Главные вкладки

    Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    НаталЬя Викторовна Сизова

    Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение  снежинок, глазок, пуговок , линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования кистью. Развивает мелкую моторику, формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу "создания" рисунка, учит "рисовать" доступными способами.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt-srednyaya_gruppa_1.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия и цели

    «Я слепил снеговика»

    - Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра;

    - поощрять желание детей дорисовывать пальчиком мелких деталей – глаза, нос, рот, пуговички снеговика;

    - учиться дорисовывать маркером метлу и ведро у снеговика;

    - продолжать развивать детское воображение;

    - продолжать учить детей аккуратности.

    Нетрадиционные техники

    Тычок жесткой полусухой кистью

    Рисование пальчиками

    Необходимое оборудование и материалы

    Листы бумаги формата А4 синего или фиолетового цветов

    Жесткие кисти

    Мисочки с гуашью белого цвета

    Маркеры красного и черного цветов

    Салфетки

    Эскизы и картинки с изображением снеговиков

    Мяч

    Предварительная работа

    На прогулке слепить с детьми снеговиков. Отметить, что нижний шар ( один из трех) – самый большой, верхний – самый маленький. Сделать снеговику глазки, ручки из веточек.

    Провести беседу о снеге, откуда он берется, о его свойствах.

    Игры

    На прогулке: «Кто скатает самый большой шар из снега», «Слепим снеговиков»

    «Сложи снеговика»  выкладывание из деталей геометрической мозаики

    Дидактические игры « Когда это бывает?, «Приметы зимы»

    Игры с мячом

    Литература

    Стихи Е. Сед:овой «Снеговик»

                                    «Тихо, тихо снег идет…»

    ИЗО - деятельность

    Аппликация «Веселый снеговичок»

    Лепка «Снежная баба»

    ТЕМА «Я СЛЕПИЛ СНЕГОВИКА»

    ЦЕЛИ:

    - Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра;

    - поощрять желание детей дорисовывать пальчиком мелких деталей – глаза, нос, рот, пуговички снеговика;

    - учиться дорисовывать маркером метлу и ведро у снеговика;

    - продолжать развивать детское воображение;

    - продолжать учить детей аккуратности.

    НЕТРАДИЦИОНЫЕ ТЕХНИКИ

    Рисование методом тычка жесткой полусухой кистью

    Рисование пальчиками

    НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

    Листы бумаги формата А4 синего или фиолетового цветов

    Жесткие кисти

    Мисочки с гуашью белого цвета

    Маркеры красного и черного цветов

    Салфетки

    Эскизы и картинки с изображением снеговиков

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Дети сидят на стульчиках на ковре вокруг воспитателя.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:         Ребята, Вы заметили  как красиво на улице, все кругом    

                                   белым-бело! А чем земля укрылась?

    ДЕТИ:         Снегом!        

    ВОСПИТАТЕЛЬ:         А что можно из снега лепить?\

    ДЕТИ:        Снежки, снежную бабу, снеговиков!

    ВОСПИТАТЕЛЬ:         Верно! Вот послушайте стихотворение Е.Седовой:

                                    Первый снег идет кругом -

                                            Снегом землю замело

    Из пушистого снежка

    Я слеплю снеговика

    С длинным-длинным носом,

    Назову Морозом..

    Сделал я огромный ком

    И еще один потом,

    Глазки – уголечки,

    Беленькие щечки,

    А потом морковку

    Прикрепил неловко –

    Это будет красный нс.

    Вот и вышел мой Мороз.

    В руки дам ему метлу,

    Не замерзнет на ветру.

    Мой хороший снеговик

    Сразу же к зиме привык.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:                А хотите слепить снеговиков прямо сейчас?

    ДЕТИ                        Да!

    ВОСПИТАТЕЛЬ:                Только снега у нас в группе нет…Давайте нарисуем

                                    снеговиков.

    ДЕТИ:                        Давайте!

    ВОСПИТАТЕЛЬ:        А вы помните как мы делали снеговиков на улице во время прогулки: катали шары из снега – всего три. Внизу ставили самый большой шар, первый, потом второй - поменьше, а третий – самый маленький. А потом мы их украшали: делали пуговички, глаза, рот , руки снеговику из веточек, камушков…

                                            Садитесь на свои места, скоро начнем рисовать.

       (Дети занимают свои рабочие места за столами).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:        Ребята, а какой формы шары, из которых мы снеговика лепили? Сколько их?

    ДЕТИ:        Круглые! Три! Разные – один большой, другой поменьше, а третий – самый маленький.

    (Воспитатель просит детей нарисовать в воздухе руками большой круг потом

    еще два поменьше. Дети рисуют)

    ВОСПИТАТЕЛЬ:        Посмотрите на этих снеговиков. Чем они отличаются?

    (Воспитатель проводит дидактическую игру «Найди отличия», показывая

    изображения двух разных снеговиков на двух альбомных листах.

    Дети смотрят и называют отличия: разные «шапки», носы, у одного

    нет«пуговиц» и т.д.)

    ВОСПИТАТЕЛЬ:        Теперь начнем рисовать. Рисовать будем методом тычка. Давайте вспомним как это делается: Я беру  кисть: вот так, обмакиваю в белую краску и начинаю сверху вниз опускать кисть на бумагу и отпечатываю краску на ней, постепенно увеличивая шар. Получился нижний шар, теперь я нарисую над ним шар поменьше, затем самый маленький.

    (Дети берут кисти и начинают рисовать по три шара различной величины

    друг на друге).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:         Отлично получилось! Давайте немного отдохнем.

            Пойдем на ковер и поиграем в мяч: будем кидать его друг другу.

                                (Играют в мяч, затем возвращаются на места).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:        Посмотрите-ка на наших снеговиков, чего у них не хватает?

    ДЕТИ:        Глазок, ротика , носика!

    ВОСПИТАТЕЛЬ:        Возьмите цветные маркеры и дорисуйте.

    (Дети дорисовывают портреты снеговиков. Детям можно предложить дорисовать все детали пальчиками. Для этого им предоставляются мисочки с гуашью красного и черного цветов).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:        А чего-то еще не хватает! Что у них на голове, что в руках они держат?

    ДЕТИ:        Надо дорисовать ведро и метлу! (дорисовывают, можно дорисовать снегопад).

    Заканчивается просмотром детских работ: детям предлагается придумать

    снеговикам имена.

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"

    Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...

    Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

    Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...

    Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимующие птицы (снегирь)"

    Цели и задачи:- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову...

    Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники.

    Тема: «Весеннее дерево». Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки, посыпка. Цель: упражнять в комбинировании различных техник при объёмном изображении выра...

    Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник . тема: Пейзаж «Весна».

    Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник в группе «Рябинка»тема: Пейзаж «Весна». Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.1...

    Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

    Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

    Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"».

    Конспект занятия по аппликации в средней группес использованием нетрадиционных техник Тема: Пейзаж "Весна"."Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От ...