Конспект занятия в старшей группе "Сказочная птица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Хомякова Надежда Алексеевна

Учить детей лепить птицу из куска пластилина, по представлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-zanyatiya_v_st_gruppe.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Сказочная птица»

Программное содержание: Учить детей лепить птицу из куска пластилина, по представлению. Обрабатывать поверхность формы пальцами.

Лепить птицу в движении, отражать характерные особенности птицы. Украшать насечкой, природным материалом. Воспитывать интерес к лепке. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Активизация словаря: причудливая форма, оперение.

Материал: (перья, зёрна, шелуха,) пластилин, стеки,

запись: Чайковский «Спящая красавица».

Ход занятия

-Ребята, а вы любите читать сказки? (ответы детей). В любой сказке действие происходит в сказочном царстве или лесу. А как вы представляете сказочный лес? Ведь не в одной сказке он точно не описывается. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в сказочном лесу. (Дети закрывают глаза, включаю запись «Спящая красавица»).

И говорю: «Темно. Тихо.  Кругом высокие деревья.  С их веток и стволов свисает мох. Деревья кажутся страшными. Вдалеке слышно кваканье лягушек, крик совы. Где-то среди деревьев видна избушка Бабы-Яги.

Вдруг всё затихает. Над горизонтом появляются первые солнечные лучи. Это встаёт солнце. Небо стало чуть розоветь. В лесу посветлело. Теперь деревья кажутся не такими страшными. Среди деревьев появляются цветы. Они причудливых форм и расцветок. Всё просыпается. Вдруг слышны крики. Что это за звуки? (пение птиц) Какие птицы могут петь в сказочном лесу? (ответы детей) Правильно, конечно, сказочные. Как вы представляете себе сказочных птиц? Они похожи на настоящих? Чем сказочные птицы похожи на настоящих? (ответы детей) А какие бывают хвосты у сказочных птиц и на что они похожи? Что может быть на голове у сказочной птицы?  (ответы детей)

Сегодня мы с вами будем лепить сказочную птицу. Каждый придумает свою сказочную птицу.  Подумайте, над тем, какую птицу вы хотели бы слепить. Продумайте форму её туловища, головы, шеи, ног. С чего вы начнёте лепить?  Делим кусок пластилина пополам, затем ещё раз пополам. Из одного лепим туловище, из другого голову, как шар, всё соединяем, места скрепления смазываем. (всё показываю и говорю) Можно по- другому: Скатать конус, оттянуть клюв и хвост. Не забудьте, что мы лепим сказочных птиц. Значит лепим птиц причудливой формы. Какой может быть клюв? (показать детям слайды-схемы –с разными видами форм клюва и хвоста.) Но самое главное, вы должны лепить сказочную птицу в движении. А это значит, что у кого-то птица повернула голову, у кого-то собирается взлететь, у кого-то спрятала голову под крыло и т.д.

Дети приступают к работе. В процессе лепки даю указания. Спрашиваю: «А почему птицы получились не сказочными? Чего не хватает? (украшения-выставить природный материал: перья, зёрна, шелуха) В конце занятия рассматриваем всех птиц и дети рассказывают о своих птицах.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Птицы – наши друзья»

Задачи занятия: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних усло...

Конспект занятия в старшей группе "Птицы зимой. Снегирь."

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада...

Конспект занятия в старшей группе "Птицы прилетели"

Конспект занятия в старшей группе "Птицы прилетели"...

Конспект занятия в старшей группе " Птица счастья"

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему:«Птица счастья»                        ...