Конспект занятия в старшей группе "В сказочном лесу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_st.gr_.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «В сказочном лесу»
П.С. (образовательные задачи)
- помочь детям создать фантазийный образ сказочного леса в технике рисования пластилином;
- познакомить детей с техникой рисования пластилином, научить приему размазывания пластилина на картоне, придавая форму дерева;
- вызвать у детей интерес к сочетанию разнообразных изобразительных материалов(бисер, различные семена, крупы, вата, природный, бросовый материал) для создания образа сказочного леса;
- показать технику выполнения структуры коры дерева с помощью зубных щеток и зубочисток.
(развивающие )
- развивать у детей фантазию, воображение, творчество путем экспериментирования с изобразительными материалами;
- формировать уверенность, самостоятельность, инициативность в художественном поиске при воплощении замыслов.
(воспитательные)
- формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;
-воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материал и оборудование: демонстрационный: плоскостное изображение дуба, украшенного звездами и облаками, 2 пластилинового человечка, коробка с изобразительными материалами: красками, кистями и карандашами, музыкальное сопровождение (магнитофон), раздаточный материал: картон (1/2 альбомного листа), пластилин разного цвета на каждого ребенка; природный и бросовый материал: чешуя шишек, гречневая крупа, зерна, семена подсолнуха, ясеня, вата, бисер, зубочистки, зубные щетки, бумажные салфетки, тканевые салфетки, подносы, клей, картинки с изображением сказочных персонажей.
Ход занятия
Ритуал приветствия.
- Здравствуйте, ребята.
Проходите к столам. Сегодня вы можете нарисовать то, что вам хочется. Приступайте к работе.
(дети сообщают, что на столах нет ничего, кроме подноса и салфетки)
- А что же нужно для занятий рисованием?
Куда же пропали краски, карандаши…?
Ой, смотрите, кисточка лежит (обращаю внимание детей на пол)
И дальше еще что-то виднеется. Пойдемте посмотрим.(находим несколько принадлежностей для рисования)
- Мы попали на какую-то поляну. Что вы видите на поляне? (дерево)
- Как оно называется? (дуб)
- Что вы видите на ветвях дуба? (звезды, облака)
- Как вы думаете, оно высокое? Оно до небес достает!
А может ли обычный лесной дуб до небес достать? А могут ли на ветвях обычного дуба качаться облака и звезды?
Значит, это не обычное дерево. А какое?
- Ребята, я слышу какой-то шорох. (выходит Шишига)
- Кто это, ребята? А как вы думаете, он добрый или злой? (дети решают, что он злой по бровям, рту, одежде, бороде что он злой)
- Это наверно злой колдун Шишига, он и утащил наши краски, кисточки и карандаши.
- Посмотрите, у него еще есть какое-то письмо.(читаю письмо)
- А что же он приготовил нам в коробке? (пластилин)
- Как вы думаете, можно ли рисовать пластилином? А вы умеете?
- Ребята, выбирайте для стволов и веток пластилин любого цвета, ведь деревья должны быть сказочными. Но пластилин для рисования должен быть мягким, поэтому нам необходимо его разогреть, размять.
- А теперь давайте присядем на поляне и представим себе сказочный лес
(дети садятся, закрывают глаза, под музыку представляют образ сказочного леса. В руках у них пластилин) Я читаю стихотворение
- А теперь проходите к столам, а я вам покажу как можно рисовать пластилином.
- Сначала раскатываем ствол (показываю). В нижней части он толще, в верхней он тоньше. Раз деревья нам нужны сказочные, то придадим стволу причудливую форму (показываю) Теперь важно правильно присоединить его к фону («размазываю» по картону) Затем лепим ветки. Им тоже нужно придать интересную, сказочную форму. Можно изобразить еще и листья.
- А чтобы лес получился еще сказочнее, я предлагаю вам такие необычные материалы. (зубными щетками можно придать шероховатость, ватой можно «нарисовать» снег и т.д.
- Теперь можно приступать к рисованию (раздаю бумагу, выставляю материал)
- Когда ваши работы будут готовы, мы создадим сказочный лес вокруг дуба.
