Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Кораблики».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности

в 1 младшей группе.

Тема: «Кораблики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_korabliki.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности

в 1 младшей группе.

Тема: «Кораблики».

Воспитатель

Баженкова Ф.А.

Кстово, 2016 г.

Цель:

1.Развитие у детей навыка к познавательно-исследовательской деятельности.

Программные задачи:

1.Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.

2.Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной) ситуации.

3.Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов: намокает, тонет, плавает; прилагательных – мягкий, сухой, лёгкий, тяжёлый, твёрдый, гладкий, холодный, мокрый.

Развивающие задачи:

1.Формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей.

2.Формировать основы условно-знаковой функции мышления через использование предметов-заместителей.

3.Развивать осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности мышления.

Воспитательные задачи:

1.Поддерживать стремление детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.

2.Укреплять мышцы рук.

3.Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность.

Материалы и оборудование:

для демонстрации: игрушки – лягушонок, мышонок, цыплёнок, жучок; большой тазик с водой; набор предметов для исследования – губка, салфетка, камушек, кирпичик из деревянного конструктора; набор предметов для изготовления кораблика – кирпичик, зубочистка, листик из салфетки.

для каждого ребёнка: тазик с водой, набор предметов для исследования – губка, салфетка, камушек, кирпичик из деревянного конструктора; подушечки, набор предметов для изготовления корабликов – кирпичик, зубочистка, листик из салфетки.

Предварительная работа: игры с бумагой, водой, чтение сказок В.Сутеева, стихов, загадывание загадок.

Организационный момент:

1.Воспитатель: Дети, вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте загадку:

Зелёные мы, как трава;

Наша песенка: «Ква-ква!» (лягушки)

Воспитатель: показывает лягушку. Вот она лягушка. Какая она? (зелёная)

А вы знаете, где живут лягушки? (они живут в воде)

2. А я знаю одну сказку про лягушонка. Хотите послушать? А чтобы удобно было слушать сказку, садитесь на подушечки. Я буду рассказывать и показывать. Сказка начинается.

На полу стоит тазик с водой. На отдельном столе стоит оборудование по количеству детей. Дети садятся на подушечки. Воспитатель показывает инсценировку сказки В.Сутеева «Кораблик» с помощью игрушек.

«Жили-были Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок и Жучок. Пошли они гулять. Пришли на речку.

-Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

-Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок и Жучок.

-Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок – Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать?  и продолжал хохотать и нырять в воду.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок и Жучок. Стали думать, думали-думали и ничего не придумали».

3.Воспитатель: Ребята, нужно им помочь переплыть через реку. Поможем?

-Проходите за столы. Перед вами тазики. Что в них? (вода)

-Верно вода. Это будет наша с вами река. На чём же можно нашим героям через неё переплыть? Посмотрите, что лежит на берегу реки, на тарелочках.

-Это губка. Возьмите её, она какая? (мягкая, сухая)

- А у тебя Кирилл, какая? А у тебя Серёжа?

-А можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем. Возьмите губки, опустите в воду.

Дети опускают губку в воду и наблюдают за происходящим.

- Что происходит с губкой? Ребята как вы думаете, губка утонет, если мы посадим на неё кого-нибудь? Давайте попробуем посадить свой пальчик на губку-кораблик. Посмотрите, плывёт ли ваш кораблик-губка. Могут ли наши герои на нём плыть?

- Коля, что у тебя случилось с губкой? А у тебя Паша?

 Воспитатель: Правильно, губка не тонет, она плавает.

- Вытащите губку из воды, отожмите водичку, положите на тарелочку.

.Воспитатель: А давайте посмотрим, что ещё лежит на берегу реки?

- Салфетка. Она какая? Возьмите её. (мягкая, тонкая)

- А у тебя Соня какая? А у тебя Никита?

- А можно ли на салфетке, как на кораблике плыть? Как вы думаете салфетка утонет? Попробуем. Посадите свой пальчик на салфетку-кораблик.

- Даниил, что случилось с салфеткой? Вася, плывёт ли твой кораблик-салфетка?

- Почему она утонула? (она намокла)

- Так мы можем построить кораблики из салфетки или нет?

Воспитатель: Нет, не можем, она намокла и утонула.

Воспитатель: А давайте попробуем построить кораблик из камня. Возьмите камушек. Какой он? (тяжёлый, гладкий).

- Положите камень на воду. Что происходит? Серёжа, что у тебя случилось? А у тебя Вова? (да камень утонул)

- Можно ли построить кораблик из камня? Почему?

Воспитатель: Нет не можем, камень тяжёлый, он тонет.

Воспитатель: Что ещё осталось на берегу? (Кирпичик)

- Какой он кирпичик? (гладкий, твёрдый, лёгкий)

-Ребята, а можно ли на кирпичике плавать, как на кораблике? Проверим.

-Возьмите кирпичики, опустите их в воду. Что происходит? (кирпичик плавает)

- Посадите на него свой пальчик. Что у тебя Даниил происходит с кирпичиком? А у тебя Катя?

Воспитатель: правильно кирпичик не тонет, он плавает.

-Ребята, из чего же можно построить кораблик? (это может быть губка и кирпичик)

- А можно ли плыть нашим героям на салфетке и камушке? (нет, они тонут).

- Вот какие вы у меня молодцы, вы уже самостоятельные исследователи.

4.Воспитатель: А давайте отдохнём и вернёмся к нашей сказке, проходите садитесь на подушечки.

- Сказка продолжается.

«Пошёл цыплёнок, принёс листочек, мышонок – дощечку, жучок – палочку и пошла работа: в дощечку воткнули палочку, надели на палочку листочек – получился кораблик. Столкнули кораблик на воду. Сели на него и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл и не догонишь. ( провожу показ постройки кораблика).

5.Воспитатель: Ребята, а вам хочется такой же кораблик построить?

-Проходите за столы. Вспоминайте, как я построила кораблик. Возьмите кирпичик, на него поставьте палочку пластилином вниз. А из салфетки мы сделаем парус – вот так. Молодцы, у вас получились кораблики. Давайте спустим ваши кораблики на воду.

6. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Для чего мы это делали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10

интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»...

конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10

конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»  во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуат...

Самоанализ конспекта интегрированного занятия с элементами аппликации в младшей группе «Мы рады весне»

Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:образовательные:за...

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»...

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Зд...

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе "Такая разная бумага"

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста "Такая разная бумага". В игровой форме дети знакомятся со свойствами бум...