Конспект занятия по развитию речи «Весенняя гостья» (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ильиных Ирина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи «Весенняя гостья» (младшая группа)

 

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

 

Повторение ранее разученных стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Программное содержание

Образовательная задача — помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

Развивающая задача — развивать умение отчетливо произносить слова и фразы; формировать правильный темп речи и интонационную выразительность.

Воспитательная задача — воспитывать любовь к поэзии и интерес к окружающему нас миру. :

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Весенняя гостья» (младшая группа)

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

Повторение ранее разученных стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Программное содержание

Образовательная задача — помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

Развивающая задача — развивать умение отчетливо произносить слова и фразы; формировать правильный темп речи и интонационную выразительность.

Воспитательная задача — воспитывать любовь к поэзии и интерес к окружающему нас миру. :

Ход НОД:

Вводная часть: Воспитатель находит за дверью медвежонка, интересуется, почему он плачет.

Вопрос к детям: - «Дети, почему мишка плачет?»

Свободные ответы детей.

Мишка плачет, потому что кто-то съел его мед.

Воспитатель способствует проявлению сочувствия и сострадания у детей. Интересуется, можем ли мы помочь мишке? А как? Варианты детей.

Отправляемся искать того, кто съел мед медвежонка.

а) Встретили Тигренка.

Восп-ль: - «Ой, какой красивый котенок. Но почему он такой большой? А можно его погладить?»

Дети: - «Это не котенок.» «Это тигренок.»

Восп-ль от лица тигренка: - «Эй, не стойте слишком близко.( Я тигренок, а не киска!)

дети произносят концовку.

Восп-ль интересуется у детей едят ли тигры мед. (А что тигренок ест)

б) Идем дальше и видим много опавших желтых листьев.

Восп-ль: - «Дети, что это?»

Свободные ответы детей.

Восп-ль: - «Когда опадают желтые листья?»

Дети называют время года, а воспитатель предлагает вспомнить стих об осени и напоминает первые строки: - «Осень наступила, высохли цветы.» (Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.)

Дети продолжают и заканчивают стих.

Воспитатель интересуется, какое сейчас время года и просит назвать приметы весны. Заостряет внимание на (или говорит сам) том, что прилетают птицы из теплых стран.

Дети видят ласточку, здороваются и спрашивают, не видела ли она горшочек с медом? Ласточка отвечает, что готова нам помочь, если мы расскажем стихотворение.

Вос-ль: - «ласточка, мы рады встрече с тобой и приглашаем тебя послушать новое стихотворение вместе с детьми.»

Воспитатель приглашает детей и всех героев присесть на заранее приготовленные стульчики.

Основная часть:

1. Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

из чужого края.

Под окошком вьется

с песенкой живою:

«Я весну и солнце

принесла с собою.»

2. Вопросы по тексту:

«О ком стихотворение? Как автор называет ласточку? Куда вернулась милая певунья? От куда вернулась?»

Восп-ль зачитывает строку:

- «Под окошком вьется с песенкой живою.», какую песенку пела ласточка?

Совместно произносятся слова: «Я весну и солнце принесла с собою.»

3. Повторное чтение с установкой на запоминание.

4. Хоровое проговаривание стихотворения.

Предложить детям самостоятельно рассказать стихотворение.

Ласточка поблагодарила детей, подарила всем горшочек с медом и улетела.

Рефлексия: Мишка радуется, а дети рассказывают ему о своих приключениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Итоговое занятие по развитию речи, где выявляем уровень речевого развития детей....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: «Весенняя прогулка в лес»

Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Читать наизусть знакомое произведение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»

Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.Задачи: Развитие связанной речи.Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».Развитие словесно – логического мышления.Воспи...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МБДОУ № 3 «Радуга» Зыряновой Светланы Петровны «В весеннем лесу».

                   Учить детей произносит ь звукоподражания животным. Побуждать детей инсценировать часть сказки. Закреплять знания о диких жив...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, сол...