Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему

НаталЬя Викторовна Сизова

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования кистью. Развивает мелкую моторику, формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу "создания" рисунка, учит "рисовать" доступными способами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-mladshaya_gruppa.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия и цели

«Мухоморчик»

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной          художественно-изобразительной техникой – рисование пальчиками;

- напомнить приемы рисования точек пальчиками;

- учить наносить пальчиками ритмично и равномерно точки на поверхности бумаги;

- показать приемы рисования пальчиками  вертикальных прямых линий ( травка);

- расширять знания детей о грибах;

- развивать в детях желание рисовать,      воспитывать аккуратность.

Нетрадиционные техники

Рисование пальчиками (точек и линий)

Необходимое оборудование и материалы

Кукла Карандашкин

Муляжи грибов из картоеля для игры

Бумажные шаблоны грибов

Листы бумаги формата А4; голубого цвета

Мисочки с гуашью белого, красного  и зеленого цветов

Кисть с мягким ворсом

Салфетки

Клей, кисточка для клея

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением различных грибов, муляжей грибов.

Беседа с детьми «Грибы съедобные и ядовитые»

Игры

Подвижная игра: «Собери грибочки»

Разрезные картинки «Грибок», «Мухомор».

Дидактические игры «Назови какого цвета», «Съедобное - несъедобное»

Литература

Загадки о грибах

Рассказ Н.Андреевой «Что нам осень подарила?»

ИЗО - деятельность

Аппликация «Грибочки в лукошке»

Лепка «Грибок»

ТЕМА: «МУХОМОРЧИК»

ЦЕЛИ:

-  продолжать знакомить детей с нетрадиционной  художественно-изобразительной техникой – рисование пальчиками;

- учить наносить пальчиками ритмично и равномерно точки на поверхности бумаги;

- напомнить приемы рисования пальчиками точек (пятнышки на шляпке гриба);

- учить рисовать пальчиками прямые вертикальные линии;

- показать приемы рисования пальчиками  вертикальных прямых линий

( травка);

- расширение знаний о съедобных и несъедобных грибах;

- развивать в детях желание рисовать, воспитывать аккуратность.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

- кукла Карандашкин;

- шаблоны из бумаги съедобных грибов и мухоморов (если есть -  муляжи грибов) для игры «Собери грибочки»;

- бумажные шаблоны грибов для раскрашивания;

- листы бумаги формата А4 голубого цвета;

- мисочки с гуашью белого, красного  и зеленого цветов;

- кисть с мягким ворсом;

- салфетки;

- клей;

- кисть для клея.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ

Рисование пальчиками точек, прямых вертикальных линий.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя. В руках воспитателя кукла, игровой персонаж.

ВОСПИТАТЕЛЬ:     Ребята! К нам в гости пришел наш друг. Он – художник,

                                   Зовут его Карандашкин, он будет помогать вам учиться

                                   рисовать, лепить и делать различные поделки. Давайте

                                   поздороваемся с ним

ДЕТИ:                       Здравствуй, Карандашкин!                                                      

КАРАНДАШКИН:  Здравствуйте, дети!. Мне нужна Ваша помощь: собрался

                                   я в лес за грибами, но боюсь набрать ядовитых, не знаю

                                   как они выглядят… А Вы знаете как они называются?    

ДЕТИ:                       Мухоморы!  

КАРАНДАШКИН:  А Вы сможете их нарисовать?

ДЕТИ:                       Да!

КАРАНДАШКИН:  Садитесь поскорее на свои места за столами. (Дети

                                   садятся на свои рабочие места.

            (Воспитатель показывает картинку с изображением мухомора).

ВОСПИТАТЕЛЬ:     Ребята, Вы узнали этот гриб? Как он называется?

ДЕТИ:                        Это мухомор!

ВОСПИТАТЕЛЬ:     А какого цвета у него шляпка?

ДЕТИ:                        Красная, с белыми точечками.

ВОСПИТАТЕЛЬ:     А что у мухомора еще есть, посмотрите внимательно?

ДЕТИ:                        Юбочка на ножке!

ВОСПИТАТЕЛЬ:     А можно ли его собирать и съедобный ли он?

ДЕТИ:                        Нет, нельзя, мухомор - ядовитый гриб!

ВОСПИТАТЕЛЬ:     Правильно, дети! Вот, Карандашкин, посмотри, как

                                   мухомор выглядит, его нельзя есть, он ядовитый.

КАРАНДАШКИН:   Спасибо, теперь я знаю как выглядит ядовитый

                                    гриб мухомор! Давайте его теперь нарисуем!

