Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)
    план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

    Васильева Елизавета Анатольевна

    Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени

    в младшей группе. 

    Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx15.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе.

    Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

    Программное содержание:

    Образовательная область «Здоровье»

    * Воспитание культурно-гигиенических навыков;

    * Формирование правильной осанки.

    Образовательная область «Физическая культура»

    * Развивать умение ходить свободно, не толкая друг друга;

    * Воспитывать потребность к движениям и здоровому образу жизни.

    Образовательная область «Социализация»

    * Закреплять навыки организованного поведения в детском саду;

    * Развивать умение детей общаться спокойно, без крика;

    * Приучать детей к вежливости.

    Образовательная область «Безопасность»

    * Знакомство с правилами безопасности при работе с клеем;

    * Закрепить знания о том, что нельзя брать в рот кисточки и клей;

    Образовательная область «Познание»

    * Развивать умение видеть общий признак предметов (все красные, все зеленые);

    * Различать понятия «много», «мало»;

    * Формировать умение понимать вопросы «Сколько?», «Каких больше?», «Каких меньше?»;

    * Закреплять умения ориентироваться право — лево;

    * Формировать понятья длинный — короткий;

    * Формировать умение определять времена года по характерным признакам (осень);

    * Развивать умение замечать изменения в природе.

    Образовательная область «Коммуникация»

    * Продолжать помогать детям, общаться со сверстниками и взрослыми;

    * Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей;

    * Формировать умение отчетливо произносить слова.

    Образовательная область «Художественное творчество»

    * Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;

    * Учить предварительно, выкладывать на листе готовые детали;

    * Формировать навык аккуратной работы.

    Образовательная область «Музыка»

    * Приучать спокойно слушать музыкальное произведение;

    Материал:

    * Два силуэта берез на формате А3;

    * Листочки из цветной бумаги (зелёные, желтые);

    * Цветные полосы из бумаги для наклеивания листьев;

    * Готовый образец;

    * Салфетки, клеенки;

    * Кисти и клей;

    * Аудиозапись с музыкой;

    * Крупные листья желтого, красного, оранжевого, зеленого цвета.

    * Предварительная работа:

    * Поход в парк;

    * Сбор осенних листьев;

    * Составление букетов;

    * Рассматривание осенних картин;

    * Заучивание стихотворений об осени.

    Словарная работа:

    -Активный словарь (осень, опадают, шелестят, желтеют, береза );

    -Пассивный словарь (листопад).

    Методические приемы.

    На полу лежат вырезанные из бумаги листья. Звучит тихая музыка. На стене два силуэта берез.

    1

    Педагог:

    Тихо я бреду одна по саду

    Под ногами желтый лист хрустит,

    Осень льет предзимнюю прохладу,

    О прошедшем лете говорит…

    (Ю. Жадовская)

    2

    -Как интересно, откуда появились здесь листья? (с деревьев)

    -А в какое время года опадают листья? (осенью)

    -Скажите, какого цвета бывают осенние листья? (желтые, красные, оранжевые, зеленые) – показ листьев.

    -Дать понятие «листопад», закрепить хором новое слово, инд-но. (листопад)

    -А прежде чем листья оказались на земле, где они находились? (На дереве, на ветках).

    -Я предлагаю вам вспомнить как они росли.

    3

    Дети поднимают по одному листочку и прикрепляют к дереву с определенным цветом.

    -Дети, у которых желтые листья, те прикрепляют к дереву слева, а у кого зеленого – справа.

    -Ребята, посмотрите внимательно на наши деревья, кто знает, как они называются? (березы)

    -Какого цвета листья на наших березах? (Справа — зеленого, слева — желтого)

    -Листьев какого цвета больше? (желтого)

    -А зеленых? (меньше)

    4. Физ.минутка

    «Листочки»

    Мы листочки осенние,

    На ветках мы сидим…

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял

    Дунул ветер – полетели

    Закружились, полетели

    Мы летели, мы летели и на землю снова сели. (дети садятся по местам).

    5

    Объяснение работы:

    — Сообщение темы;

    — Какого цвета листочки на полоске?

    — Какого цвета первый листочек? Второй?

    — Где расположены (на дорожке, или в ряд)

    — Разложите листочки на своих полосках.

    7

    Самостоятельная деятельность детей

    8

    Итог Давайте выложим из ваших коротких дорожек одну длинную дорогу в наш осенний парк. (Рядом с длинной выложить дорожку покороче. Сравнить: длинная – короткая)

    ***

    Каждый листик золотой –

    Маленькое солнышко.

    Соберу в корзину я,

    Положу на донышко.

    Берегу я листики…

    Осень продолжается.

    Долго дома у меня

    Праздник не кончается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

    Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»

    Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....

    Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»

    Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

    Конспект интегрированного занятия Ознакомление с природой и ИЗО в старшей группе Тема: «Многообразие и разнообразие осенних листьев»

    Цель:1.Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев.2.Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.3.Воспитывать умение замечать...

    Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Кораблики».

    Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе.Тема: «Кораблики»....

    конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

    Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...