Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в осенний лес" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в осенний лес" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_1_1.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе.

Тема «Путешествие в осенний лес.»

Цель: создание условий для развития математических знаний у детей.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: дидактическая игра «Найди пару», наблюдения за погодой, чтение стихов.

Материал и оборудование: дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны, грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки, Красная Шапочка(кукла).

Ход :

Вводная часть. Проблемная ситуация.

В: Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?

В: Правильно, Красная Шапочка идёт в гости к бабушке через лес, но она потеряла свою корзинку, и просит нас ей помочь её найти.

В: Ну что поможем Красной Шапочке?

Основная часть. Путешествие в осенний лес.  

В: Вот мы и очутились в лесу. Какое время года в лесу? Как сказать в каком мы лесу? Красиво в осеннем лесу?

В: Ребята, Красная Шапочка, говорит, что прежде, чем найти корзинку, надо отгадать, что в ней лежит?

Растут у дорожки,

Есть у них шляпки да ножки…. (Грибы).

Красная Шапочка: Молодцы! Быстро отгадали, а вот и моя корзинка с грибами нашлась!

В: Корзинка нашлась, а сколько грибов в корзинке, давайте посчитаем.

В: Сколько грибов взяли?

Предложить детям свои грибы поставить на полянку и уточнить:

В: Сколько грибов стало на полянке?

В: Посмотрите, сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?

В: Я предлагаю вам сесть за стол и расположить грибочки и листочки так, чтобы было видно, что их одинаковое количество. Как это можно сделать?

В: Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.

В: А теперь покажем и расскажем Красной Шапочке, какие грибы были у нее в корзинке.

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Топ-топ-пять шагов, («шагают» пальчиками по столу)

В корзинке пять грибов. (переплели пальцы, сделали корзинку)

Мухомор красный-гриб опасный (загибают по одному пальцу на каждое название гриба, начиная с мизинцев.)

А второй лисичка- рыжая косичка.

Третий гриб-волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб-сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб-белый, ешь его смело!

В: Предлагаю выйти на лесную полянку немного отдохнуть и поиграть. Посмотрите, ребята, на лесной полянке лежат шишке. Шишки одинаковые по величине?

Игровое упражнение «Найди пару».

В: Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару-маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую(маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую в левую руку.

В: Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

В: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой?

В: А теперь расскажем Красной Шапочке, что где находится, чтобы она быстрее добралась до домика своей бабушки.

 

Игра «Что где находится?»

В: Расскажи, какие предметы ты видишь вверху? (

В: Расскажи, какие предметы ты видишь внизу? (

В: Что находится слева?

В: Что ты видишь впереди?

В: Что находится сзади?

Рефлексия. 
В: Кому мы помогали? Нам это удалось?  

В: Вам понравилось наше путешествие?

В: Какие трудности испытывали во время путешествия?

В: С чем справились легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект совместной изобразительной деятельности «Золотая осень» в средней группе.

Программное содержание:Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире: осени и осенних явлениях.Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения: оттиск листьями; ...

Конспект ООД по речевому развитию " Осень" в средней группе

Конспект по развитию речи тема " Осень" с использованием мнемотаблиц в средней группе....

Конспект НОД по познанию «Дары осени» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Используемая современная образовательная технология:информационно-коммуникационные технологии....

Конспект НОД открытого занятия (прогулки) «Осенние приметы» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51     Конспект НОД открытого ...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...