Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Путешествие по сказочному лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Абзалова Танвира Музиповна

I часть Организационный момент:                                               1. Письмо - приглашение                                                                               а) «Магазин игрушек» ,                                                                                 б). таблица «Весёлая дорожка»                                                          в). Блиц опрос: «Игра с мячом»

II часть. Задания зайца детям:                                                           1. Игра «Найди соседей»                                                                    2.Игра «Который час?» Д/ игра «Покажи на часах время и нарисуй правильно» (в первых часах, ровно 11, а на вторых, на 1 час раньше, чем в первых; значит, 11-1=10).                                                                                                                          3.Игра «Кто внимательный?»                                                      Физминутка: «Хомка- хомячок»                                                                                          III часть а) Д/игра «Мы в лесу» «Подумай и отвечай»  б)Назови «Кто где живет?» (слайд 9,10, 11)                                          в)Скажи «Кто, чем питается?» (12) Проверь себя.(13) Веселая разминка «Собери картинку»                                                                                  VI часть   1.Проверь свои знания «Узнай по описанию» (17, 18)                                                                  2.Расскажи про зайца, какой он по характеру по    заданной схеме (19) 3. Как весело на праздники у зайца Пение песни «Бар монда зур аю»»

 V часть Мудрая сова, поздравляет! (Дарит значки, тем кто показал хорошие знания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt_dlya_zanyatii.docx326.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательногоhttp://free-illustrations-ls01.gatag.net/images/lgi01b201403041500.jpg

аппарата №87"

Утверждено:

Заведующий МБДОУ «Детский сад»№87 комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата №87

А. Н.Сафина

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ

«Путешествие по сказочному лесу»

                                                                                         Составила:  

                                                                                  Воспитатель МБДОУ №87    Абзалова Т.М                                                                                                            

                                                                            Нижнекамск 2015г


Дата

23/10/2015

Тема

Познание РЭМП

Программа

От рождения до школы

Возраст

Подготовительная к школе группа

Основная образовательная область

Познавательное развитие  РЭМП

Интегрированные образовательные области

ФЦКМ, Речевое развитие, экологическое воспитание.

Форма проведения

групповое

Цель

Развитие познавательной деятельности детей.

Воспитательные

воспитывать любовь к природе и животным.

Развивающие

развивать память, мышление, внимание, речь детей

Образовательные

уточнить и расширить знания детей : времена года, дни недели, количество и счет второго десятка, решение задачи и запись решения

Планируемый результат

Знать времена года; уметь составлять задачи и записывать решение задачи; уметь ориентироваться на листе, определять место по рядам и столбикам; знать геометрические фигуры (круг,  квадрат, треугольник, ромб), уметь анализировать, делать обобщающие выводы, доказывать, через проведения опытов.

Методы и приемы

наглядные  (показ педагога, пример,  помощь) словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование  загадок, поговорок  

Наглядные средства обучения

Использование мультимедийного оборудования Исследовательская работа с увеличительным стеклом.

Организация детей

*используется интегративный подход при организации образовательного процесса физкультминутки, дидактические игры с элементами движения («физическое развитие»); *использование элементов развития речи – проговаривание действий, ответы на вопросы педагога («речевое развитие»);                                              *самооценку и оценку действий и поведения сверстников («социально-коммуникативное развитие»);                                                                                                      * игры и упражнения под тексты, образцы, примеры, загадки(«речевое развитие»);                                                                               * игры и упражнения под музыкальное сопровождение, слушание пение птиц («художественно – эстетическое развитие»);                                                                                                  *участие детей в расстановке и уборке пособий к занятиям, дежурство   («социально – коммуникативное развитие»);

Индивидуальная работа

Активизировать самостоятельность Софии Маши и Амир в выполнении работы с раздаточным материалом

Словарная работа

Логово, косые глаза- косоглазый, быстроногий, травоядный, хищники, экологическая цепочка.

