Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Матвеева Светлана Сергеевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»

 

 

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»;

 

Обучающие задачи:

1. Формирование у детей представлений об осенних изменениях в природе.

2. Закрепить знания об осеннем явлении «Листопад».

3. Упражнять в рисовании пальчиками, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами;

4. Формировать умение детей аккуратно использовать краску при работе.

 

Развивающие задачи:

1. Развивать речевое дыхание.

2. Развивать внимание.

3. Развивать фантазию, творческое воображение, умение работать коллективно, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования нетрадиционными материалами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»;

 

Обучающие задачи:

1. Формирование у детей представлений об осенних изменениях в природе.

2. Закрепить знания об осеннем явлении «Листопад».

3. Упражнять в рисовании пальчиками, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами;

4. Формировать умение детей аккуратно использовать краску при работе.

 

Развивающие задачи:

1. Развивать речевое дыхание.

2. Развивать внимание.

3. Развивать фантазию, творческое воображение, умение работать коллективно, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования нетрадиционными материалами.

Материалы: листы бумаги с нарисованными на них деревьями без листьев; листья деревьев, гуаши красного, желтого и оранжевых цветов, влажные салфетки;  трафареты листьев для игры; презентация; мультимедиа, стакан с водой.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

                                   Ход занятия.

Дети свободно сидят на стульчиках. Входит воспитатель в костюме Осени.

Осень: Здравствуйте ребята, отгадайте, кто я?

Пришла без красок и кисти и разукрасила все листья. (Осень)

Какие приметы осени вы знаете? (Стало холодно, идут дожди, небо затянуто тучами, листья сменили окраску и опадают).

А вы знаете, как называют природное явление, когда листья опадают? (листопад)

                                            Осень:

Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась с моим другом Ветерком. Мой друг Ветерок – большой озорник. Больше всего он любит дуть. Он надувает паруса у лодок, крутит крылья мельниц, шелестит в траве.

Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в тёплые края. Путь туда лежал через парк, в котором жили его друзья листочки. Он посмотрел вниз и охнул: на земле лежал необыкновенной красоты цветной ковёр. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Поднимал их высоко вверх и наблюдал, как они танцуют, опускаясь на землю.

Когда я шла к вам, то захватила для вас разные листья. Вы хотите поиграть с листочками, как с ними играет ветерок?

Тогда возьмите себе по одному маленькому листику и положите его на свою ладошку. А теперь подуйте на него так, как дует ветерок.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Осень: Молодцы! Соберем листочки на поднос.

А сейчас я приглашаю вас погулять в осенний лес. (Воспитатель разбрасывает на полу разноцветные листочки). Смотрите, какой под ногами у нас ковер из листьев. Мы будем послушны нашему другу Ветерку, который закружит вас в Осеннем вальсе.

(Звучит «Mariage D’Amour» Поля де Сенневиля и Оливье Туссена.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой).

Физминутка:

Осень:

Дружно по лесу гуляем и листочки собираем.

Собирать их каждый рад. (дети ходят по залу и собирают листья)

Что за чудо – листопад! (бегают по залу)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Кружатся красивые желтые листочки.

(Все дети присели на корточки, дети с желтыми листочками кружатся)

Покружились, полетели и на землю тихо сели!

(дети с желтыми листьями присели).

Листопад! Листопад! Что за чудо – листопад! (бегают по залу)

Листопад! Листопад! Листья красные летят!

Кружатся красивые красные листочки.

(Все дети присели на корточки, дети с красными листочками кружатся)

Покружились, полетели и на землю тихо сели!

(дети с красными листьями присели).

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят! (бегают по залу)

Покружились, полетели и на место дружно сели

Но вот Ветерок в последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился красивый ковёр с необычным узором.

Осень: Положите листья красивым ковром, а сами проходите на стулья.

Ребята, а мне стало очень грустно от того, что озорник Ветерок сорвал все листья с деревьев. Посмотрите, деревья стали голыми и сиротливыми. А так хочется на память оставить красоту золотой осени. У меня есть нарисованные деревья, но, на них тоже нет листьев. Давайте их нарисуем!

Осень: Подходите к столам. Посмотрите, мы все приготовили для того, чтобы нарисовать листочки на деревьях? (проблемная ситуация).

   Я предлагаю рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, как правильно рисовать листиками: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток»

-Ну, что приступим!

Дети выполняют рисование.

Но сначала я превращу ваши пальчики в листья, и мы поиграем с ними.

(Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листик берёзы, листик рябины,

Листик тополя,

Листик осины,

Листик дуба мы соберем

В группу осенний букет принесём.

Подготовили наши пальчики. А теперь приступайте к работе.

Индивидуальные работы детей. Помощь, совет.

Рефлексия:

Осень: Какие замечательные картины у вас получились. Как вы красиво одели деревья. Можно я возьму картину и подарю ее своему другу Ветерку?

А остальные работы вы повесите себе в группу, и долгими зимними вечерами, глядя на них, будите меня вспоминать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу».

Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Тема: «Веселый жираф»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, учить использовать ладонь как средство изобразительного искусства....