Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись).

Тема: «Жёлтый одуванчик»

Подготовила и провела: Фазлова Елена Александровна

Программное содержание:

  • Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
  • Закрепить знания цвета (зелёного, жёлтого).
  • Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Альбомные листы, жёлтая и зелёная гуашь, модель одуванчика и пчёлок по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.

Ход занятия.

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

-Ну, что полюбовались на гостей?

-А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

1. В: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Д: Одуванчики.

В: Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Д: Такой же круглый и жёлтый.

В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Слышите, кто-то жужжит.

Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Д: Пчёлка.

В: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.

Пчёлка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы ещё нигде не расцвели. Пчёлке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчёлками. 

Пальчиковая игра»ПЧёЛКИ»
Одна из рук стоит на столе,
опираясь на локоть, пальцы
растопырены (ёлка) 
На второй руке пальцы смыкаются
в кольцо (улей). "Улей" прижат к
"ёлке"
Домик маленький на ёлке, (Дети заглядывают в "улей").
Дом для пчёл, а где же пчёлки
?

Надо в дом постучать, (Сжимают кулачки, стучат ими друг
о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке, (Стучат кулаками друг о друга,
чередуя руки)
Где же, Где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать: (Разводят руками, растопыривают
пальцы и шевелят ими (пчёлки
летают))
Раз, два, три, четыре, пять!

В: (вносит пчёлок) Ребята, пчёлок много, цветок один. Насекомым так цветочного нектара. Где нам его взять?

Д: Нарисовать.

2. В: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.

Д: (затрудняются ответить)

В: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска.

А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберём на пальчик жеётую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее много точек по кругу.

В: (сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек жёлтый, пушистый. А что мы еёе забыли нарисовать?

Д: Стебелёк и листочек.

В: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребёнок рисует на образце)

Посмотрите, в нашей группе вырос ещё один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчёлки.

ДЕТИ РИСУЮТ.

3. В: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчёлки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчёлки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Цветы для мамочки моей"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию; рисование с использованием нетрадиционной техники «Цветы для мамочки моей »Цель: Формировать интерес к эстетичес...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Использование в работе с детьми рисования нетрадиционными техниками даёт неограниченные возможности в повышении творческой активности детей. Эта работа позволяет сделать любое занятие ярким и запомина...