Конспект открытого занятия по фитбол – гимнастике « Путешествие по сказочному лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Беседина Елена Ивановна

Конспект по фитбол - гимнастике использовался на конкурсе "Воспитаель года", задачами, которого является: развитие и совершенстввание координации движений и равновесия; укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки; освоение правил поведения в природе; воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия по фитбол – гимнастике

« Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:

- обучение основным двигательным действиям;

- освоение правил поведения  в природе;

- развитие двигательных качеств;

- развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

- укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

-развитие мелкой моторики и речи;

- адаптация организма к физической нагрузке;

- закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом отношении к лесу;

- развитие познавательных и коммуникативных способностей;

- развитие игровой деятельности;

- вызывать положительные эмоции;

- воспитывать интерес и  желание заниматься физической культурой;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

  • Безопасность
  • Познание
  • Социализация
  • Музыка
  • Физическая культура

Оборудование: мячи по количеству детей ( мяч подбирается с учётом ростовых параметров), фонограмма с музыкой, корзинка с угощениями, салфетки, игрушки( лиса, медведь, бабочка, змея, волк, галка), картинки на тему « Правила поведения в лесу», пеньки, картонные деревья, птичье гнездо.

Содержание:

Дети входят в спортивный зал под музыкальное сопровождение.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встречи с вами. Давайте друг другу улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение. Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (Весна) А почему вы так думаете? ( А ты как думаешь? …) Да, ребята, прекрасное время года - весна. Пришла пора весенняя, пришла пора цветения, и значит, настроение у всех людей – весеннее. Мне сегодня очень хочется пригласить вас  в необычное путешествие в весенний лес. Хотите узнать, что происходит весной в лесу? (Да)

А путешествовать мы будем  на больших, разноцветных мячах (показать мячи которые стоят в стороне).

Этот мячик сам не скачет,

Но зато могу на нём

Долго прыгать я верхом.

Потрогайте его и расскажите, какой же он, что про него можно сказать (большой, резиновый, красивый, с рожками). А вы знаете, что он ещё и упругий, то есть на нем можно прыгать. Но только делать это нужно аккуратно, потому что с него можно упасть. Сейчас я вам раздам по одному мячу,  вы выберете себе по большому цветочку и поставите на него свой мяч. Для того чтобы не упасть с мяча, на него нужно правильно сесть: ноги поставить впереди   и немного продвинуться вперёд. Всем удобно сидеть на мяче?

Давайте попробуем. Садимся на мяч, руками держитесь за ушки, ноги стоят перед собой, туловище немного продвинулось вперёд.   Удобно сидеть? Давайте попробуем попрыгать, покачаться вправо, влево, вперёд, назад. При этом следим на ногами (ноги всегда впереди). Ну, хорошо, я вижу, вы все справились.

Ну, теперь предлагаю вам путешествие в сказочный весенний лес. Нам будут встречаться лесные жители, но мы не будем их обижать, а будем с ними дружить. Ребята, лесные жители очень волнуются и спрашивают, умеете ли вы вести себя в лесу? Они для нас повесили картинки с правилами поведения в лесу. Пойдёмте на них посмотрим и расскажем, что же там изображено.

На этой картинке, что нарисовано? ( нельзя разжигать костры). Правильно, ребята. А здесь?(нельзя рубить и ломать ветки). А что же ещё нельзя делать?(нельзя шуметь, мусорить, топтать грибы и ягоды, рвать цветы). Правильно, ребята молодцы, теперь, я думаю, наши зверюшки немного успокоились.

Ребята, давайте представим, какой же он весенний лес, закройте все глаза и представьте, что там щебечут птицы, журчат ручьи, вокруг тишина и покой. Представили? Открывайте глаза, а теперь можем отправляться, взяли мячи в руки и за мной «по дорожке» друг за другом  в весенний лес (звучит музыка). – обычная ходьба, мяч в руках, перед собой. На пути мы видим  высокие деревья (поднять  мяч вверх на носочках), и низкие кусты (опустить мяч вниз)» (2-3 раза). Встали ёлки на пути, их нам надо обойти – ходьба змейкой (Мяч обхватить правой рукой). А вот еловые ветки низко наклонились, нужно постараться под ними пройти и не задеть их. (Опуститься на колени, катить мяч перед собой). А тут впереди у нас появились кочки и мы должны через них перепрыгнуть: сели на мяч, взяли рожки и тихонечко прыгаем вперед через кочки.

Звучит музыка «Звуки леса». Послушайте, какая здесь особенная музыка, музыка природы. Ну и располагаемся на лесной весенней полянке (дети садятся на мячи  - на ориентиры).

Мы сейчас с вами позовём лесных жителей, и посмотрим кто же придёт на нашу лесную весеннюю полянку?

1.Упр. « Мы в лес пойдём»:

И.п.: сидя на мяче.

