Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Левина, Инна, Николаевна
     
    Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
    познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
    Цели: познакомить с рассказом Л.Н. Толстого; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос « Что делает », совершенствовать память и внимание.
    Планируемые результаты: отвечает на простые вопросы при рассматривании игрушечной кошки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение      ( « Кошка » ( муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель )), литературно – художественное произведение ( рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше …….»), принимает участие в подвижной игре « Кошка и птички ».
    Музыкальное сопровождение: « Кошка » ( муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель).
    Планируемые результаты: иллюстрации к рассказу Л.Н. Толстого или сюжетные картинки.
    Содержание организованной деятельности детей.
    1. Организационный момент.
    Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.
    Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка.
    Какая у неё гладкая шёрстка, зелёные глазки, длинные усы!                     ( Воспитатель даёт возможность детям погладить игрушку, рассмотреть её.) Кошечке у нас нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: « Мур – Мур ! »( Дети повторяют звукоподражания.) А как кошка мяукает? ( Дети воспроизводят звуки « мяу – мяу ».)Вам нравиться играть с ней? ( ответы детей.)
    1. Основная часть. Слушание песенки.
    Воспитатель. Послушайте песенку про кошечку.
    Воспитатель поёт детям песенку « Кошка » ( муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
    Киска к детям подошла,                                      Угостила молочком -
    Молочка просила,                                                 Кисонька поела,
    Молочка просила,                                                 Кисонька поела,
    « Мяу » говорила.                                                 Песенку запела:
    Мяу….мяу….мяу….                                                Мурр…..Мурр
     
    Воспитатель. Как киска молочка просила? Что кошка сделала после обеда? Как она запела? А сейчас послушайте рассказ о кошке.
    1. Чтение рассказа.
    Воспитатель читает рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше…». В процессе чтения педагог воспроизводит сценку с помощью игрушек или прикрепляет к фланелеграфу фигурки.
    « Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».
    Воспитатель приглашает детей рассмотреть картинку-иллюстрацию к рассказу или сюжетную картинку по теме м задаёт вопросы: « Что делает кошка? Что делает птичка?».
    Воспитатель. Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела. ( Дети проговаривают фразу: « Улетай птичка ! ».) Где можно отдохнуть птичке так, чтобы её не схватила кошка? ( ответы детей. )
    Физкультминутка
    Игра « Кошка и птички »
    ( в музыкальном сопровождении )
    Воспитатель играет роль кошки, дети – птички. Во время звучания музыкальной композиции кошка спит. Дети машут руками, бегают по группе, имитируя птиц. Как только музыка заканчивается, кошка просыпается и начинает ловить птичек. Птички убегают и садятся на стульчики.
    1. Рефлексия. Итог
    Воспитатель напоминает детям  какой рассказ она рассказала детям. Задаёт вопросы к рассказу ( «что делает кошка?», «что делает птичка»), если дети забыли  задаёт наводящие вопросы.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

    Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художе...

    Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Знакомство с рассказом Л. Н Толстого "Спала кошка на крыше.."" "

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группеЗнакомство с   рассказом   Л . Н . Толстого «Спала кошка на крыше…» . Веточка для птичкиИнтеграц...

    Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Знакомство с рассказом Л. Н Толстого "Спала кошка на крыше.."" "

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группеЗнакомство с   рассказом   Л . Н . Толстого «Спала кошка на крыше…» . Веточка для птичкиИнтеграц...

    Непосредственная образовательная деятельность "Зимние посиделки" ( виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная , познавательно-исследовательская)

    НОД "Зимние посиделки"часть образовательного проекта "Тряпичные куклы из далекого прошлого". Цель: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа; формирование представлений о народной иг...

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше......

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше.........