Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказочному лесу".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Саитгалиева Елена Владимировна

На занятии использовались упражнения по социально-коммуникативному развитию. А также упражнения с мячом Су-джок на развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_i_sotsialno.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи и социально-коммуникативному развитию детей старшей группы: «Путешествие в сказочный лес»

Дети стоят в кругу, держась за руки

  • Ребята, начинается новый день, расскажите, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад , что вы сейчас чувствуете? (ответы детей)
  • Ребята, а я чувствую интерес, любопытство, потому что мы сегодня с нашими гостями отправляемся в сказочное путешествие. Вы готовы? Сейчас узнаем.

Игра «Закончи предложение»

  • Я знаю…
  • Я умею…
  • Я могу…

- Что ж, ваши знания, умения, смелость, доброта и находчивость нам сегодня очень помогут. Садитесь за столы, послушайте какую сказочную историю я сейчас вам расскажу.

На доске Фиолетовый лес, время года – зима.

Далеко-далеко, за тридевять земель жили два брата художника. Младшего звали Добрый художник, а старшего – Злой.  Вот однажды зимой Добрый художник целый день работал, рисовал свои чудесные картины. К вечеру холодно ему стало, руки совсем замерзают. Пошел он в дремучий лес – хворосту набрать, чтобы печь  истопить. Идет он, идет и вдруг слышит дрожащий голосок: «Простите, пожалуйста, я з-з-замерзаю…» Оглянулся Добрый художник, а в сугробе под елочкой ежик. Плохо бедняге: колючки заледенели, щечки побелели. Пожалел он ежика и положил его за пазуху отогреться. Положил и укололся больно-пребольно и сразу почувствовал: что-то странное творится кругом. Голова закружилась, послышались голоса:

  • Не бойся! Просто-напросто ты стал волшебником!

Так бывает с каждым, кто в зимнюю стужу повстречает Ежа и согреет его.  И помни, это нелегко – стать настоящим добрым волшебником. Очнулся художник, а он уже дома. «Неужели мне все это приснилось?!» - подумал он. Глядит, а из рубашки ежиные иглы торчат. Положил он иглы на стол, и вот уже это не иглы, а цветные карандаши. Один серый карандаш укатился к Злому художнику.

  • Мой! – говорит. – Не отдам!

Добрый художник сразу понял, что это не простые карандаши, а волшебные. И все , что нарисуешь ими, будет живое.

И он подумал: «Нет у меня детей. Дай нарисую я себе маленькую дочку. И назову ее Ёженька.» Взял и нарисовал. Синеглазая, рыжая, с бантиками – славная (выставляю фигурку на Фиолетовый лес)

Захотелось Ёженьке погулять. И Добрый художник нарисовал для нее лето. Ведь летом гулять в лесу веселее, чем зимой.

  • Лиза, Вова, помогите художнику лето в нашем лесу. (дети меняют время года в Фиолетовом лесу, украшая лес листочками, бабочками и т.д.)
  • Представьте, ребята, что мы тоже в лесу гуляем с Ёженькой.  
  • А в лесу много… (ответы детей – цветов, ягод, зверей…)

Игра с  мячом Су-Джок «Я знаю пять названий…»

(птиц, насекомых, лесных зверей)

  • Посмотрите какая картина получилась – лето в лесу! (обращаю внимание детей на перемены в Фиолетовом лесу)

Ёженька отправилась на прогулку и встретила нашего знакомого Ежа, который с удовольствием составил ей компанию. Давайте и мы с ними прогуляемся!

Презентация упражнений с мячом Су-Джок «Ёжик в лесу»

Как видите, Добрый художник постарался, он нарисовал ягоды и цветы, много зелени, только Злой художник тут как тут. Нарисовал серым карандашом настоящий ураган: завыл ветер, все потемнело, закружилось, того и гляди, пострадает Ёженька. А Злой художник так и прыгает от радости.

Поможем остановить разбушевавшуюся стихию?! Упражнение «Врасти в землю»

Встаньте и попробуйте сильно-сильно надавить пятками на пол. Руки сожмите в кулачки, крепко сцепите зубы. Вы – могучие деревья, кустарники, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны!

Маша, в какое дерево ты превратилась?

 Мы смогли остановить ураган, а тут и Добрый художник подоспел и своими волшебными карандашами нарисовал солнечную погоду и сказочную лесную поляну, а на ней…

 А что на этой волшебной поляне произошло мы сейчас узнаем! (дети переходят за круглый стол)

Пересказ по сюжетным картинкам сказки В. Бианки «Теремок».

Разыгрывается сказка с помощью фигурок животных.

  • Ребята, все ли вам понравилось в этой сказке? (ответы детей) Не иначе, это Злой художник постарался, он Ёженьку решил заколдовать с помощью своего серого карандаша. Он стер приветливое выражение ее лица и взамен нарисовал совсем другое. Какое? (злое, сердитое)

  1. Изобразите злость на своем лице! Нравится вам такое выражение лица? Вот и Ёженьке, увидев себя в зеркале, испугалась.
  2. (дети показывают испуг)
  3. А потом ей стало очень грустно, неужели она навсегда останется такой?!
  4. И тут она заметила, что ее лицо стало более подвижным, и удивилась этому.
  5. Девочка обрадовалась, что наконец к ней вернулось ее прежнее лицо. (доброе, радостное) Вам нравится?

Ребята, мы помогли Доброму художнику расколдовать Ёженьку. Интересно, какие еще приключения ее ждут… (дети садятся за столы)

Творческое рассказывание по «Разноцветным сказкам»

Дети придумывают продолжение сказочного путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграционное занятие по развитию речи "В сказочном лесу"

Развитие образности речи с помощью лексических и грамматических упражнений, обучение подбору к словам антонимов, синонимов; обогащение словаря эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивитие...

Конспект занятия для детей-инвалидов "В сказочном лесу"

Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом  ра...

Конспект занятия в старшей группе "В сказочном лесу"

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ...

Конспект занятия на тему «Погостим в сказочном лесу» по развитию интеллектуальных способностей детей с применением игр Б.Никитина, В. Воскобовича (средняя группа)

Формирование у детей  интереса к познавательно-исследовательской деятельности; развитие логического мышления, используя кубики Никитиных, «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки»...

Конспект занятия по развитию речи «По сказочным дорогам»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизация и о...

Интегрированное занятие по развитию речи «В сказочном лесу»

Занятие по формированию словаря и грамматически правильной речи....

Конспект занятия по развитию речи "Спасаем сказочную принцессу"

Цель:Развитие связной речи.Задачи:Образовательные: - активизировать словарный запас детей;-учить задавать вопросы и слышать ответ;- закреплять умение детей составлять связный рассказ - закре...