Мы в весенний лес пойдём    Руки перед собой поднять вверх

И друзей себе найдём              Руки перед собой опустить вниз

            Ау! Ау! Ау!                             На звук А широко открыть   напряжённые руки

                                                 На звук У- вытянуть мягкие руки вперёд (3 раза)

Ау! Ау! Ау!

И друзей себе найдём

Что-то никого не вижу, позовём ещё раз.

……..

А вот, посмотрите, и первый гость , отгадайте кто это?

А теперь поставим руки в стороны, будем поворачиваться,  то вправо, то влево и  рукой касаться мяча,  наблюдать за галкой, которая сидит на ветке, повторяем движения за мной.

2.Упр. «Поглядите боком, боком…»:Он по вспаханному полю

Поглядите боком, боком

галка ходит возле сосен,

Скок да скок, скок да скок, дайте булочки кусок      Поставить руки на пояс, покачивания на                                                   мяче в право, влево, протянуть руки вперёд

А кто же следующий гость нашей полянки?

«Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)

Тоже хочет на весну посмотреть.

3.Упр. « Волк»:

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком, уши серые торчком.

Сидя на мяче, лёгкие прыжки и одновременно поочерёдно выпрямлять руки вперёд, как будто «лапы волка».

Кто же следующий хочет посетить весеннюю полянку. А вот на нашу полянку заглянула рыжая лисичка?

4.Упр. « Лисичка»:

Сидя на  мяче руки на коленях

Рыжая лисичка                    Шаги вперёд

По лесу бежала,                  Шаги назад

Хитрая лисичка                  Руки на пояс

Хвостиком махала.            Перекаты с правого бока на левый

 А за ней собаки,                  повтор

Злые забияки.

Хвостиком вильнула,

Собак обманула.

А вот маленькая красивая бабочка прилетела, полетала, полетала  и села на цветок.

5.Упр. «Бабочка»:

Бабочка летает на ветру,

Бабочка играет с солнышком в лесу.

За бабочкой капризной мне не уследить

Крыльев жест волшебный мне не повторить.

И.п.: Сидя на мяче, руки согнуты в локтях, поднять вертикально вверх – «крылья». Сведение и разведение предплечий перед грудью, касаясь ладонями друг друга. Хлопки на каждое первое слово (Добиваться правильной посадки на мяче с ровной спиной и приподнятой головой, следить, чтобы локти были параллельны полу, а не провисали).

Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.

6.Упр. « Змея»:

По делам змея ползёт.

Говорят, ей не везёт

Все в лесу её боятся

Лучше вовсе не встречаться.

Сед на коленях, мяч перед собой, руки на мяче сверху. На первую строчку лечь грудью на мяч. На вторую строчку перекат на мяче вперёд на прямые руки. На третью строчку – повороты головы вправо, влево. На четвёртую – вернуться назад в и.п. (Голова не должна запрокидываться назад, затылок и позвоночник должны составлять прямую линию, сохранять вытяжение в шейном отделе позвоночника, следить, чтобы повороты головы выполнялись в медленном темпе)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

7.Упр. «Медвежонок»:

Медвежонок -  косолап, ходит вперевалочку.

От его когтистых лап ульи все  в повалочку.

Стоя, обхватить мяч руками, ноги поставить на наружный свод стопы, походить вокруг себя.( В правую сторону, в левую сторону).

Ну, а на других обитателей леса мы посмотрим в следующий раз.

А сейчас я предлагаю вам поиграть на нашей весенней полянке, а наши гости посмотрят какие мы ловкие.

Игра « Горячий мяч».

Игра – эстафета « Колобок».

- Ну, что же, ребята, наше путешествие подходит к концу. Смотрите, здесь какая – то коробочка, давайте посмотрим, что же там лежит. Ой, кажется, лесные жители нашего сказочного леса приготовили для вас подарок. Ну, отправляемся  домой, (под музыку по кругу).

Встали в круге.

- Спасибо вам, ребята. Вы были молодцы, правильно выполняли все упражнения. Я думаю, что лесным жителям тоже очень понравилось с вами общаться, и они ещё будут ждать вас в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...

Конспект занятия по физической культуре "Путешествие по сказочному лесу"

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие по сказочному лесу"...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказочному лесу".

На занятии использовались упражнения по социально-коммуникативному развитию. А также упражнения с мячом Су-джок на развитие мелкой моторики....

Конспект открытого занятия по дополнительной платной образовательной услуге «Фитбол-гимнастика». «Путешествие в Зоопарк»

laquo;Путешествие в Зоопарк» Цель:Психологическое раскрепощение каждого ребенка;Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии посредствам фитбол-гимнастики;Развитии ритмичности и...

Конспект занятия по фитбол-гимнастике «Путешествие в лес»

Цель: оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол - гимнастики.Задачи:Совершенствовать технику упражнений с фитболами;Учить выполнять упражнения с фитболом из разных исходных полож...