Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вычужанина Светлана Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx246.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками

Тема: "Синички на дереве"

Техника: оттиск - ладошкой.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Синички на дереве"

Задачи:

- развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы. Развивать чувство композиции;

- Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

- Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию.

- Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

 -развивать мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении работы.

Материалы: Иллюстрация с изображением зимующих птиц, альбомный лист на каждого ребенка, гуашь желтого, коричневого, синего и зеленого цвета, баночка с водой, кисти, салфетки.

Ход ООД:

Ритуал начала занятия

Вышло солнце из-за туч,

протянуло всем нам луч.
Рано утром солнце встало

И ребяток приласкало
Ты мой друг и я твой друг

Собрались мы в дружный круг

Вместе за руки возьмемся

И другу улыбнемся.

 

- Ребята, вы конечно знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.

- а как называются птицы которые остаются на зимовку? (зимующие)

- Почему птицы остаются зимовать? (не боятся холода)

Воспитатель загадывает детям загадки:

А эта птичка, думаю вам хорошо знакома.

Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ... 
(Воробей)

- Расскажите про воробья. какой он? Маленький серенький, шустрый.

Воробей очень подвижный по земле не ходит а прыгает сразу двумя ногами.

Послушайте ещё одну загадку:

Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым... 
(снегирем).

- Как можно узнать снегиря из множества птиц?

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена.

А эта птичка, думаю вам хорошо знакома.

Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее…
(синичка)

- Как можно узнать синицу из многих птиц? У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолнечника, салом. Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.

- как мы можем позаботиться о птицах? (кормить, вешать кормушки)

- Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать.

(Сели за столы)

Ребята, чтобы синичка у всех получилась, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы,
Воробей,
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
 (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками поиграли.

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим.

 (Дети кистью наносят краску на ладошки).

Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.

 (Вымыли руки)

Воспитатель: Дорисуем кисточкой лапки и глазик. Рисуем веточку на которой сидит синичка.

Итог занятия.  Выставка работ.  Рассматривание рисунков детей.

- Расскажите, каким способом вы рисовали картину? (дети рассказывают, делятся впечатлениями). Воспитатель хвалит детей, восхищаясь их работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Тема: «Веселый жираф»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, учить использовать ладонь как средство изобразительного искусства....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...