Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пестова Эмилия Геннадьевна

Итоговое занятие по развитию речи, где выявляем уровень речевого развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по развитию речи во второй младшей группе

«Прогулка по весеннему лесу»

Цель:Выявить уровень речевого  развития  детей.

Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и

«Весна».

Задачи.

Образовательные:

  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • составлять предложения по сюжетным картинкам;
  • читать наизусть знакомое произведение;
  • употреблять существительные  спредлогами;
  • использовать  имена существительные во множественном числе;
  • закрепить знание названий и назначения предметов одежды и обуви;
  • продолжать учить детей отгадывать загадки;
  • упражнять в звукоподражании.

Развивающие:

  • развивать связную речь;
  • речевой слух, речевое дыхание;
  • внимание, наблюдательность;
  • мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным;
  • интерес к окружающему миру.

Оборудование:

  • схема для зрительной  гимнастики;
  • сюжетные картинки на тему «Весна», «Дикие животные с детенышами»;
  • картинки-загадки  «Кто где спрятался?»;
  • грецкие орехи в скорлупе;
  • мяч;
  • картинки диких животных на каждого ребенка;
  • интерактивная доска.

Ход занятия

-Ребята, сегодня мы пойдем на прогулку не на наш участок, а в лес.Надевайте свои шубы, теплые шапки, да варежки с рукавицами не забудьте.

-Вы не согласны?

- Почему? (Ответы детей).

-Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей).

-Как называется такая одежда, которую мы носим весной?  

-Правильно. Весенняя одежда.

-А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей).

-А теплые сапоги нужны для какого времени года?  

-Да. Теплые сапоги нужны зимой.

-Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!Вставайте парами и пойдем на прогулку в лес.

Читаю стихотворение «Весна».

Колокольчиком хрустальным

Зазвенела вдруг весна.

Вот уже и лес печальный

Пробудился ото сна.

Песенку скворец заводит —

И ему тут равных нет.

Закружился в хороводе

На полянке первоцвет.

(Дети подходят к интерактивной доске, где полукругом стоят стулья.На экране изображение  весеннего леса.)

-Вот мы и добрались  до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. Давайте присядем, отдохнем и расскажем о весне.Внимательно рассмотрите картину и скажите, что на  ней изображено.  ( Детям, испытывающим затруднения, предлагаюнаводящие вопросы.)

-Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко, прочитаем

хором закличку «Солнышко-ведрышко»:

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

-А у меня есть корзинка с орехами. Посмотрите, как много орехов-целая куча. Возьмите по одному. Давайте поиграем с ними, сделаем массаж рук.

Самомассаж рук

-Покатайте орешек между ладошками. Между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи в корзину. Сколько орехов? Много, целая куча!А вот и солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжить прогулку.

-А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

Работа по картинкам-загадкам  «Кто где спрятался?»

-Посмотрите на экран.Как вы думаете, кто спрятался за деревом?

-За деревом спрятался медведь.Давайте скажем все вместе.

-Как вы догадались?

-Видны лапы.

-Чьи это лапы?

- Медвежьилапы. (На экране из-за дерева появляется медведь.)

-А из-за кустачей хвост выглядывает?

- Лисий хвост.

-Кто за кустом спрятался?

-За кустом спряталась лиса. (Выходит лиса.)Давайте скажем все вместе.

-А это чьи ушки выглядывают?

-Заячьи.

-Кто же там спрятался?

-Там спрятался заяц. (Прыгает заяц.)Давайте скажем все вместе.

-Продолжим нашу прогулку.

Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам».

-Ребята, чтобы наши глазки отдохнули, сначала пройдите по синей тропинке, затем по красной тропинке, поверните и продолжайте путь  по зеленой тропинке.Вот и отдохнули наши глазки.

-А теперь встаньте в круг. Я буду кидать вам мяч, а вы будете называть обитателей леса, которых знаете.

Дидактическое упражнение «Жители леса»

Дети садятся. У каждого ребенка под стулом карточка с изображением дикого животного.

-Дети, возьмите под своим стулом картинку и рассмотрите ее.Знаете ли вы ктогде живет?

Дидактическое упражнение «Кто где живет?» (Дети показывают свою карточку и называют, кто где живет.)

-Волк живет в логове.    (Отвечает один ребенок, затем повторяем все вместе.)

-Белка живет в дупле.

-Медведь живет в берлоге.

-Лиса живет в норе.

-Птица живет в гнезде.

-Молодцы. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть  поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

-Ребята, а вы знаете, как называются детеныши разных животных?Давайте назовем их.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

(На экране появляются картинки диких животных с их детенышами.)

-Детеныши волка — волчата.(Хоровое и индивидуальное проговаривание.)

-Детеныши зайца — зайчата.

-Детеныши ежа — ежата.

-Детеныши лисы — лисята.

-Детеныши медведя — медвежата.

-Детеныши белки — бельчата.

-Ребята, вставайте в круг. Поиграем с вами в игру «Кто позвал?».

-Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься?

-Правильно.  « Ау!»

 -Закрывайте глаза, тоткого я  коснусь,  громко скажет: «Ау!».Вы должныузнать  по голосу, кто вас позвал.

-Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием.

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.  

Правильно. Давайте пофыркаем как еж.   Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.    Звукоподражание:  ква-ква.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове.     Звукоподражание: у-ух.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый… дятел.  Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.  Звукоподражание: ку-ку.

-Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора  возвращаться обратно в детский сад.

-Вам понравилась прогулка в лес?

-А что понравилось больше всего?

-Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

А корзинку с  орешками мы возьмем  и домой  отнесем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу"....

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: «Весенняя прогулка в лес»

Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвечать на вопросы полным предложением;Составлять предложения по сюжетным картинкам;Читать наизусть знакомое произведение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенний лес»

Цель: развитие речи и ознакомление с первыми признаками весны.Задачи: Развитие связанной речи.Расширение словарного и лексического запаса по теме «Весна».Развитие словесно – логического мышления.Воспи...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МБДОУ № 3 «Радуга» Зыряновой Светланы Петровны «В весеннем лесу».

                   Учить детей произносит ь звукоподражания животным. Побуждать детей инсценировать часть сказки. Закреплять знания о диких жив...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, сол...