Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Чебыкина Виктория Александровна

Цель занятия:

1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.

2.     Развивать речь, логическое мышление.

3.     Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь.

Оборудование: искусственные цветы и деревья для оформления леса и поляны, кочки в форме геометрических фигур, пластилин, фольга, ТСО (караоке, ноутбук, костюмы - Красной шапочки, волка, гнома и Белоснежки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЭМП  в подготовительной группе  «Путешествие по сказочному лесу».

Тема занятия: Геометрические фигуры

Цель занятия:

  1. Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.
  2. Развивать речь, логическое мышление.
  3. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь.

Оборудование: искусственные цветы и деревья для оформления леса и поляны, кочки в форме геометрических фигур, пластилин, фольга, ТСО (караоке, ноутбук, костюмы - Красной шапочки, волка, гнома и Белоснежки.

Ход занятия. 

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в сказочный лес. Так как в сказках случаются разные приключения, то с нами может произойти тоже самое, и мы должны с ними справиться. Прежде чем отправиться в наше путешествие, мы должны вспомнить, как нужно ходить на экскурсию в лес и как себя вести (Правила поведения в лесу).

1. Чтобы отправиться в путешествие нам нужно запомнить, кто за кем стоит, чтобы в лесу не потеряться (ориентировка в пространстве).

2. Итак, мы идем в лес, а на пути болото.

Для того чтобы его преодолеть нам нужно осторожно перепрыгнуть по кочкам на другой берег.

Ребята посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи наши кочки? А сколько их? (счет до10). На какую геометрическую фигуру похожа кочка, которая находится между первой и третьей кочкой? Между шестой и седьмой?

А теперь давайте посмотрим все ли на своем месте? Никто не угодил в болото?

Ой, кто это? (появляется Красная шапочка) Ребята, а из какой сказки эта девочка? Что ты здесь делаешь, Красная шапочка? - «Я пошла в гости к бабушке и заблудилась, помогите мне ребята, пожалуйста, проведите меня к бабушке, так как в лесу бродит злой волк». Поможем ребята? Да!

3. На пути появляется волк. Я вас не пропущу дальше, если вы мне не поможете решить задачи, так как у меня ничего не получается.

Волк достает листочек с задачками и у него из кармана выпадают: бумажки, рогатка, игрушки, семечки.

Решение задач: На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес?

Три больших, три маленьких,

Маленьких удаленьких-

Целая семья опят,

Сколько их на пне сидят?

Ребята, а посмотрите, всё ли правильно сделал волк, какое правило он нарушил? Почему? (Дети помогают убрать мусор)

Пропустил волк нас, и мы идем дальше. А вот и тропинка к твоей бабушке Красная Шапочка, беги по ней и ничего не бойся. До свидания. (Звучит песня Красной шапочки)

4. Держим путь дальше. А кто это у нас на пути? Гномики. А из какой они сказки, кто знает? (показ фрагмента сказки »Белоснежка и семь гномов») Ребята! (просят гномы) Помогите нам, пожалуйста, у нас много драгоценных камней и мы не знаем какой подарок сделать из них Белоснежке. (из пластилина и фольги заранее подготовлены «драгоценные камни»). У нее сегодня День рождения. Поможем? Да? Выберем себе полянку. Почему именно здесь расположились?

Садятся в парах и выбирают подарки Белоснежке, а гномы тем временем сбегали за Белоснежкой и привели ее к детям, чтобы дети подарили вместе с гномами свои подарки и пожелания.

Ребята, а на какие геометрические фигуры похожи наши изготовленные драгоценные камни?

Белоснежка благодарит детей и уходит. А дети возвращаются к себе домой.

Ребята, а теперь давайте посмотрим все ли на своих местах, ни кто не потерялся в лесу?

Итог: Ребята куда мы путешествовали сегодня? Кто нам встречался на пути? Что мы делали? Что вам понравилось. А что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Фэмп « Путешествие в сказочную страну.»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада. К конспекту прилагается презентация....

Конспект НОД по ФЭМП: " Путешествие по фиолетовому лесу" ( младшая группа)

Цель: : развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Формирование познавательного интереса детей  посредством...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный мир» средняя группа

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры - путешествияЗадачи:Образовательные:Закрепить знания детей о геометрических фигурахУпражнять в умении различать левую ...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес" (средняя группа)

Цель: обобщить и закрепить математические представления детей....

Конспект по ФЭМП. Путешествие в страну финансов. Подготовительная группа.

Путешествие в страну финансов. Подготовительная группа...

Конспект интегрированного ООД «Путешествие по сказочному лесу».

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ....

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказочный лес» (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказочный лес»(подготовительная группа) Цель: закрепить уровень математических знаний, умений и навыков посредством игры – пу...