Конспект занятия по фитбол-гимнастике «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Кожакова Татьяна Олеговна

Цель: оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол - гимнастики.

Задачи:

  • Совершенствовать технику упражнений с фитболами;
  • Учить выполнять упражнения с фитболом из разных исходных положений;
  • Развивать и укреплять мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;
  • Развивать силу, ловкость, глазомер, координацию движений, сохранение равновесия, быстроту реакций.
  • Побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчеству, инициативы, активности.

Оборудование: фитболы (гимнастические мячи) по количеству детей, индивидуальные коврики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fitbol.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрация томского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад « Ромашка» п. Копылово»

Томского района

(МБДОУ «Детский сад «Ромашка» п. Копылово» Томского района)

_________________________________________________________________________________________________________

1 мая ул., д.10, п. Копылово, Томский район, Томская область, 634537,

Тел/факс (38-22)989-189, E-mail: zrr_kopilovo@sibmail.com

ОКПО 44237453, ОГРН 1027000768585,

ИНН/КПП 7014034980/701401001

Конспект занятия по фитбол-гимнастике

«Путешествие в лес»

Подготовила воспитатель  

первой квалификационной категории:

Кожакова Татьяна Олеговна

П. Копылово 2020год.

Цельоздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол - гимнастики.

Задачи:

  • Совершенствовать технику упражнений с фитболами;
  • Учить выполнять упражнения с фитболом из разных исходных положений;
  • Развивать и укреплять мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;
  • Развивать силу, ловкость, глазомер, координацию движений, сохранение равновесия, быстроту реакций.
  • Побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчеству, инициативы, активности.

Оборудование: фитболы (гимнастические мячи) по количеству детей, индивидуальные коврики.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Олеговна, я к вам приехала из другого детского сада. И не только я, посмотрите, сколько здесь гостей. Давайте и с ними поздороваемся.

Ребята, а вы знаете, что это за мячи? (ответы детей). Это фитболы. Вы занимались уже на таких мячах? Давайте возьмем по фитболу и сядем. (проверяется правильная посадка на мячах. Ребенку следует сесть на надутый мяч и обратить внимание на положение бёдер по отношению к голени. (Угол между ними может быть только 90° или чуть больше).

 я приехала к вам, чтобы  рассказать вам одну историю, которая приключилась со мной, Но мне нужна будет ваша помощь. Вы будете повторять за мной все движения, хорошо? Вы поможете мне? Тогда начнем. (Дети сидят на мячах в кругу).

Однажды я проснулась  (потягивание на мячах) было теплое летнее утро. Я вышла из дома (встаем, берем мячи в руки) и сразу же почувствовала,  как солнышко греет меня. Мне захотелось потянуться к солнышку чтобы еще больше согреться в его лучах. (ходьба по кругу на носочках, мяч вверху на вытянутых руках). Дул приятный теплый ветерок (ходьба по кругу мяч в руках перед собой, повороты мяча из стороны в сторону). Возле дома стоял мой  велосипед и я решила немножко прокатиться. (катить мяч по полу перед собой). Я крутила педали пока не приехала к лесу. Здесь я оставила свой велосипед и зашла в лес. Я увидела стройные, высокие деревья (сидя на мячах, соединить ладони и потянуться вверх). Их большие ветви раскачивались от ветра вправо, влево ( сидя на мячах покачивания рук в стороны).  В лесу было много птиц, они пели наперебой. Посмотрела в право, а там кружилась птичка сойка. (сидя на мячах, поворот в право, махать руками). Посмотрела в лево, увидела иволгу. (сидя на мячах, поворот в лево, махать руками).

И вдруг мне послышался звук Ж-Ж-Ж-Ж-Ж. Это был большой майский жук (Сидя на мячах руки в стороны, круговые движения тазом, при этом издавать звук Ж-Ж-Ж). Я увидела, что он летит прямо на меня! Я пустилась бежать от него со всех ног! (лежа на спине, ноги на мяче, держать мяч за ручки. Бить ногами по мячу). Бежала, бежала, пока передо мной не открылась  поляна, со множеством красивых цветов. Справа были синие васильки, (сидя на мяче, ноги в стороны, потянуться к правой ноге)  слева розовый клевер, (сидя на мяче, ноги в стороны, потянуться к левой ноге)  а посередине беленькие ромашки.  (сидя на мяче, ноги в стороны, потянуться к середине). Сначала мне захотелось нарвать букет, но потом я подумала, они же погибнут. Поэтому я просто любовалась их красотой (повторение потягиваний в стороны). Когда я наклонилась, чтобы вдохнуть аромат ромашек, то я увидела как по стебельку ползет гусеница. (лежа на животе, ногами удерживать мяч, сгибание и разгибание ног ) вдруг гусеница не удержалась и покатилась кубарем вниз.(лежа на животе, мяч между ног, перевернуться на спину и обратно ) Когда я прошла немного вперед, на краю поляны стояла развесистый дуб. Мне захотелось спрятаться в его тени и немного отдохнуть. Присев я заметила, что справа от меня есть небольшой муравейник. Ну и конечно я стала за ними наблюдать, и вы знаете, оказывается, они не просто так беспорядочно бегают, а каждый муравей занят своим делом. Больше всего меня впечатлило, как маленький муравьишка нес  крупинку, которая больше него в несколько раз! (лежа на спине, поднимая ноги и  руки вверх, передавать мяч из рук в ноги и обратно) я немного отдохнула и пошла дальше. Путь преградил мне быстрый ручей. Как вы думаете как я прошла дальше? (ответы детей) я положила два бревнышка через ручей и у меня получился замечательный мостик. (сидя на мяче, ногами шагаем вперед, упор на ступнях и спина на мяче) на другой стороне оказалось много кочек, по которым прыгали озорные лягушки.  Они так весело прыгали, что я решила к ним присоединится. (прыжки на мяче в рассыпную). Я прыгала по кочкам пока не заметила как я оказалась возле дороги недалеко от того места где я оставила свой велосипед. Я на него села  и поехала домой.

Вот такая история однажды приключилась со мной. Ребята, а как вы думаете, эта история могла быть реальной? Или такого не могло быть на самом деле? (Ответ: Могло быть на самом деле.) А если я вам скажу что это было со мной два дня назад, вы мне поверите? (Ответ: нет, потому что сейчас зима, а не лето). Но на самом деле я вас не обманула, это правда было со мной и правда два дня назад. Только это было во сне. Спасибо вам ребята за помощь, вы отлично справились. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект открытого занятия по фитбол – гимнастике « Путешествие по сказочному лесу»

Конспект по фитбол - гимнастике использовался на конкурсе "Воспитаель года", задачами, которого является: развитие и совершенстввание координации движений и равновесия; укрепление мышечного корсета, с...

Конспект открытого занятия по дополнительной платной образовательной услуге «Фитбол-гимнастика». «Путешествие в Зоопарк»

laquo;Путешествие в Зоопарк» Цель:Психологическое раскрепощение каждого ребенка;Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии посредствам фитбол-гимнастики;Развитии ритмичности и...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...