- Красивый лес, да неживой он какой-то. Давайте придумаем как его оживить.
- У меня как раз есть сказочные персонажи, давайте мы их тоже приклеим.
- Ну вот, сказочный лес готов! Полюбуйтесь, как он ожил. А где Шишига? (находим в коробке)
- Ребята, а он изменился? Да, он стал добрым. Значит, ему понравился наш сказочный лес. А вот и ваши краски, кисти, карандаши лежат в коробке.
Самоанализ занятия
Программным содержание занятия.
В него включены образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
П.С. (образовательные задачи)
- помочь детям создать фантазийный образ сказочного леса в технике рисования пластилином;
- познакомить детей с техникой рисования пластилином, научить приему размазывания пластилина на картоне, придавая форму дерева;
- вызвать у детей интерес к сочетанию разнообразных изобразительных материалов(бисер, различные семена, крупы, вата, природный, бросовый материал) для создания образа сказочного леса;
- показать технику выполнения структуры коры дерева с помощью зубных щеток и зубочисток.
(развивающие )
- развивать у детей фантазию, воображение, творчество путем экспериментирования с изобразительными материалами;
- формировать уверенность, самостоятельность, инициативность в художественном поиске при воплощении замыслов.
(воспитательные)
- формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;
-воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материал и оборудование: демонстрационный: плоскостное изображение дуба, украшенного звездами и облаками, 2 пластилинового человечка, коробка с изобразительными материалами: красками, кистями и карандашами, музыкальное сопровождение (магнитофон), раздаточный материал: картон (1/2 альбомного листа), пластилин разного цвета на каждого ребенка; природный и бросовый материал: чешуя шишек, гречневая крупа, зерна, семена подсолнуха, ясеня, вата, бисер, зубочистки, зубные щетки, бумажные салфетки, тканевые салфетки, подносы, клей, картинки с изображением сказочных персонажей.
Программные задачи соответствуют теме занятия, возрасту детей и их уровню развития.
Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Пособия, демонстрационный и раздаточный материал соответствовал особенностям восприятия возраста детей, задачам занятия.
В ходе занятия были задействованы 2 зоны группового помещения: у дуба и за столами.
Продолжительность занятия соответствует нормативным показателям.
Началось занятие с ритуала приветствия (игра «Имена»). Это позволило сплочить детей, создать атмосферу группового доверия и принятия.
Затем последовала проблемная ситуация: чем рисовать? (дети пришли рисовать, а рисовать нечем.
Сюрпризность в занятии также присутствовала: это появление волшебного человечка.
Перед детьми стояла задача: выполнить задание злого колдуна, чтобы он вернул их изобразительные материалы.
В процессе занятия я использовала художественное слово, а также применила прием ТРИЗ - метод эмпатии (вхождение в образ).
Детей я познакомила с новым способом изображения – рисованием пластилином, показала технику выполнения структуры дерева с помощью зубных щеток, зубочисток. Для создания сказочного образа заинтересовала детей применением различного изобразительного материала.
На занятии было музыкальное сопровождение, что способствовало вхождению в сказочный образ.
На протяжении всего занятия у детей сохранялся интерес и сосредоточенность. Инициативу детей не сковывала. Дети проявляли активность, творчество, фантазию при изготовлении своих работ. Дети могли свободно общаться друг с другом, договариваться, что-то обсуждать.
Итог занятия (дети успешно справились с поставленными задачами. Логическое завершение занятия.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.· Продолжать знакомить дете...
Конспект занятия в старшей группе "Сказочная птица"
Учить детей лепить птицу из куска пластилина, по представлению...
Конспект занятия в старшей группе "Опасности леса"
Данное занятие поможет детям выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые и научит их правилам безопасного поведения в лесу....
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»...
Конспект занятия в старшей группе « Сказочная страна»
Закрепление темы сказка,сказочные герои...
Конспект занятия в старшей группе "Сказочное приключение Красной Шапочки и Серого Волка"
Развлечение для детей дошкодьного возраста в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе "Сказочная лаборатория"
Конспект занятия в старшей группе "Сказочная лаборатория"...