Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный мир» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Харючи Вера Васильевна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры - путешествия

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Упражнять в умении различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять навыки порядкового счета;

Закреплять умение отвечать на вопросы, «Какой по счету?», «На каком месте?»

Закреплять умение детей уравнивать группы предметов двумя способами

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер, память.

Находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Воспитывать желание помогать героям сказки.

Создать положительный эмоциональный фон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx47.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ФЭМП

Тема «Путешествие в сказочный мир»

(средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры - путешествия

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Упражнять в умении различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять навыки порядкового счета;

Закреплять умение отвечать на вопросы, «Какой по счету?», «На каком месте?»

Закреплять умение детей уравнивать группы предметов двумя способами

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер, память.

Находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Воспитывать желание помогать героям сказки.

Создать положительный эмоциональный фон. 

Наглядное пособие: презентация «Сказки»

Словесный: беседы о сказках,

Игровой: физкультминутка, дидактические игры. 

Раздаточный материал: геометрические фигуры, полоски длинная и короткая два цвета жёлтая, коричневая. (на каждого ребёнка), зайчики и морковки по 4 шт. на ребенка.

Материалы и оборудование:  Колобок, герои сказок.

Предварительная работа: Д/и «Какая ленточка короче», «Сделай поровну»; рассматривание сюжетных картинок по теме; отгадывание загадок; чтение сказок; математические игры «Что справа от тебя, что слева», «Спрячь мышку».

Ход ООД.

1.Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

2.Основная часть.

Воспитатель:

 Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали 
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.

А еще к нам пришёл ещё один гость, я сейчас вам о нем расскажу, а вы мне скажете кто же это?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.    

Тем, кого встречает,            

Он песенку напевает.

(Ответы детей «Колобок»)

Воспитатель: Правильно

 Сегодня мы совершим путешествие в сказку.

Ребята, отправимся в путешествие? Поможем выполнить задания сказочным героям? Вот и колобок нам будет показывать дорогу.

Итак, чтобы наш колобок покатился. Слушаем задания:

У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них построим дом для зайца.


hello_html_307df610.jpg 

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

(Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.)

Молодцы, готовы в путешествие в сказки? Тогда пошли за колобком.

Всё ближе и ближе сказочная страна. Колобок медленно останавливается. Мы пришли в сказку, а как она называется, угадайте.

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

Дети: Репка!

Открывайте глаза! Посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка».

Слайд – Сказка «Репка» (все герои перепутаны)

Ребята, посмотрите, все ли правильно в этой сказке? (ответы детей) Действительно все герои перепутались, что же делать? (ответы детей)

Выбрать ответ, где дети предлагают расставить героев правильно.

На столах разложены фигуры героев сказки «Репка» дети расставляют их в правильном порядке. Один ребенок работает у магнитной доски.

Затем дети рассказывают, кто стоит на первом месте, кто на втором и т.д.

Вопросы:

На каком месте по счету стоит дед?

На каком месте по счету стоит внучка? На каком месте по счету стоит мышка? На каком месте по счету стоит жучка?

А что у нас в сказке? Посмотрим?

Слайд – Сказка «Репка» (все герои стоят правильно).

Молодцы! Весело и быстро справились с заданием! Итак, мы с вами и колобком поиграем.

Физминутка

«Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

 Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Мы пришли в сказку, а как она называется, угадайте.

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Дети: Красная шапочка!

Слайд - Сказка «Красная шапочка»

Ребята, посмотрите, узнали сказку? Красная шапочка, говорит, что ее волк все время обманывает и отправляет ее по длинной дороге, а сам бежит по короткой.

Помогите, дети, найти мне короткую дорогу?

Ребята, поможем?

Посмотрите, у вас на столах лежат дорожки, какого они цвета? (желтая и коричневая).

Как нам узнать, какая дорожка короткая, а какая длинная? (приложить)

Приложили? Какая дорожка длиннее, а какая короче (Желтая дорожка длиннее, чем коричневая, а коричневая дорожка короче, чем желтая)

Так по какой дорожке надо бежать Красной Шапочке? (по коричневой)

Воспитатель: Молодцы какие, вот и Красной Шапочке помогли.

 Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.

(Выкладываю 4 зайца)

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Поиграйте со мной, тогда и отпущу».

Воспитатель:  Ребята давайте поиграем в игру «Хитрая лиса»

Подвижная игра  «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит:

 «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет: «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

4.Итог НОД

Воспитатель: - Вот мы с вами вернулись в группу.

Ребята, где мы с вами были? В каких сказках побывали? Каким героям помогли?

Посмотрите у из сказочной математики нам прислали вот таких смайликов, они разные есть, которые улыбаются, а есть которые серьезные, выберите себе такой смайлик с каким настроением вы вернулись из нашего путешествия?

Дети выбирают смайлики и показывают их друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Для детей среднего возраста

закрепить знания, полученные раннее, через сказочную форму, проведенного занятия....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» В старшей группе «Улыбка»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в старшей группе «Улыбка»...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для средней группы

Конспект НОД ПО ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для детей средней...

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам знаний" в подготовительной группе

Задачи:  1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10 и обратно; закреплять образование числа 7, цифру 7, цифры от 1 до 10; отвечать на вопросы; закрепить умение ориентироваться на листе в клетк...

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в осенний лес" в средней группе

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в осенний лес" в средней группе...