Конспект НОД на тему "Подарки Осени" в средней группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепление знаний детьми об овощах и фруктах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Подарки Осени» в средней группе с использованием ИКТ.
Цель: закрепление знаний детьми об овощах и фруктах.
Задачи:
- закреплять умения детей классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты»;
- продолжать развивать речь детей;
- совершенствовать умение составлять рассказ по плану, данному воспитателем;
- продолжать развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов;
- продолжать развивать у детей любознательность;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Материал и оборудование: презентация по теме; мультимедийная установка; аудиозапись О. Поляковой «Осенние дорожки»; натуральные овощи и фрукты, их муляжи: д/и «Чудесный мешочек»; корзина, костюм Осени для воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование, чтение рассказов и сказок, разучивание стихов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; д/и «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Опиши, мы отгадаем», «Во саду ли в огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Фруктовый ларек», «Готовим обед»; подвижно-речевая игра «Баба сеяла горох»; «Огород».
Работа с родителями: «Домашняя игротека». Информационные листки-рекомендации для родителей по данной теме.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Ход:
Организационный момент
Дети заняты своими любимыми играми. Педагог в костюме Осени под музыку входит к детям.
Воспитатель: здравствуйте дети, вы меня узнали? (Осень)
Пусты поля,
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает?
Дети: осенью!
Вводная часть:
Воспитатель: правильно, происходит это осенью. Меня к вам позвал осенний листочек. Он мне прошептал, что здесь дети много знают и любят играть. Это правда? Я сегодня к вам пришла, много игр вам принесла. Вы готовы?
Дети: да!
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою.
И на каждой грядке
Выросли загадки.
Как вы думаете, про что я буду вам загадывать загадки?
Дети: про овощи.
Воспитатель: А, что еще нам Осень дарит?
Дети: Фрукты.
(Слайд)
Фрукты яблоки и груши,
Очень любят дети кушать.
Пусть запомнят все скорее:
На деревьях фрукты зреют!
Знают точно все ребятки:
Лук, морковь растут на грядке.
Овощи для всех важны-
И полезны, и вкусны!
(И. Толмачева)
Воспитатель: А вот и первая загадка. Если вы будете правильно отгадывать мои загадки, то отгадка откроется. Слушайте внимательно:
(Слайд)
Я длинный и зеленый.
Вкусен я соленый.
Вкусен сырой
Кто же я такой? (Огурец)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
(Слайд)
Он бывает разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
(Слайд)
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко –
На грядке…(Репка)
(Слайд)
Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса - на улице. (Морковка)
(Слайд)
Сто одежек –
И все без застежек. (Капуста)
(Слайд)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала…(Груша)
(Слайд)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет…(Банан)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадки вы отгадывать умеете. А знаете ли вы, чем полезны овощи и фрукты? (Выслушиваются и обобщаются ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте, я расскажу вам одну историю:
Вот однажды овощи с грядки,
Нарушили все порядки.
Прыг с грядки наутек
Отыщи – кА их, дружок.
И я даже знаю, где они спрятались. А спрятались они вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек. (Дети на ощупь находят овощи и фрукты. Называют их и показывают всем. Описывают форму, цвет, какой на вкус, мягкий или твердый, где растет).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что напутал художник?» Вы внимательно смотрите на экран и говорите, что на картине нарисовано неправильно.
(Слайд)
Физкультминутка «Яблоко»
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в сад.
Вот так яблоко! Оно – (Встают руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, яблоко сорвите. (Протягивают руки вперед)
Ветер ветку стал качать. (Поднимают руки вверх, качают руками)
Трудно яблоки достать. (Поднимаются на носочки)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгивают)
И быстро яблоко сорву! (Хлопают в ладоши над головой)
Вот так яблоко! Оно - (Встают руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Воспитатель: Молодцы! Играть вы тоже хорошо умеете. Я приготовила вам еще одну интересную игру, которая называется «На какую фигуру похож?». Вам надо внимательно посмотреть и сказать, на какую фигуру похож овощ или фрукт. (Дети выполняют задание на интерактивной доске)
(Слайд)
Воспитатель: какие вы умнички! Справились и с этим заданием.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы мне много интересного рассказали, надеюсь, что и вы узнали, что – то новое. Спасибо вам, порадовали вы меня. Я хочу угостить вас своими дарами (дарит детям корзину с фруктами). А сейчас мне надо отправляться в путь. Приду к вам в следующем году. До свидания!
(Дети под музыку провожают Осень)
Используемая литература:
1.Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. М.,1985.
2.Дмитриева В. Г. Лучшие загадки для самых умных малышей. М., 2008.
3.Ушакова О. С. Развитие речи детей от 3-5 лет. М., 2011.
4.Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"
Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему «Комнатные растения»
Программное содержание (задачи):Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развиваю...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...
Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»
Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы». Зна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...
