Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

воспитатель ДОУ

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  «Ягодка»

с. Александровское»

Конспект занятия

в старшей группе

«Сказочная мозаика»

Воспитатель: Л.Н. Барышева

                                                                                                    Психолог: Е.В. Волкова

                                                                                              Эколог: Г.Г. Долуда

17 февраля  2015г

Цели: 
  Развитие устойчивого интереса к сказке, творческих способностей детей, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Программное содержание:

  •  Учить детей творческому рассказыванию;  связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
  • Развивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.
  • Развивать  речевое творчество  дошкольников.
  • Развивать фантазию, творческие способности, сообразительность, образное мышление.
  • Учить связно пересказывать знакомые сказки.
  • Учить детей раскрашивать сказочных героев, используя нетрадиционные техники: печатки, ватные палочки, фломастеры, восковые мелки, самостоятельно выбирая средства художественного изображения.
  • Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
  • Развивать логическое мышление, зрительное внимание восприятие.

Материал и оборудование:

Разрезные картинки, две сказочных книги, колокольчик, бубен, чудесный мешочек, различные персонажи сказок, картинки с изображением героев сказок, ватман, карандаши, краски, печатки, ватные палочки, восковые мелки, фломастеры.

Персонажи:

Баба-Яга.

Утренний групповой сбор.

Воспитатель: Ребята, а у нас гости! Давайте гостей поприветствуем!

1ребёнок:  Добрый  день и добрый час!

2ребёнок: Утро доброе для вас!

3ребёнок: Милости просим!

4ребёнок: Мы вам рады – добрые люди!

Все: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы замечательно поздоровались с гостями. Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро. Ребята, а гостям принято, что-то дарить. Давайте, подарим им нашу улыбку.

Воспитатель: А теперь пройдите, пожалуйста, к своим подушечкам.

1.Приветствие.

Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг?

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать.

2.Игра – тренинг.

Воспитатель: Настал новый день. Какой сегодня день, хмурый, пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение у вас вызывает такая погода?  (ответы детей).

А знаете, как можно улучшить настроение? Что, надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? (ответы детей, улыбнуться, сделать комплимент и т.д.)

А ещё, можно пожелать друг другу что-нибудь хорошее.

Я предлагаю вам игру «Пожелание»

Воспитатель под музыку пускает по кругу бубен, и как только музыка останавливается, у кого в руках оказался бубен, тот и говорит пожелание кому-либо.

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

3.Календарь.

Воспитатель: Сегодня 17 февраля. Какой сегодня день недели? А завтра? А какой был вчера?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и повторим, в какой последовательности располагаются дни недели.

А теперь, я предлагаю вам сосчитать сколько сегодня девочек и сколько мальчиков? Кого больше, кого меньше?

4. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Вы знаете уже много сказок, давайте ещё раз вспомним свои любимые сказки. А поможет нам в этом волшебный мешочек.

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется узнать,

Что там спрятано опять?

Воспитатель по кругу пускает мешочек, дети достают предметы и угадывают с какой он сказки.

Воспитатель: Молодцы, угадали все сказки!

Сегодня работают три центра: центр искусства, центр развития речи, центр «Развивайка». Работаем в центрах быстро, помогаем друг другу. Звучание колокольчика означает переход из центра в центр.

- Ой, ребята, смотрите, пока мы с вами беседовали здесь кто- то побывал  и на столах всё разбросал. Кто бы это мог быть?

Вбегает Баба Яга (в руках у неё книга сказок из которой выпадают картинки):

-Я сегодня здесь была,

И «порядок» навела,

Метлой своей я подмела

В книжке сказки разбросала.

Картинки вы должны собрать

И последовательность сказки рассказать.

Воспитатель:  Давайте соберём картинки, которые баба-Яга разбросала. Сейчас мы разделимся на три центра: одни будут складывать последовательность сказки, другие складывать  разрезанные картинки по сказкам, а третьи нарисуют героев сказок.

Центр «Развивайка».

