Конспект занятия в старшей группе "В сказочном лесу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Дудина Светлана Борисовна

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_st.gr_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «В сказочном лесу»

П.С. (образовательные задачи)

 - помочь детям создать фантазийный образ сказочного леса в технике рисования пластилином;

  - познакомить детей с техникой рисования пластилином, научить приему размазывания пластилина на картоне, придавая форму дерева;

  -  вызвать у детей интерес к сочетанию разнообразных изобразительных материалов(бисер, различные семена, крупы, вата, природный, бросовый материал) для создания образа сказочного леса;

  - показать технику выполнения структуры коры дерева с помощью зубных щеток и зубочисток.

         (развивающие )

  - развивать у детей фантазию, воображение, творчество путем экспериментирования с изобразительными материалами;

  - формировать уверенность, самостоятельность, инициативность в художественном поиске при воплощении замыслов.

         (воспитательные)

  - формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;

  -воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материал и оборудование: демонстрационный: плоскостное изображение дуба, украшенного звездами и облаками, 2  пластилинового человечка, коробка с изобразительными материалами: красками, кистями и карандашами, музыкальное сопровождение (магнитофон), раздаточный материал: картон (1/2 альбомного листа), пластилин разного цвета на каждого ребенка; природный и бросовый материал: чешуя шишек, гречневая крупа, зерна, семена подсолнуха, ясеня, вата, бисер, зубочистки, зубные щетки, бумажные салфетки, тканевые салфетки, подносы, клей, картинки с изображением сказочных персонажей.

                                         Ход занятия

Ритуал приветствия.

- Здравствуйте, ребята.

Проходите к столам. Сегодня вы можете нарисовать то, что вам хочется. Приступайте к работе.

(дети сообщают, что на столах нет ничего, кроме подноса и салфетки)

- А что же нужно для занятий рисованием?

Куда же пропали краски, карандаши…?

Ой, смотрите, кисточка лежит (обращаю внимание детей на пол)        

И дальше еще что-то виднеется. Пойдемте посмотрим.(находим несколько принадлежностей для рисования)

- Мы попали на какую-то поляну. Что вы видите на поляне? (дерево)

- Как оно называется? (дуб)

- Что вы видите на ветвях дуба? (звезды, облака)

- Как вы думаете, оно высокое? Оно до небес достает!

А может ли обычный лесной дуб до небес достать? А могут ли на ветвях обычного дуба качаться облака и звезды?

Значит, это не обычное дерево. А какое?

 - Ребята, я слышу какой-то шорох. (выходит Шишига)

- Кто это, ребята? А как вы думаете, он добрый или злой? (дети решают, что он злой по бровям, рту, одежде, бороде что он злой)

- Это наверно злой колдун Шишига, он и утащил наши краски, кисточки и карандаши.

- Посмотрите, у него еще есть какое-то письмо.(читаю письмо)

- А что же он приготовил нам в коробке? (пластилин)

- Как вы думаете, можно ли рисовать пластилином? А вы умеете?

- Ребята, выбирайте для стволов и веток пластилин любого цвета, ведь деревья должны быть сказочными. Но пластилин для рисования должен быть мягким, поэтому нам необходимо его разогреть, размять.

- А теперь давайте присядем на поляне и  представим себе сказочный лес

(дети садятся, закрывают глаза, под музыку представляют образ сказочного леса. В руках у них пластилин)   Я читаю стихотворение

- А теперь проходите к столам, а я вам покажу как можно рисовать пластилином.

- Сначала раскатываем ствол (показываю). В нижней части он толще, в верхней он тоньше. Раз деревья нам нужны сказочные, то придадим стволу причудливую форму (показываю) Теперь важно правильно присоединить его к фону («размазываю» по картону) Затем лепим ветки. Им тоже нужно придать интересную, сказочную форму. Можно изобразить еще и листья.

- А чтобы лес получился еще сказочнее, я предлагаю вам такие необычные материалы. (зубными щетками можно придать шероховатость, ватой можно «нарисовать» снег и т.д.

- Теперь можно приступать к рисованию (раздаю бумагу, выставляю материал) 

- Когда ваши работы будут готовы, мы создадим сказочный лес вокруг дуба.

