Главные вкладки

    конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Хитуева Ирина Алексеевна

    интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_3.docx16.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие»,

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

    Цель: развитие у детей навыка к познавательно- исследовательской деятельности.

    Задачи: 1) формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (камень, салфетка, деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой; познакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха)

    2) Развивать мелкую моторику, формировать ручную ловкость.

    3) Воспитывать стремление у детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.

    4) Активизировать речь детей глаголами (плавать, тонуть) .

    Демонстрационный материал: игрушки: лягушка, муравей, жучок, бабочка; макет озера.

    Раздаточный материал: тазики с водой, брусок дерева, салфетка, камень, божья коровка (из бумаги, деревянная палочка (зубочистка, листик из салфетки- на каждого ребёнка.

    Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», разучивание эмоционального приветствия.

    Ход НОД:

    -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь возьмитесь за руки. Воспитатель и дети:

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики

    Мы с тобой подружим

    Маленькие пальчики

    Крепко за руки возьмитесь

    И друг другу улыбнитесь!

    -Ребята, а к нам в гости ещё кто-то пришел (обращает внимание на стол)

    -Правильно, молодцы. К нам пришёл Лягушонок, муравей, жучок, бабочка. А хотите я вам расскажу сказку про наших гостей? (дети рассаживаются полукругом вокруг стола, на столе лягушонок, муравей, жучок, бабочка) -Пошли гулять Лягушонок, Муравей, Жучок и Бабочка. Пришли на речку. -Давай купаться! -сказал Лягушонок и прыгнул в воду. - Мы не умеем плавать, - сказал Жучок, Муравей и Бабочка. - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. Куда вы годитесь! - и так стал хохотать- чуть было не захлебнулся. Обиделись Муравей, Жучок и Бабочка. Стали думать. Думали, думали и придумали. Решили они построить кораблик.

    -А может быть мы тоже кораблик построим? чтобы через речку перебраться. Подойдите к столам – перед вами тазики. Что в них?

    -Верно вода. А какого она цвета (она без цвета, прозрачная) .Как она пахнет? (вода не имеет запаха).

    -Это будет наша речка. На чём же можно переплыть через неё?

    -Посмотрите, что лежит на тарелочке. Это : бумажная салфетка. Можно ли на бумаге плавать, как на кораблике? Я сейчас попробую, беру салфетку и опускаю в воду. Ребята, как вы думаете, салфетка утонет, если я посажу кого-нибудь? Я попробую пальцем. Смотрите, что случилось с салфеткой? Правильно, салфетка утонула. Интересно, а ваши салфетки утонут? Дети, попробуйте и вы, опустите салфетку в воду. Посадите свой пальчик на салфетку-кораблик. Посмотрите, плывёт ли ваш кораблик? Правильно, салфетка тонет, мы не можем построить кораблик из салфетки.

    -Что лежит в этой тарелочке (камень) А давайте попробуем построить кораблик из камня. Я возьму камень и опущу его в воду. Что происходит? Да, камень утонул. Ребята, попробуйте, а ваш камень утонет или нет? Можно или построит корабль из камня (нет) Почему (он тонет)

    -А что лежит в этой тарелочке (деревянный брусочек) Ребята, а можно ли построить кораблик из деревянного брусочка? Давайте опустим деревянный брусочек в воду, что происходит? Правильно, брусочек не тонет, он плавает.

    -Ребята, из чего же можно построить кораблик (из деревянного брусочка) .

    -Ребята, а давайте вернёмся к нашей сказке. Полетела бабочка, принесла листочек, жучок - дощечку, муравей- палочку. И пошла работа: в дощечку воткнули палочку, надели на палочку листочек – получился кораблик. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь

     -Ребята, давайте отдохнём, ложитесь на коврик спинкой вниз, вы в жучков превратились, барахтайте ручками и ножками.

    -«Жук упал и встать не может

    Ждёт, ну кто ему поможет».

    -Я помогу вам встать.

        А к нам из сказки пришёл в гости Жучок со своими друзьями.  Давайте мы тоже с вами построим кораблики и покатаем Жучков на нём. Из чего мы решили строить кораблик?(брусок)

    -Ребята, возьмите брусочек, на него поставьте палочку, пластилином вниз. Молодцы, у вас получились кораблики, покатайте своих жучков.

    -Ребята ,а из чего мы хотели построить кораблик но у нас не получилось?(камня, салфетки)

    -а почему не получилось, что произошло с салфеткой ,камнем?(утонули)

    МБДОУ детский сад комбинированного вида  №19

    Конспект

                       

    интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»

    во второй младшей группе №10

                                                             

                                                                                        Воспитатель :  Хитуева И. А.

                                                                                            Дата проведения: 22 мая

                                                           Ангарск, 2014г.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

    Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

    Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

    конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10

    конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»  во второй младшей группе...

    Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

    Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности на тему «Кораблики»

    Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Именно п...

    Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Кораблики».

    Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе.Тема: «Кораблики»....

    Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе.

    Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе....