Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Золотова Екатерина Николаевна

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).

Задачи:

Образовательные:

учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техникой работы с манкой, закреплять приемы работы с клеем.

Развивающие:

развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы, развивать память, речь, развивать образное мышление, воображение.

Воспитательные:

формировать у детей положительное, эмоциональное настроение. Воспитывать любовь и интерес к природе. воспитывать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование : манка, клей ПВА, тонкие кисти «щетина», картон синего, коричневого, черного цвета А5, иллюстрации зимних пейзажей, проектор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы, наблюдение за снегом, его свойствами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку.

Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега.

Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года Т. Боковой "Зимушка-зима"

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебном времени года.

Беседа о зиме.

Как изменилась погода зимой (стало холодно).

Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий).

Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга).

Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку).

Почему зимой мало птиц? (улетели на юг).

Какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).

Давайте с вами посмотрим на слайдах какая красивая зима!                       (использование проектора)

Игра: «Покатился снежный ком»

Воспитатель: Сейчас будем играть со снежками. Снежок покатится из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)

Вы правы, действительно, зима у нас очень разная. Она и студеная, и с метелями, и весёлая с падающим снегом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами создадим свои зимние картины. Но сначала немного поиграем.

Динамическая пауза «Зима»

Наконец пришла зима.

(разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,

(складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет,

(поднимают и медленно опускают руки)

Дворник улицу метет.

(покачивают опущенными руками влево- вправо)

Мы катаемся на санках,

(приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги,

(убирают руки за спину, поворачиваются кругом)

Ловко бегаем на лыжах

(выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки.

(выполняют движения, имитирующие метание)

Практическая часть.

Воспитатель: Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. (дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе).

Посмотрите, как манка похожа на снег (исследую манку).

Воспитатель: Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги, на которой распечатан зимний пейзаж.

Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.

Подведение итогов.

Воспитатель Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

А хотелось бы вам самим сделать такие картины?

«Рефлексивный круг» Давайте сядем с вами в круг. Я буду по очереди давать вам мячик и задавать вопросы

Сегодня я узнал …

Было интересно…

У меня получилось…

Мне запомнилось…

Теперь я умею…

Меня удивило…

У меня не получилось…

Ребята, какие, вы все молодцы. У вас получились очень красивые зимние картины. Снег, который вы изобразили в своих рисунках, не тает и будет долго радовать вас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»

Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность  изображаемого предмета. Развивать творческие способност...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Тема: «Веселый жираф»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, учить использовать ладонь как средство изобразительного искусства....

Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »

Тема: «Путешествие в  картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...