Предварительная работа

Чтение литературы, про лес и лесных обитателей цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений детей о лесе и его обитателях, игры  «Найди соседей», «Сосчитай и реши», «Составь целое из частей», «Деревья родного края», «Перелетные и зимующие птицы», «Кто, где живет?», «Экологическая цепочка»

Структура НОД

I часть Организационный момент:                                               1. Письмо - приглашение                                                                               а) «Магазин игрушек» ,                                                                                 б). таблица «Весёлая дорожка»                                                          в). Блиц опрос: «Игра с мячом»

II часть. Задания зайца детям:                                                           1. Игра «Найди соседей»                                                                    2.Игра «Который час?» Д/ игра «Покажи на часах время и нарисуй правильно» (в первых часах, ровно 11, а на вторых, на 1 час раньше, чем в первых; значит, 11-1=10).                                                                                                                          3.Игра «Кто внимательный?»                                                      Физминутка: «Хомка- хомячок»                                                                                          III часть а) Д/игра «Мы в лесу» «Подумай и отвечай»  б)Назови «Кто где живет?» (слайд 9,10, 11)                                          в)Скажи «Кто, чем питается?» (12) Проверь себя.(13) Веселая разминка «Собери картинку»                                                                                  VI часть   1.Проверь свои знания «Узнай по описанию» (17, 18)                                                                  2.Расскажи про зайца, какой он по характеру по    заданной схеме (19) 3. Как весело на праздники у зайца Пение песни «Бар монда зур аю»»

 V часть Мудрая сова, поздравляет! (Дарит значки, тем кто показал хорошие знания)

Ход НОД

План похода к Зайцу

  1. Письмо.
  2. Магазин игрушек
  3. Таблица «Весёлая дорожка »
  4. Блиц опрос: «Игра с мячом»
  5. Игра «Найди соседей»
  6. Игра «Который час?» Д/ игра «Покажи на часах время и нарисуй правильно» (в первых часах, ровно 11, а на вторых, на 1 час раньше, чем в первых; значит, 11-1=10).                                                          
  7. Игра «Кто внимательный?»                                                                                            Физминутка «Хомка- хомячок»
  8. Д/игра «Мы в лесу»
  9. Назови «Кто где живет?» (слайд 9,10, 11)
  10. Скажи «Кто, чем питается?» (12) Проверь себя.(13)
  11.  Давайте поиграем «Собери картинку» проверь себя:(14,15, 16)  
  12.  Проверь свои знания «Узнай по описанию» (17, 18)
  13. Расскажи про зайца, какой он по характеру.(19)
  14.  «Бар монда зур аю, зур аю матур аю» пение песни.
  15.  Мудрая сова, поздравляет! (Дарит значки)                                                                                              

Ход игры. Часть I                                                                                                                                    Сегодня утром из почтового ящика я достала конверт. На нём адрес нашего детского сада,  адресован он детям подготовительной группе  №10 (адрес можно дать прочитать кому-нибудь из детей). Давайте посмотрим, что в конверте. В конверте приглашение в гости. У Зайца день рождения и план дороги к Заячьей избушке.                                                                                             Ну что, отправляемся в гости? В день рождения, то нужно зайти в магазин игрушек за подарками.                                                                                                                                       Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Программные задачи:  1.Развитие внимание и наблюдательности.                                                                      2. Учить различать аналогичные предметы, находить по ориентирам «ряды», «столбы».

Материал: картинки игрушек на мультимедийном изображении на слайде

Дети запоминают расположение игрушек, закрывают глаза. Воспитатель убирает 1 игрушку. Дети должны сказать, какую игрушку убрали (дети отвечают на ушко воспитателю, после индивидуальные ответы.  )

Игрушки мы выбрали.

Дальше отправимся по плану Дидактическая игра «Весёлые дорожки» демонстрационный материал                                                                                                                             Назовите, какая фигура лишняя ( индивидуальные ответы детей)                            

Программные задачи: 1.Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, ромб. 2. Развивать внимание, логическое мышление, моторику.

Задание 1. Бросаю мяч и задаю вопрос, обращаясь к ребенку по имени:

1. Кто стоит справа от тебя? А слева?

2.Назови части суток.

3. Назови дни недели.

4. Какой сегодня день недели? А завтра?

5. Назови соседей числа 3.

6.Какие числа живут рядом с числом 5

7. Назовите  число после 7

8.Чем измеряют ширину стола?

9. Сколько  окон в нашей группе?

10.Чем измеряется время?

11. Сколько ножек у муравья?

