Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Коровкина Светлана Викторовна

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnyy_yablochnyy_kompot.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».

Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).

Программные задачи:

1. Образовательная:

- формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск печатками из яблок);

- развивать навык детей аккуратно кистью наносить гуашь на половину яблока;

- обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки;

- стимулировать творческую активность детей.

2. Развивающая:

- развивать художественно эстетический вкус детей.

- тренировать память, внимание.

- развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательная:

- воспитывать умение сопереживать, помогать другим.

- воспитывать бережное отношение к природе, учить замечать ее красоту.

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, знакомство с фруктами на занятиях, рассматривание картинок, муляжей яблок, слив, груш; рассматривание яблок на выставке «Дары осени».

Материал и оборудование: мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам), тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка Маша, корзинка.

Зрительный ряд: оборудование для демонстрации «Яблоня»

Ход НОД.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Ты -  мой друг и я - твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это? Ребята, к нам сегодня пришла в гости Машенька.

(Воспитатель берет в руку игрушку)

Машенька: Здравствуйте, ребятки! Я сегодня была в гостях у бабушки и кое-что вам принесла в корзинке. Интересно что там я спрятала?

Дети: Да.

Машенька: Ребята, отгадайте загадку

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

- Правильно, это - яблоко.

(Машенька достает из корзинки яблоко).

Машенька: Посмотрите, какое оно румяное, наливное, ароматное!

- Ребята, а какую форму имеет яблочко? (Ответы детей)

- Какого цвета? (Ответы детей)

- А на каком дереве растут красные наливные яблочки? (Ответы детей)

Машенька: Яблоки очень полезные, в них много витаминов. Если мы постоянно будем есть их, мы не будем болеть. Вы хотите яблочек?

Дети: Да, тогда пойдемте со мной, ребята, в сад к бабушке за яблочками.

Физкультминутка «Вот так яблоко»!

Вот так яблоко, оно соку сладкого полно (ходьба на месте)

Руку протяните, яблоко сорвите (поднимаем левую и правую руку)

Стал ветер веточку качать, (качаем руки вправо и влево)

И трудно яблоко достать,

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву (прыжки на 2 ногах)

Машенька: Посмотрите, какие мы молодцы, мы сколько яблок с вами собрали! Как же нам с ними поступить?

Машенька: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из яблок? (ответы детей)

Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:

Варенье из яблок.

Из яблок - компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок -

Шарлотка,

И мусс,

И пирог!

-Если сок из яблок, то это яблочный сок.

Машенька: Придумала! Может быть сделаем для бабушки и дедушки компот из яблок?

Дети: Да.

Машенька: Как называется компот из яблок? Он какой?

Дети: Яблочный.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке приготовить яблочный компот?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь за столы.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (например, одна половинка яблока красная, а другая – желтая)

Яблоко становится штампиком, создающее шедевр на наших глазах. Если получилось нечетко, то можно добавить краску и повторить отпечаток на том же месте. Отпечатываем столько яблок, сколько необходимо для нашего яблочного компота.

На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

Перед работой сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот».

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот

(левую ладошку держать ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить

Груши будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

(загибать пальцы, по одному начиная с большого)

Угостим честной народ

(правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать).

Воспитатель: Давайте начнет делать яблочный компот.

Рефлексия. 

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Что мы сегодня делали?

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, Машенька?

Машенька: Какие вы все молодцы! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своей бабушки. Я что-то засиделась с вами, пора мне бежать к бабушке. До свидания ребята!

Воспитатель и дети: До свидания, Машенька!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»

Программные задачи:  продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...