Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

НаталЬя Викторовна Сизова

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение  снежинок, глазок, пуговок , линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования кистью. Развивает мелкую моторику, формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу "создания" рисунка, учит "рисовать" доступными способами.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-srednyaya_gruppa_1.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия и цели

«Я слепил снеговика»

- Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра;

- поощрять желание детей дорисовывать пальчиком мелких деталей – глаза, нос, рот, пуговички снеговика;

- учиться дорисовывать маркером метлу и ведро у снеговика;

- продолжать развивать детское воображение;

- продолжать учить детей аккуратности.

Нетрадиционные техники

Тычок жесткой полусухой кистью

Рисование пальчиками

Необходимое оборудование и материалы

Листы бумаги формата А4 синего или фиолетового цветов

Жесткие кисти

Мисочки с гуашью белого цвета

Маркеры красного и черного цветов

Салфетки

Эскизы и картинки с изображением снеговиков

Мяч

Предварительная работа

На прогулке слепить с детьми снеговиков. Отметить, что нижний шар ( один из трех) – самый большой, верхний – самый маленький. Сделать снеговику глазки, ручки из веточек.

Провести беседу о снеге, откуда он берется, о его свойствах.

Игры

На прогулке: «Кто скатает самый большой шар из снега», «Слепим снеговиков»

«Сложи снеговика»  выкладывание из деталей геометрической мозаики

Дидактические игры « Когда это бывает?, «Приметы зимы»

Игры с мячом

Литература

Стихи Е. Сед:овой «Снеговик»

                                «Тихо, тихо снег идет…»

ИЗО - деятельность

Аппликация «Веселый снеговичок»

Лепка «Снежная баба»

ТЕМА «Я СЛЕПИЛ СНЕГОВИКА»

ЦЕЛИ:

- Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра;

- поощрять желание детей дорисовывать пальчиком мелких деталей – глаза, нос, рот, пуговички снеговика;

- учиться дорисовывать маркером метлу и ведро у снеговика;

- продолжать развивать детское воображение;

- продолжать учить детей аккуратности.

НЕТРАДИЦИОНЫЕ ТЕХНИКИ

Рисование методом тычка жесткой полусухой кистью

Рисование пальчиками

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Листы бумаги формата А4 синего или фиолетового цветов

Жесткие кисти

Мисочки с гуашью белого цвета

Маркеры красного и черного цветов

Салфетки

Эскизы и картинки с изображением снеговиков

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульчиках на ковре вокруг воспитателя.

ВОСПИТАТЕЛЬ:         Ребята, Вы заметили  как красиво на улице, все кругом    

                               белым-бело! А чем земля укрылась?

ДЕТИ:         Снегом!        

ВОСПИТАТЕЛЬ:         А что можно из снега лепить?\

ДЕТИ:        Снежки, снежную бабу, снеговиков!

ВОСПИТАТЕЛЬ:         Верно! Вот послушайте стихотворение Е.Седовой:

                                Первый снег идет кругом -

                                        Снегом землю замело

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом..

Сделал я огромный ком

И еще один потом,

Глазки – уголечки,

Беленькие щечки,

А потом морковку

Прикрепил неловко –

Это будет красный нс.

Вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

ВОСПИТАТЕЛЬ:                А хотите слепить снеговиков прямо сейчас?

ДЕТИ                        Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ:                Только снега у нас в группе нет…Давайте нарисуем

                                снеговиков.

ДЕТИ:                        Давайте!

ВОСПИТАТЕЛЬ:        А вы помните как мы делали снеговиков на улице во время прогулки: катали шары из снега – всего три. Внизу ставили самый большой шар, первый, потом второй - поменьше, а третий – самый маленький. А потом мы их украшали: делали пуговички, глаза, рот , руки снеговику из веточек, камушков…

                                        Садитесь на свои места, скоро начнем рисовать.

   (Дети занимают свои рабочие места за столами).

ВОСПИТАТЕЛЬ:        Ребята, а какой формы шары, из которых мы снеговика лепили? Сколько их?

ДЕТИ:        Круглые! Три! Разные – один большой, другой поменьше, а третий – самый маленький.

(Воспитатель просит детей нарисовать в воздухе руками большой круг потом

еще два поменьше. Дети рисуют)

ВОСПИТАТЕЛЬ:        Посмотрите на этих снеговиков. Чем они отличаются?

(Воспитатель проводит дидактическую игру «Найди отличия», показывая

изображения двух разных снеговиков на двух альбомных листах.

Дети смотрят и называют отличия: разные «шапки», носы, у одного

нет«пуговиц» и т.д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:        Теперь начнем рисовать. Рисовать будем методом тычка. Давайте вспомним как это делается: Я беру  кисть: вот так, обмакиваю в белую краску и начинаю сверху вниз опускать кисть на бумагу и отпечатываю краску на ней, постепенно увеличивая шар. Получился нижний шар, теперь я нарисую над ним шар поменьше, затем самый маленький.

(Дети берут кисти и начинают рисовать по три шара различной величины

друг на друге).

ВОСПИТАТЕЛЬ:         Отлично получилось! Давайте немного отдохнем.

        Пойдем на ковер и поиграем в мяч: будем кидать его друг другу.

                            (Играют в мяч, затем возвращаются на места).

ВОСПИТАТЕЛЬ:        Посмотрите-ка на наших снеговиков, чего у них не хватает?

ДЕТИ:        Глазок, ротика , носика!

ВОСПИТАТЕЛЬ:        Возьмите цветные маркеры и дорисуйте.

(Дети дорисовывают портреты снеговиков. Детям можно предложить дорисовать все детали пальчиками. Для этого им предоставляются мисочки с гуашью красного и черного цветов).

ВОСПИТАТЕЛЬ:        А чего-то еще не хватает! Что у них на голове, что в руках они держат?

ДЕТИ:        Надо дорисовать ведро и метлу! (дорисовывают, можно дорисовать снегопад).

Заканчивается просмотром детских работ: детям предлагается придумать

снеговикам имена.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники.

Тема: «Весеннее дерево». Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки, посыпка. Цель: упражнять в комбинировании различных техник при объёмном изображении выра...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник . тема: Пейзаж «Весна».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник в группе «Рябинка»тема: Пейзаж «Весна». Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.1...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группес использованием нетрадиционных техник Тема: Пейзаж "Весна"."Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник. тема: «Золотые подсолнухи».

Образовательная область:  изобразительная деятельность..Цель:  развивать воображение и фантазию. Создавать красивый образ подсолнуха из природного материала.    Прог...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»

Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...