12.Назови водный транспорт?

13. Как называется здание, где учатся дети?

 Задание 2. Работа с раздаточным материалом  №1 «Домино»                                                       Запись решения задачи. (индивидуальные ответы детей)

Задание 3.  Вам нужно закончить предложения. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать «Подумай и отвечай»

  • Если стол выше стула, то стул…(ниже стола).
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже дороги).
  • Если два больше одного, то один…(меньше двух).
  • Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры).
  • Если правая рука справа, то левая…(слева).
  • Если лента длиннее шнурка, то шнурок…(короче ленты).

 Часть II Мы решили эти задания, а теперь дорога по лесу.                                                           В городе мы соблюдаем правила дорожного движения, а в лесу какие правила нужно соблюдать?                                                                                                                                                               (Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинки, ни лист зря не рвите.)                                                     В лесу еще можно поиграть, листьями бросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь- здесь много зелени, и еще вырастет!

Наконец- то можно пошуметь, покричать,  аукать, и главное-это никому не помешает! - это правильно будет? (Дети – нельзя Ломать деревья, цветы, растения, нельзя шуметь , громко включать музыку…. Потому что -…)                                                                                                        Старайтесь не шуметь. А не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете  его тайны.

Физ минутка «Хомка хомячок».

Итог- ответы детей:  Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Часть III    Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Посмотрите ребята, правильно  ли выбраны жилище для зверей? (Дети называют ошибки) (9, 10 слайд)  - (11 слайд) Ну что же, молодцы!

Дидактическая игра «Накорми птицу» - (Слайд №12 проверяем выполненное задание)

Ребята посмотрите на картину, Это  птицы которые живут в лесу. Надо их покормить, но чем? Давайте, попробуем разобраться! - Слайд 13)Молодцы, правильно выбрали корм для каждого животного!

Игра «Собери картинку»  Ребята, смотрите у меня в конверт с секретными заданиями. Нам надо собрать целую картинку из частей и тогда мы узнаем, кто еще живет в моем лесу. Ребята, а давайте посмотрим, кто это.-(Слайд 14,15,16)                                                                                           - Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось!

Часть IV

1. Игра "Узнай по описанию"  (вызываю одного ребенка, к доске спиной встаёт и отгадывает по описанию животного, открывается Слайд 17)                                                                                                                                                                             Хожу в пушистой шубе,                                                                                                                                         Живу в густом лесу,                                                                                                                                                    В дупле на старом дубе,                                                                                                                                                                         Орешки я грызу (Белка)                                                                                                                                                                     2. Вызываю второго ребенка Слайд 18)                                                                                                                      Описание: Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк)

Какие вы молодцы!                                                                                                                                                

3. Вот мы и добрались до зайца!

Схема: Про кого будет наша рассказ?                                                                                                                                        Как вы думаете, какой он? Какой заяц по характеру?                                                                               Где может жить в сказке зайчик?                                                                                                                                                                                                                   Кто может прийти в  гости к зайцу?                                                                                                          Как  они будут поздравлять зайца?                                                                                                                                         Во что будут играть?                                                                                                                                                       Какие подарки ему подарят?                                                                                                                     Чем обычно заканчивается рассказ?                                                                                                          Дети составляют рассказ  «День рождение зайца»                                                                       4. Веселый праздник у зайки: Пение песни «Бар монда зур аю»

- Спасибо вам большое, ребята. Мудрая сова поздравляет, и вручает значки детям. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Дуб».

Программное содержание:Расширить знания детей о дубе.Продолжать учить детей понимать образный смысл легенды, стихов, загадок, поговорок, примет.Закрепить знания цифр и навыки счета.Развивать эмоционал...

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию на тему " Весна идет, весне дорогу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19177082","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]...

План-конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Карлсон знакомится с транспортом»...

Интегрированное занятие по развитию речи «В сказочном лесу»

Занятие по формированию словаря и грамматически правильной речи....

КОНСПЕКТ итоговой интегрированной ООД на тему: «Путешествие по сказочному лесу»

Программное  содержание.Цель: обобщить знания детей по познавательному, художественному развитию.Задачи:Образовательные:-Закрепить умения детей различать большие и маленькие предметы, называть их...