Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Лоцманкова Ольга Сергеевна

    Тема: «Зимние деревья»

    Задачи:

    - формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;

    - формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;

    - развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы;

    - развивать память, вызвать эмоциональный отклик от художественного произведения и от собственного рисунка;

    - воспитывать аккуратность в рисовании, правильно пользоваться поролоновым тампоном, воспитывать бережное отношение к родной природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Улыбка» г. Медвежьегорска.

                                                                                Воспитатель: Лоцманкова О.С.

    Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

    Тема: «Зимние деревья»

    Задачи:

    - формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;

    - формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;

    - развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы;

    - развивать память, вызвать эмоциональный отклик от художественного произведения и от собственного рисунка;

    - воспитывать аккуратность в рисовании, правильно пользоваться поролоновым тампоном, воспитывать бережное отношение к родной природе.

    Предварительная работа: Рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии, чтение стихотворений о зиме.

    Материал: тонированные листы бумаги, белая гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, вода, салфетки, доска, экран, проектор.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это на экране? (Замок) Что нужно, чтобы открыть его? (Ключ) Отгадайте, пожалуйста, загадку и отгадка будет ключом к этому замку:

    С неба падают зимою и кружатся над землею

    Легкие пушинки, белые… (Снежинки)

    (Исчезает замок, появляется картина с изображением зимнего леса.)

    Воспитатель: - Что это? (Картина) Красивая? (Да) Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, но сначала посмотрите внимательно на картину и скажите, как вы думаете, о чем будет стихотворение? (О деревьях, о снеге, о зиме) Молодцы. А теперь, послушайте:

    Белый снег пушистый в воздухе кружится

    И на землю тихо падает, ложится,

    Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

    И заснул под нею крепко, непробудно.

    Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? (Да.) Какой снег кружится в воздухе? (Белый, пушистый.) Куда падает снег? (На землю, на деревья.) Как падает снег? (тихо.) А сейчас представьте, что вы не ребятки, а снежинки. Давайте полетаем и покружимся. Как будем летать? (Тихо, плавно, медленно!)

    Физминутка: «Белые снежинки» (Дети свободно двигаются под музыку).

    Воспитатель: Молодцы, красивые были снежинки. Ребята, давайте станем художниками, нарисуем свои картины к этому стихотворению. Художниками мы будем необычными, потому что рисовать мы будем не кисточками и карандашами, а ватными палочками и губками. С чего начнем? (с деревьев.) Что рисуем сначала? (Сначала рисуем ствол.)

    Воспитатель: Ствол рисуем так: берем ватную палочку, сначала одну вертикальную линию сверху вниз, потом близко к ней вторую линию, получился ствол дерева. Давайте нарисуем в воздухе дерево. (Дети рисуют дерево в воздухе.) Что еще мы нарисуем у дерева? (Нарисуем веточки.)

    Воспитатель: Сначала нарисуем большие веточки, на них- маленькие. Веточки тянутся вверх к солнышку. Встаньте и представьте, что ваше туловище- это ствол дерева, а руки-это что? Да, как веточки у дерева, тянутся вверх. Также рисуем второе дерево. Теперь ватными палочками рисуем падающие снежинки, чтобы легче было рисовать, рисуем и произносим «ш»-«ш»-«ш». Наши деревья будут стоять в снегу. Для этого мы берем губку и примакиваем. Прежде, чем начать рисовать, сделаем зарядку для наших пальчиков:

                      Пальчиковая гимнастика «Снежок»

    Раз, два, три, четыре.  (Загибают пальчики, начиная с большого.)

    Мы с тобой снежок слепили.     («Лепят», меняя положение ладоней.)

    Круглый, крепкий.          (Показывают   круг, сжимают   ладони,

                           Очень гладкий.               гладят одной ладонью другую.)

    И совсем-совсем не сладкий.                                 (Грозят пальчиком.)

    Раз — подбросим.                 (Подбрасывают воображаемый снежок.)

    Два — поймаем.                                   (Ловят воображаемый снежок.)

    Три — уроним.                      (Роняют   воображаемый   снежок.)

    И сломаем.                                                                             (Топают.)

    Дети рисуют деревья ватными палочками, снежинки тоже ватными палочками- способом тычкования и дорисовывают снег поролоном. Во время рисования звучит спокойная музыка. Когда работа завершена, дети со своими рисунками встают в круг, рассматривают получившиеся рисунки. Воспитатель хвалит детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

    Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

    Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

    Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

    Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...

    Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

    Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

    НОД по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый мишка».

    Цели занятия:1.     Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность е...

    Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

    Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....