- Красивый лес, да неживой он какой-то. Давайте придумаем как его оживить.

- У меня как раз есть сказочные персонажи, давайте мы их тоже приклеим.

- Ну вот, сказочный лес готов! Полюбуйтесь, как он ожил. А где Шишига? (находим в коробке)

- Ребята, а он изменился? Да, он стал добрым. Значит, ему понравился наш сказочный лес. А вот и ваши краски, кисти, карандаши лежат в коробке.

                                     

Самоанализ занятия

Программным содержание занятия.

В него включены образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

П.С. (образовательные задачи)

 - помочь детям создать фантазийный образ сказочного леса в технике рисования пластилином;

  - познакомить детей с техникой рисования пластилином, научить приему размазывания пластилина на картоне, придавая форму дерева;

  -  вызвать у детей интерес к сочетанию разнообразных изобразительных материалов(бисер, различные семена, крупы, вата, природный, бросовый материал) для создания образа сказочного леса;

  - показать технику выполнения структуры коры дерева с помощью зубных щеток и зубочисток.

         (развивающие )

  - развивать у детей фантазию, воображение, творчество путем экспериментирования с изобразительными материалами;

  - формировать уверенность, самостоятельность, инициативность в художественном поиске при воплощении замыслов.

         (воспитательные)

  - формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;

  -воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материал и оборудование: демонстрационный: плоскостное изображение дуба, украшенного звездами и облаками, 2  пластилинового человечка, коробка с изобразительными материалами: красками, кистями и карандашами, музыкальное сопровождение (магнитофон), раздаточный материал: картон (1/2 альбомного листа), пластилин разного цвета на каждого ребенка; природный и бросовый материал: чешуя шишек, гречневая крупа, зерна, семена подсолнуха, ясеня, вата, бисер, зубочистки, зубные щетки, бумажные салфетки, тканевые салфетки, подносы, клей, картинки с изображением сказочных персонажей.

Программные задачи соответствуют теме занятия, возрасту детей и их уровню развития.

Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Пособия, демонстрационный и раздаточный материал соответствовал особенностям восприятия возраста детей, задачам занятия.

В ходе занятия были задействованы 2 зоны группового помещения: у дуба и за столами.

Продолжительность занятия соответствует нормативным показателям.

Началось занятие с ритуала приветствия (игра «Имена»). Это позволило сплочить детей, создать атмосферу группового доверия и принятия.

Затем последовала проблемная ситуация: чем рисовать? (дети пришли рисовать, а рисовать нечем.

Сюрпризность в занятии также присутствовала: это появление волшебного человечка.

Перед детьми стояла задача: выполнить задание злого колдуна, чтобы он вернул их изобразительные материалы.

В процессе занятия я использовала художественное слово, а также применила прием ТРИЗ - метод эмпатии (вхождение в образ).

Детей я познакомила с новым способом изображения – рисованием пластилином, показала технику выполнения структуры дерева с помощью зубных щеток, зубочисток. Для создания сказочного образа заинтересовала детей применением различного изобразительного материала.

На занятии было музыкальное сопровождение, что способствовало вхождению в сказочный образ.

На протяжении всего занятия у детей сохранялся интерес и сосредоточенность. Инициативу детей не сковывала. Дети проявляли активность, творчество, фантазию при изготовлении своих работ. Дети могли свободно общаться друг с другом, договариваться, что-то обсуждать.

Итог занятия   (дети успешно справились с поставленными задачами. Логическое завершение занятия.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»

  Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.·  Продолжать знакомить дете...

Конспект занятия в старшей группе "Сказочная птица"

Учить детей лепить птицу из куска пластилина, по представлению...

Конспект занятия в старшей группе "Опасности леса"

Данное занятие поможет детям выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые  и научит их правилам безопасного поведения в лесу....

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»...

Конспект занятия в старшей группе « Сказочная страна»

Закрепление темы сказка,сказочные герои...

Конспект занятия в старшей группе "Сказочное приключение Красной Шапочки и Серого Волка"

Развлечение для детей дошкодьного возраста в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе "Сказочная лаборатория"

Конспект занятия в старшей группе "Сказочная лаборатория"...