Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Кораблики».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности

    в 1 младшей группе.

    Тема: «Кораблики».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_4_korabliki.docx18.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17

    Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности

    в 1 младшей группе.

    Тема: «Кораблики».

    Воспитатель

    Баженкова Ф.А.

    Кстово, 2016 г.

    Цель:

    1.Развитие у детей навыка к познавательно-исследовательской деятельности.

    Программные задачи:

    1.Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.

    2.Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной) ситуации.

    3.Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов: намокает, тонет, плавает; прилагательных – мягкий, сухой, лёгкий, тяжёлый, твёрдый, гладкий, холодный, мокрый.

    Развивающие задачи:

    1.Формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей.

    2.Формировать основы условно-знаковой функции мышления через использование предметов-заместителей.

    3.Развивать осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности мышления.

    Воспитательные задачи:

    1.Поддерживать стремление детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.

    2.Укреплять мышцы рук.

    3.Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность.

    Материалы и оборудование:

    для демонстрации: игрушки – лягушонок, мышонок, цыплёнок, жучок; большой тазик с водой; набор предметов для исследования – губка, салфетка, камушек, кирпичик из деревянного конструктора; набор предметов для изготовления кораблика – кирпичик, зубочистка, листик из салфетки.

    для каждого ребёнка: тазик с водой, набор предметов для исследования – губка, салфетка, камушек, кирпичик из деревянного конструктора; подушечки, набор предметов для изготовления корабликов – кирпичик, зубочистка, листик из салфетки.

    Предварительная работа: игры с бумагой, водой, чтение сказок В.Сутеева, стихов, загадывание загадок.

    Организационный момент:

    1.Воспитатель: Дети, вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте загадку:

    Зелёные мы, как трава;

    Наша песенка: «Ква-ква!» (лягушки)

    Воспитатель: показывает лягушку. Вот она лягушка. Какая она? (зелёная)

    А вы знаете, где живут лягушки? (они живут в воде)

    2. А я знаю одну сказку про лягушонка. Хотите послушать? А чтобы удобно было слушать сказку, садитесь на подушечки. Я буду рассказывать и показывать. Сказка начинается.

    На полу стоит тазик с водой. На отдельном столе стоит оборудование по количеству детей. Дети садятся на подушечки. Воспитатель показывает инсценировку сказки В.Сутеева «Кораблик» с помощью игрушек.

    «Жили-были Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок и Жучок. Пошли они гулять. Пришли на речку.

    -Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

    -Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок и Жучок.

    -Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок – Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать?  и продолжал хохотать и нырять в воду.

    Обиделись Цыплёнок, Мышонок и Жучок. Стали думать, думали-думали и ничего не придумали».

    3.Воспитатель: Ребята, нужно им помочь переплыть через реку. Поможем?

    -Проходите за столы. Перед вами тазики. Что в них? (вода)

    -Верно вода. Это будет наша с вами река. На чём же можно нашим героям через неё переплыть? Посмотрите, что лежит на берегу реки, на тарелочках.

    -Это губка. Возьмите её, она какая? (мягкая, сухая)

    - А у тебя Кирилл, какая? А у тебя Серёжа?

    -А можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем. Возьмите губки, опустите в воду.

    Дети опускают губку в воду и наблюдают за происходящим.

    - Что происходит с губкой? Ребята как вы думаете, губка утонет, если мы посадим на неё кого-нибудь? Давайте попробуем посадить свой пальчик на губку-кораблик. Посмотрите, плывёт ли ваш кораблик-губка. Могут ли наши герои на нём плыть?

    - Коля, что у тебя случилось с губкой? А у тебя Паша?

     Воспитатель: Правильно, губка не тонет, она плавает.

    - Вытащите губку из воды, отожмите водичку, положите на тарелочку.

    .Воспитатель: А давайте посмотрим, что ещё лежит на берегу реки?

    - Салфетка. Она какая? Возьмите её. (мягкая, тонкая)

    - А у тебя Соня какая? А у тебя Никита?

    - А можно ли на салфетке, как на кораблике плыть? Как вы думаете салфетка утонет? Попробуем. Посадите свой пальчик на салфетку-кораблик.

    - Даниил, что случилось с салфеткой? Вася, плывёт ли твой кораблик-салфетка?

    - Почему она утонула? (она намокла)

    - Так мы можем построить кораблики из салфетки или нет?

    Воспитатель: Нет, не можем, она намокла и утонула.

    Воспитатель: А давайте попробуем построить кораблик из камня. Возьмите камушек. Какой он? (тяжёлый, гладкий).

    - Положите камень на воду. Что происходит? Серёжа, что у тебя случилось? А у тебя Вова? (да камень утонул)

    - Можно ли построить кораблик из камня? Почему?

    Воспитатель: Нет не можем, камень тяжёлый, он тонет.

    Воспитатель: Что ещё осталось на берегу? (Кирпичик)

    - Какой он кирпичик? (гладкий, твёрдый, лёгкий)

    -Ребята, а можно ли на кирпичике плавать, как на кораблике? Проверим.

    -Возьмите кирпичики, опустите их в воду. Что происходит? (кирпичик плавает)

    - Посадите на него свой пальчик. Что у тебя Даниил происходит с кирпичиком? А у тебя Катя?

    Воспитатель: правильно кирпичик не тонет, он плавает.

    -Ребята, из чего же можно построить кораблик? (это может быть губка и кирпичик)

    - А можно ли плыть нашим героям на салфетке и камушке? (нет, они тонут).

    - Вот какие вы у меня молодцы, вы уже самостоятельные исследователи.

    4.Воспитатель: А давайте отдохнём и вернёмся к нашей сказке, проходите садитесь на подушечки.

    - Сказка продолжается.

    «Пошёл цыплёнок, принёс листочек, мышонок – дощечку, жучок – палочку и пошла работа: в дощечку воткнули палочку, надели на палочку листочек – получился кораблик. Столкнули кораблик на воду. Сели на него и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл и не догонишь. ( провожу показ постройки кораблика).

    5.Воспитатель: Ребята, а вам хочется такой же кораблик построить?

    -Проходите за столы. Вспоминайте, как я построила кораблик. Возьмите кирпичик, на него поставьте палочку пластилином вниз. А из салфетки мы сделаем парус – вот так. Молодцы, у вас получились кораблики. Давайте спустим ваши кораблики на воду.

    6. Рефлексия

    Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Для чего мы это делали?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Подземное царство"

    В занятие включены беседа для детей старшего дошкольного возраста "Кто живёт в подземном царстве?" с использованием опорных картинок и исследовательская работа с почвой....

    КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

    Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...

    конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10

    интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»...

    конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10

    конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»  во второй младшей группе...

    Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)

    Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...

    Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности на тему «Кораблики»

    Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Именно п...

    Конспект познавательного занятия с элементами трудовой деятельности в младшей группе «Занимательная осенняя прогулка»

    Программное содержание:1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении.   2. Уточнять  представления  об осени.3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и я...