  1. Сложите картинки с изображением героев сказок.
  2. Из какой сказки эти герои?
  3. Найдите иллюстрацию к этой сказке.
  4. Беседа по сказке «Муха-Цокотуха»

- Что нашла муха в поле? (Муха по полю пошла, Муха денежку нашла)

- Как интересно, как повезло Мухе. А что она ощутила, когда нашла денежку? (радость, счастье, веселье)

- А когда у вас возникают такие чувства?

-Давайте мы окажемся на месте мухи и изобразим радость и счастье.

5.  Упражнение «Счастье» (сначала мы задумчивые, голова опущена. Вдруг что-то увидели: глазки прищурены, губки улыбаются, брови приподняты)

- На что потратила свою денежку Муха? (Купила самовар)

-Муха самовар купила и на стол накрыла, наверно она ожидала гостей.

- Кого она пригласила к себе на чаепитие? (тараканов, блошек, букашек и т.д.)

-Давайте представим, что мы тоже пьём горячий чай

6. Упражнение на дыхание «Дуем на чай»

- Какой праздник был у Мухи? (Нынче Муха-Цокотуха именинница)

- Кто такая именинница?

7. Упражнение «Комплименты»

   - Давайте скажем мухе комплименты и пожелания ко дню рождения)

8.  Кто испортил день рожденье Мухи? (Паучок)

Что он хотел сделать? (Вдруг какой-то старичок-паучок нашу муху в уголок поволок, хочет бедную убить, Цокотуху погубить).

   - Что ощущала Муха в эту минуту? (Ужас)

  - Что сделали гости Мухи? Что они ощущали? (Страх)

9. Упражнение «Страх» (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съёжились от страха).

- А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.

-А вы бы помогли Мухе?

- Вы помните, что произошло дальше в сказке? (Прилетел Комарик и спас Муху).

Центр развития речи.

  1. Сложить последовательность сказки.
  2. Как называется эта сказка?
  3. Рассказать последовательность сказки.
  4. Что происходит в сказке необычного, волшебного, того что не случилось бы в жизне?
  5. Дидактическая игра «Хорошо- плохо».

- Что, в этой сказке хорошего? ( девочка спасла брата; яблоня, печка и речка помогли девочке и брату; мышка помогла девочке; девочка вернулась вовремя домой).

-Что, в этой сказке плохого? ( девочка оставила братца и ушла гулять; гуси-лебеди унесли братца; девочка не послушалась речку, печку, яблоню; баба-яга).

        6. Кто в сказке вам понравился больше всего и почему?

        7. Можно ли сказку назвать поучительной?

Центр искусства.

На столе разложены силуэты сказочных героев из различных сказок. Дети садятся за стол, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем сказки называть:

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Репка»

Про бабку, внучку, дедку.

«Волк и семеро козлят».

Этим сказкам каждый рад!

       Дети самостоятельно выбирают героя, а также средства художественного изображения, раскрашивают его. Воспитатель ведет беседу о том, в каких сказках «живет» этот герой, как ты хочешь его раскрасить, что для этого тебе понадобится? Кто быстро справился, рисует солнце, облака, дерево.

      После завершения работы дети прикрепляют героев и природные объекты  на ватман, на котором нарисована дорожка, для сочинения сказки.

После того, как работа в центрах закончилась, баба-Яга предлагает детям сочинить свою сказку.

Воспитатель: Ну, как баба- Яга понравилась тебе наша сказка?

Баба-Яга: Да, очень. Какие вы молодцы!

Воспитатель: Мы хотим подарить тебе книжку с иллюстрациями и напомнить правила обращения с книгой.

- А ещё мы хотим подарить тебе песню о пользе книги. Послушай, пожалуйста.

Рефлексия:

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

-  С какими трудностями вы столкнулись?

- Как вы думаете, справились вы с заданиями бабы-Яги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»

           В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...

Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"

Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»

  Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.·  Продолжать знакомить дете...

Конспект занятия в старшей группе "Сказочная птица"

Учить детей лепить птицу из куска пластилина, по представлению...

Конспект занятия в старшей группе « Сказочная страна»

Закрепление темы сказка,сказочные герои...

Конспект занятия в старшей группе "Сказочное приключение Красной Шапочки и Серого Волка"

Развлечение для детей дошкодьного возраста в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе "Сказочная лаборатория"

Конспект занятия в старшей группе "Сказочная лаборатория"...