Конспект занятия по развитию речи "В весеннем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Составление описательного рассказа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 62
Подготовила и провела
воспитатель Волошина И.А.
г.Новочеркасск
2013 г.
Цель: Создавать условия для речевой деятельности детей при составлении описательного рассказа о перелетных птицах по картине.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование обобщенных представлений о перелетных птицах (внешний вид, среда обитания, образ жизни и т.д.), их разнообразии; разделение птиц по месту обитания (водоплавающие).
Развивающие:
- Расширение и активизация словаря.
- Развитие связной речи.
- Закрепление умения составлять описательный рассказ по плану, предложенному воспитателем.
- Закрепление умения образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Закреплять умение отгадывать загадки.
- Продолжать учить делить слова на слоги.
- Развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к птицам.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
- Е. Олейник «Старый пень»;
- В. Астафьев «Стрижонок скрип»;
- П. Барто «Птичьи разговоры»;
- В. Бианки «Лесные домики»;
- Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»;
- русская народная сказка «Гуси-лебеди»;
- «Дюймовочка»;
- В.М. Гаршин «Лягушка путешественница».
2. С.Вахринцева «Окружающий мир. Перелетные птицы».
3. Дидактический материал; иллюстрации; познавательный материал; конспекты занятий; развивающие задания; игра «Лото», «Карточная викторина»; издательство «Страна Фантазий»; использование аудио записи.
Оборудование: аудио записи, иллюстрации птиц, демонстрационный материал: слоговой домик.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Ход занятия.
Включается аудио запись трелей скворца. В это время воспитатель выставляет картинки-пособия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Кто знает, как их можно назвать одним словом?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Правильно, это перелетные птицы. Давайте вспомним, каких птиц мы знаем.
Пальчиковая гимнастика.
Пой-ка, подпевай-ка
Десяти птичек – стайка.
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – соловей,
Это птица – совушка
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка
Серенькое перышко.
Это – зяблик,
Это – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан
Птички, птички по домам!
А теперь птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Воспитатель: Ранняя весна, пригревает солнышко, появляются первые проталины, бегут ручейки и в это время из заморских далеких стран возвращаются в родные края вестники весны. Кто это?
Дети: Скворцы.
Загадки.
Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. /ласточка/
Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводит трели.
Голосистее, нежней
Кто же это? /Соловей/.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. /цапля/
Воспитатель: Предлагаю вам продемонстрировать птицам свои знания о них. Но рассказывать о каждой птице нужно по плану, чтобы ничего не упустить и не забыть.
План.
- Название птицы.
- Особенности внешнего вида (размер, цвет, оперение).
- Где живут.
- Как выводят птенцов.
- Чем питаются.
- Какую пользу приносят людям.
Дети составляют рассказы, при необходимости помогают друг другу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие составили рассказы. А чем отличаются эти птицы от этих. (водоплавающие от обычных)? Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Гуси-лебеди».
Гуси-лебеди летели,
Голову они склоняли.
Раз, два, три; раз, два, три.
Лебеди летели,
Головой они вертели.
Раз, два, три; раз, два, три.
Гуси-лебеди устали,
Головой они кивали.
Раз, два, три; раз, два, три.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть.
- Игра называется «Назови ласково» /с мячом/.
Дети становятся в круг, поочередно воспитатель бровает мяч, называя птицу, ребенок повторяет название птицы в уменьшительно-ласкательной форме и возвращают мяч.
- Игра «Найди для птички домик» Детям предлагается два домика: с двумя и тремя окошками. Нужно разделить слово (название птицы) на слоги и «поселить» птицу в соответствующий домик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Много рассказали о перелетных птицах. Но птицы нам встречаются не только по жизни, но и в сказках. Какие сказки вы знаете?
В мире есть Красная книга редких и исчезающих животных, птиц и растений. /показ фото/. Как вы думаете, кого заносят в Красную книгу? А почему? Правильно. Этих животных и птиц осталось мало, поэтому их туда и заносят. Для того чтобы они не исчезли совсем, как мы должны к ним относится? /ответы детей/.
Вы сегодня много рассказали, а что вы узнали нового?
Дети обмениваются впечатлениями.
Стихотворения.
Весна.
Трава опять зазеленела
И закудрявились леса.
Весна! Весна! Пора за дело! –
Звенят пичужек голоса.
Сухие прутики, солому,
Кусочки мха они несут –
Все пригодится им для дома.
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы.
Ведь скоро в гнездах будут детки
Их желторотые птенцы.
Виктор Корболеев
Я начал птичку рисовать
С душой, ни как попало.
Ведь птичек нужно охранять,
Их так на свете мало.
Внизу хочу я написать:
По птицам не стреляйте.
Не надо птичек убивать
И гнезд не разоряйте!
Они не только ведь поют
И просто так летают,
Они ведь гусениц клюют
И мух уничтожают.
Они для нас поют весной.
Поможем им, ребятки,
Чтоб сад сиял наш чистотой
И зеленели грядки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Весенняя карусель"
Необходимо уделять большое внимание умению детей работать в группах, парами, общаться между собой; т.к. это наиболее актуально в работе с детьми-логопатами. Задача воспитателя заключается в том, чтобы...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-575176-1422797368.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Итоговое занятие по развитию речи, где выявляем уровень речевого развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-561602-1420989244.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МБДОУ № 3 «Радуга» Зыряновой Светланы Петровны «В весеннем лесу».
Учить детей произносит ь звукоподражания животным. Побуждать детей инсценировать часть сказки. Закреплять знания о диких жив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1159862-1567565095.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Весенняя гостья» (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи «Весенняя гостья» (младшая группа) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1176870-1574055610.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Весенняя сказка»
Цель: Обобщить знания детей. Задачи:Образовательные: совершенствовать умения составлять сказку на предложенную тему. Закреплять уже известные способы словообразования; умение интонаци...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/26/picture-1288852-1661547574.jpg)
Конспект занятия по развитию речи « Весеннее путешествие. Звук |з|»
Конспект занятия по развитию речи« Весеннее путешествие. Звук |з|» Программное содержание:развивать слуховое внимание и фанематическое восприятие детей;способствовать чёткому и ...