Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники (ваты) во второй младшей группе на тему «Выпал первый снег»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Фофанова Любовь Владимировна

    Аппликация нетрадиционной техникой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx75.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка  – детский сад №47 «Здравствуй»

    Конспект  занятия по аппликации во второй младшей группе с использованием

    нетрадиционной техники (ваты) на тему «Выпал первый снег»

    http://cs622923.vk.me/v622923029/14a04/SOZoNsd-jOo.jpg

    Подготовила:

    воспитатель

    Фофанова Л.В.

    2016 г.

    Задачи: 

    1. Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты.

    2. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима.

    3. Вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.

    4. Формировать представление о белом цвете, развивать мелкую моторику пальцев рук.

    5. Воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.

    Материал:  

    Листья из бумаги, изображения деревьев в разные времена года  (береза, ель, рябина), эскиз дерева на каждого ребенка, кисточки, клей, комочки ваты по числу детей, аудиозапись со звуками леса, угощение для детей, игрушки мягкие – медведь, зайчик.

    Предварительная работа: 

    Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к зиме»,  дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку, разучивание игрового упражнения «Снежки», чтение стихов о  зиме.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент.

    Дети с воспитателем заходят в группу, на полу лежат опавшие листья.

    - Как интересно, откуда появились здесь листья? (С деревьев).

    Дети садятся на стульчики.

    - Ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. Скажите, пожалуйста, какое на улице наступает время года? (Зима!)

    - Посмотрите, у меня в руках есть картинки с изображением деревьев, попробуйте их назвать.

    Воспитатель показывает березу, ель, рябину, сосну (деревья, растущие на участке детского сада)… сначала деревья летом, а потом – поздней осенью и зимой.  Дети узнают знакомые деревья и говорят о том, что к приходу зимы деревья «обнажаются». Вспоминают стихотворение:

    Осень наступила,

    Высохли цветы.

    И глядят уныло

    Голые кусты.

    II. Основная часть.

    - Ребята, послушайте стихотворение.

    «Первый снег»

    Утром кот

    Принёс на лапах

    Первый снег!

    Первый снег!

    Он имеет

    Вкус и запах,

    Первый снег!

    Первый снег!

    Он кружится,

    Лёгкий,

    Новый,

    У ребят над головой,

    Он успел

    Платок пуховый

    Расстелить

    На мостовой,

    Он белеет

    Вдоль забора,

    Прикорнул на фонаре

    – Значит, скоро,

    Очень скоро

    Полетят салазки

    С горок,

    Значит, можно будет

    Снова

    Строить крепость

    Во дворе!

       - С приходом зимы выпадает первый снег. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег!

    - Ой, а кто это плачет? Воспитатель показывает зайчика в белой шубке.

    - Здравствуй, Зайчик!

    - Здравствуйте.

    - Что случилось, почему ты плачешь?

    - Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую (полиняли), а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге, нам не до веселья!

    - Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы тебе сделаем снежную картину.

    - Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!

    - Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да!)

    - Мы изобразим первый снег, выпавший на березку и на елочку.

    - А каким цветом будет снежок? (Белым).

    - Почему белым? (Потому что снег белого цвета).

    Демонстрация образца.

    - А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так. И слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на веточку, но снежок можно приклеивать на всю картинку, тогда у нас получится снегопад.

    Физкультминутка.

    С неба падают снежинки 

    Как на сказочной картинке. 

    Будем их ловить руками 

    И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

    А вокруг лежат сугробы, 

    Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны)

    Не завязнуть в снеге чтобы 

    Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

    Вот лисица в поле скачет,

    Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте)

    Ну а мы идем, идем, (ходьба на месте)

    И к себе приходим в дом (дети садятся на стульчики).

    - Сначала мы попробуем на моем рисунке. Покажи, Ваня, как ты будешь приклеивать снежок. А теперь я смотрю, как приклеит Настя. А теперь Даша покажет, как она умеет приклеивать снежок. А теперь каждый будет приклеивать снежок на своем рисунке. Возьмите все кусок ваты и отщипните от него маленький кусочек, слегка окунайте его в клей и приклеивайте на свои картинки.

    Воспитатель следит за тем, как дети равномерно приклеивают «снег» на картинку. Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель приговаривает:

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится,

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    Звучит музыка.

    Пока дети моют руки, воспитатель организует выставку работ на доске.

    III. Просмотр и обсуждение.

    - Посмотри, Зайка, какая снежная картина у нас получилась. Тебе нравится? Мы вместе с ребятами очень старались.

    - Вот теперь обрадуются мои друзья – зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны.

    - У нас получился замечательный снегопад! Зайчик давай теперь поиграем.

    Игра «Зайка беленький сидит».

    Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

    Зайка беленький сидит, 
              И ушами шевелит.
              Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.
    Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
              Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Надо лапочки погреть. Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.
              Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать,

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать. Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.
               Мишка зайку испугал,

    Зайка прыг и ускакал.

    Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

    - Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о приметах прихода зимы, хорошо поиграли, помогли Зайчику, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!

    Зайчик: Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье.

    Зайчик угощает детей мармеладом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

    Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».

    ЦЕЛЬ: формирование  умений по выполнению аппликации  на готовой  игрушке;  умений пользоваться   кисточкой  и клеем у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ....

    Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»

    Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеТема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Воспитатель: Черепанова Л.И.Зад...

    Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В подготовительной группе Тема: «Бабочка».

    Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

    Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В старшей группе Тема: «Бабочка».

    Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...