        (Воспитатель раздает детям шаблоны мухомора из белой бумаги).

ВОСПИТАТЕЛЬ:      Берем правильно кисточку с мягким ворсом и набираем  

                                    красную краску, чтобы раскрасить шляпки

                                    мухоморчиков

                                    Проводим линию кисточкой слева направо - вот так.  (Воспитатель берет кисть и, проводя горизонтальные полосы слева - направо, раскрашивает шляпку шаблона мухомора в красный цвет. Дети повторяют за воспитателем).

ВОСПИТАТЕЛЬ:      Замечательные красные шляпки получились у Вас.

                                    Но чего-то на них не хватает..

ДЕТИ:                         Пятнышек белых!

ВОСПИТАТЕЛЬ:      Правильно, мы их нарисуем попозже, а пока сохнет

                                    краска я приглашаю Вас немножко поиграть!                                

                                    Вставайте со своих мест и идите на ковер: будем играть

                                    в игру  « Собери грибочки» - кто больше соберет?

(Воспитатель раскладывает на ковре бумажные шаблоны съедобных грибов  и мухоморов. Цель игры: собрать как можно больше съедобных грибов).

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Молодцы! Никто мухоморов не набрал! А теперь

                                   приглашаю всех сесть на свои места и дорисовать свои

                                   мухоморчики.

                      (Дети садятся на свои места).

ВОСПИТАТЕЛЬ:     Дорисуем пятнышки на шляпках. Какого они цвета?

ДЕТИ:                        Белого!

ВОСПИТАТЕЛЬ:     Да. Давайте нарисуем пятнышки пальчиками.

                                   Обмакните пальчик в белую краску и аккуратно

                                   нарисуйте пятнышко на шляпке грибочка. Обмакивайте

                                   для каждого следующего пятнышка пальчик в краску. (Дети рисуют пальчиками белые пятнышки на красной шляпке мухомора).

ВОСПИТАТЕЛЬ:     Какие красивые шляпки у мухоморчиков получились!

                                   Пальчики Ваши устали, вытрите  их от краски

                                   салфеточками пальчики. (дети вытирают) и  давайте

                                   сделаем для них зарядку:

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, сжимая и разжимая пальцы рук):

ВОПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ:               «Рисовали, рисовали!

                                                            Наши пальчики устали!

                                                            Раз, два, три, четыре, пять,

                                                            Будем снова рисовать!»

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Отдохнули Ваши пальчики, могут опять рисовать.                

                                  Ребята, а кто мне скажет, откуда грибочки появляются?

ДЕТИ:                   Из земли!

ВОСПИТАТЕЛЬ:   А что вокруг грибочков растет?

ДЕТИ:                      Травка!

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Правильно! Сейчас мы нарисуем травку для нашего гриба.

(Воспитатель берет лист бумаги голубого цвета, обмакивает палец в зеленую гуашь и в нижней части листа проводит сверху вниз прямую линию – рисует «травинку»; повторяет так несколько раз, и на листе появляется «травка» Раздает каждому ребенку листы бумаги голубого цвета).

                                   

ВОСПИТАТЕЛЬ:    А теперь, ребята, приготовьте свои пальчики. Опустите

                                  их в зеленую краску и проведите прямую линию как я.

                                  Для каждой новой травинки опускайте свои пальчики в

                                  краску.

( Дети рисуют «травку» пальчиками в виде прямых вертикальных линий).

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Вот, Карандашкин, посмотри какая у ребят красивая и

                                  густая травка получилась! А теперь, ребята, возьмите

                                  свои мухоморчики и «посадите» их в травку вот так!

 (Воспитатель берет раскрашенный шаблон мухомора и прикладывает его к листу бумаги с нарисованной травкой. Дети повторяют за воспитателем).

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Молодцы! Все правильно сделали! Потом мы

                                 приклеим мухоморчики на лист с травкой.

Дети:                        Да!

КАРАНДАШКИН: Спасибо, ребята! Теперь я знаю как ядовитый и

                                  несъедобный гриб мухомор выглядит и пойду в лес за

                                  грибами! До свидания!

ДЕТИ:                      До свидания, Карандашкин!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение  снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия для детей 2 младшей группы с использованием нетрадиционного рисования (Отпечаток картофеля)

Знакомить детей новым способом нетрадиционным видом рисования – отпечаток  картофеля. Учить детей изображать предметы округлой формы при  помощи картофеля. Развивать мелкую и общ...