Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Белкина Ольга Владимировна

Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения ; стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pragulka_po_skazochnomu_lesu.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №175

г.Тула

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора

в первой младшей  группе

«Прогулка по сказочному лесу»

Выполнила воспитатель:

Белкина Ольга Владимировна

Г.Тула 2015 г.

Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения ; стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность.

 Образовательные задачи:

  • Пополнить и закрепить знания детей об устном народном творчестве;
  • закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
  • закреплять и расширять знания детей о диких и домашних животных;
  • обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме.

Развивающие задачи:

  • развивать связанную речь;
  • подводить к умению выразительно имитировать голоса животных; 
  • развивать  любознательность, память и мышление детей;
  •  развивать зрительное восприятие.

 Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно;
  •  воспитывать любовь к русскому народному фольклору;
  • воспитывать бережное отношение к животным;
  • способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
  •  интерес к художественной литературе.

Примерная интеграция образовательных областей.

1. Здоровье. Укрепление физического и психического здоровья. Обеспечение двигательной активности детей во время занятия, формирование правильного речевого дыхания, формирование правильной осанки; развитие психических процессов. Развитие творческой инициативы.

2. Физкультура. Использование подвижной игры во время образовательной деятельности.

3. Социально-коммуникативное. Формирование представления о домашних и диких животных; формирование любови к русскому народному фольклору.

 4. Познание. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности; знакомство детей с характерными признаками осени, развитие интереса к красоте леса и его жителей. Создание в сознании детей представления о целостности мира, взаимосвязях всего окружающего.

5. Коммуникация. Совершенствование лексической, грамматической и произносительной сторон речи детей. Активизация словаря – осень, листопад, дикие и домашние животные, потешка.

6. Чтение художественной литературы. Знакомство детей с элементами русского народного фольклора.

7. Музыка. Развитие музыкально-слуховых представлений,  воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физ. минутка.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Предварительная работа: заучивание: потешек «Лиса по лесу ходила…», «Как у нашего кота…», «Петушок, петушок…»; стихотворений А. Барто из цикла « Игрушки»;

танца под композицию «Виноватая тучка», рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, разучивание русской народной игры «По лесной лужайке», беседы с детьми о диких и домашних животных. 

Материал: Игрушки – лиса, зайчик, медведь, петушок, кот, лошадка; всё необходимое для имитации леса; записи звука леса, дождя, домашних животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ:


Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями. 

В: Детишки давайте сегодня с вами отправимся в сказочный лес.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут,
Покружатся на месте,
И дальше все пойдут!
(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).

Запись звука леса.
В: Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали. Ой, посмотрите кто это здесь спрятался за деревом.(дети видят лису)Давайте скажем ей здравствуй и вспомним про неё потешку и она к нам выйдет.

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни заводила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

В: Посмотрите и лисичка к вам вышла, погладьте её. Скажите ей до свидания и пойдём дальше.  (звук леса)

В: Посмотрите, ребята, сколько вокруг разноцветных листиков. А почему они такие? Какое у нас сейчас время года? (Осень) А когда ветерок осенью срывает листья с деревьев и они падают, как это называется?(листопад)

(Звучит шум дождя.)

В: Ой, дети начался осенний дождик. Давайте чтоб он прошёл быстрее, потанцуем для него.

(Танец под композицию «Виноватая тучка»)

В: Молодцы, вот и дождик закончился. ( Где-то слышен плач)
В: Кто это там плачет? (Подходит к зайчику) Это кто сидит?
Д: Зайчик.
В: Давайте ему скажем здравствуй! Он какой-то грустный, одинокий. А… догадалась, это тот самый зайка из стихотворения А. Барто. Ребята, давайте вспомним этот стишок. (Дети хором читают стишок). Надо его пожалеть, давайте его погладим. Вот он и повеселел.( Дети подходят к зайке, гладят его и говорят ему до свидания).
В: А хотите все вместе в русскую народную игру поиграем «По лесной лужайке поскакали зайки…»(игра повторяется 2-3 раза)
В: Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал.
Ближе зайка подбежал, и зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь:
«Кто тут смеет так шуметь?» (Дети прыгают, В. Имитирует действия медведя, зовет к себе зайчат-детишек и грозит пальцем)
В: А вот мишка проснулся. Мишка, не ругайся, не шуми, у тебя голова болит что-ли? Лучше про себя стишок послушай. (Д. читают стих «Мишка косолапый…», имитируя действия медведя).
В: Вот и мишутка перестал сердиться. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше по сказочному лесу.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали?

В: Перед нами сказочный теремок. Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит бабушка – забавушка).
В. и Д. – Здравствуйте! (Все вместе здороваются)
В: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.
Б-З: Здравствуйте гости дорогие.Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?
Д: Да (рассаживаются на стульчики).
Б-З: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу. (раздаётся крик петуха) Кто это?
Д: Петушок.
В: Давайте потешку про него вспомним:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

 (раздаётся мяуканье кошки)
Б-З: Узнали кто?
Д: Кот.
В: Дети расскажите про котика потешку

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, ( «подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые.(показываем зубки) 

(звучит звук лошади)

Б-З: И это животное знаете?
В: Расскажем про лошадку? ( Дети рассказывают « Я люблю свою лошадку»).
Б-З: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы! 
В:Дети, давайте расскажем бабушке-Забавушке кого мы встретили пока по волшебному лесу шли: Лису, Зайку(кот. Бросила хозяйка) и Мишку косолапого( с шишкой на лбу).Ребята, а эти животные какие дикие или домашние?(дикие) А те которые у бабушке живут? (домашние)

В: Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» (собирает всех детей возле себя)
Б-З: А я вам в дорожку угощение собрала! (корзина с баранками) Доброго вам пути! 
В. и Д. Спасибо и до свидание!

Вот как мы шагаем – посмтри!
Ножки поднимаем – раз, два, три!
Как шагают ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – в группу мы пришли!

В: Вот мы и пришли в группу. Вам понравилось наше путешествие. Давайте вспомним кого мы с вами встретили.

В: Вы сегодня были молодцы! Давайте теперь помоем ручки и будем кушать угощение Бабушки-Забавушки!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»...

Конспект интегрированного занятия по развивающим играм Воскобовича "Путешествие сказочных героев"

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями к...

Конспект открытого занятия по фитбол – гимнастике « Путешествие по сказочному лесу»

Конспект по фитбол - гимнастике использовался на конкурсе "Воспитаель года", задачами, которого является: развитие и совершенстввание координации движений и равновесия; укрепление мышечного корсета, с...

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»...