Конспект занятия для детей 2 младшей группы с использованием нетрадиционного рисования (Отпечаток картофеля)
план-конспект занятия (младшая группа)

Карнакова Светлана Николаевна

 Знакомить детей новым способом нетрадиционным видом рисования – отпечаток  картофеля. Учить детей изображать предметы округлой формы при  помощи картофеля. Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением. Развивать чувство цвета, формы, ритма. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность в работе, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия для детей 2 младшей группы с использованием нетрадиционного рисования (Отпечаток картофеля)

Тема: «Яблоки для ёжика»

Цель: Знакомить детей новым способом нетрадиционным видом рисования – отпечаток  картофеля. Учить детей изображать предметы округлой формы при  помощи картофеля. Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением. Развивать чувство цвета, формы, ритма. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность в работе, самостоятельность.

Словарная работа: яблоко, круглое, красное, зеленое,

Оборудование: гуашь  жёлтая, зелёная, красная, салфетки для рук, картофель,

лист ватмана.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Загадка»

Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёжик)

Ребята!  Посмотрите, к нам в гости пришёл ёжик!

Дыхательное упражнение  «Подуй на листок»

- Бежал ежик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ежика. Положите листик себе на ладошку и подуйте, как ветерок. Слетел листик с ладошки. Вот так.

Ребята, посмотрите, Ёжик у нас загрустил!

Чтобы ежик стал веселым его нужно покормить.

-Как мы можем помочь ежику?

Ответы детей.

-Правильно, молодцы, ребята. Сейчас мы нарисуем и угостим его яблоками.

А чтобы угостить ёжика, нам надо нарисовать яблочки.

 Я вам покажу как мы будем рисовать яблоки. Сейчас подойдите к столу и посмотрите как я это делаю. Посмотрите, я приготовила специальные предметы, которые называются печатки из картофеля, ими мы будем рисовать угощение для ежика. Прежде, чем начать рисовать поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

-Проходите за столы и приступайте к работе, а мы с ежиком будем наблюдать за вами. (самостоятельная работа детей)

Вот наши яблоки уже готовы , давайте угостим нашего ежика (угощают), но ежик все еще  не веселый. Я предлагаю вам поиграть с ежиком.  

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша.
Тихо листьями шурша.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Посмотрите, Ежик стал радостным.  

Воспитатель проводит заключительную беседу, хвалит детей за красивые рисунки.

Молодцы! Что же мы сегодня с вами рисовали? Что помогло тебе нарисовать такие красивые яблочки ? А ты какое яблоко нарисовал? А ты какой?

У каждого из вас получились красивые яблоки, красные, румяные. Ежик  очень рад! В благодарность за ваше щедрое угощение ежик дарит вам конфеты.

Дети участвуют в беседе. Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети радуются, что смогли помочь ежику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Развлечение для детей младшей группы "Мыльные пузыри" (нетрадиционное рисование)

Предназначено для воспитателей детского сада. Это развлечение проводить лучше летом на улице. Дети знакомятся со свойствами мыльных пузырей, учатся рисовать картину нетрадиционным способом - мыльными ...

Конспект развлечения с детьми младшей группы с использованием нетрадиционного рисования - «В гости к Весне»

Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей характерных признаках весны;- Учить координировать речь с движениями....

развития творческих способностей у детей младшей группы через использования нетрадиционных техник в лепке

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей младшего возраста через использование нетрадиционных техник в лепке. Необычные материалы и оригинальные техники ...

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Фрукты для мишутки» (для детей младшей группы) с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесозидающих технологий

К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Фрукты для мишутки» (для детей младшей группы) с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесоз...

«Конспект интегрированной ООД «Цветы весны» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования»

Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....