек.

    Семья!

    Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какой замечательный кукольный домик, два этажа. Есть и кухня, много комнат. Куклы мама, папа и детки. Все для того, чтобы поиграть в «Семью».

                                                                                           

                                                                                               Государственное бюджетное  дошкольное

    Образовательное учреждение детский сад № 91

    Общеразвивающего вида с приоритетным

    осуществлением физического развития воспитанников

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

                                                                 Конспект занятия

    в младшей группе

    Образовательная область:

    социально-личностное развитие

    Тема:

    «Семья»

    Воспитатель

    Семендерова Н.Н.

    2014 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

    Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

    План – конспект НОД в младшей группе «Спички – детям не игрушка!»

    Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...

    План-конспект в 1 младшей группе на тему:"Колобок."

    Задачи:сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;снятие страхов перед сказочными героями;развитие общей и мелкой моторики, координации движений;развитие восприятия (вку...

    План – конспект в первой младшей группе. Рассматривание картины «Таня плачет». Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»

    Рассматривание картины «Таня плачет». Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественн...

    Развлечение для детей второй младшей группы по теме: "Папа, мама, я - вместе дружная семья".

    Данное мероприятие способствует  в игровой форме формировать представления о семье. воспитывать добрые отношения к членам семьи. ...

    Досуг во второй младшей группе на тему «Папа, мама, я — отличная семья! ".

    Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный до...

    Досуг во второй младшей группе на тему «Папа, мама, я — отличная семья! ".

    Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный до...