К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Фрукты для мишутки» (для детей младшей группы) с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесозидающих технологий
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

К О Н С П Е К Т

организованной образовательной деятельности на тему:

«Фрукты для мишутки»

 (для детей младшей группы)

 

с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесозидающих технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradits_risovanie_frukty_mishutke.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 85 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

К О Н С П Е К Т

организованной образовательной деятельности на тему:

«Фрукты для мишутки»

 (для детей младшей группы)

с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесозидающих технологий

Автор:

Санкт-Петербург

2016

1. Цель: содействие развитию творческих способностей у детей через ознакомление с приёмом нетрадиционной техники рисования.

2. Задачи с интеграцией образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:

способствовать формированию положительных эмоций;

 содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность при работе с ними.

содействовать развитию у детей свободного общения в игровой деятельности.

Познавательное развитие:

закреплять представление о названиях и внешнем виде фруктов;

упражнять в нахождении одного и многих предметов в окружающей обстановке;

 формировать умение  группировать их и классифицировать по признакам.

Речевое развитие:

расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о фруктах;

способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания.

Художественно-эстетическое развитие:

упражнять в нетрадиционной технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью;

 развивать навык  рисования нетрадиционным способом;

пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе;

способствовать формированию положительных эмоций и чувства радости, возникающего при создании удачного изображения.

Физическое развитие:

удовлетворять потребности детей в двигательной активности;

способствовать умению ориентироваться в пространстве путем увеличения самостоятельности детей;

формировать умения согласовывать свои действия с действиями других, не сталкиваться во время встречного бега.

3. Материалы и оборудование: фланелеграф, муляжи фруктов, ребристая дорожка, две скакалки, мягкая игрушка медвежонка, белый картон формата А4 с изображением контуров фруктов (яблок, банана, апельсина, груши, лимона) и кисти по количеству детей, гуашь красного, зеленого, желтого, оранжевого цветов.

4. Предварительная работа.

Закрепление умений описывать фрукты и овощи (рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей, индивидуальные беседы);

проведение дидактических игр: «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты), «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно - вкусовых ощущений;

чтение художественной литературы (стихотворения И. Винокурова «Осень», сказки В. Сутеева «Мешок яблок»), разгадывание загадок про фрукты;

проведение сюжетно – дидактической игры «Мы пошли в магазин»;

раскраски «Фрукты»;

лепка «Фрукты на блюде».

5. Ход ООД

Психогимнастика «Я – твой друг».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы погладим нос и щечки

Мы красивы как цветочки.

Разотрем ладошки - сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем - смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем!

 

- А теперь мы отправимся туда, где растет много-много деревьев, ягод, грибов и живет много диких зверей. Правильно, в лес! В лесу осенью очень красиво, осенью мы собираем урожай фруктов, овощей. Ну что, отправляемся в путь?

Идем по узкой тропинке (ходьба по ребристой дорожке).

Перешагиваем через сухие деревья (перешагивание через кубики с высоко поднятыми ногами).

Проползаем под ветками (проползание под натянутой веревкой).

Перепрыгиваем через ручеек, чтобы не замочить ножки (прыжки на двух ногах через «ручеек» из двух веревок или скалок).

Ну вот мы и попали в осенний лес! Но деревья спрятались от нас, давайте подуем на осенние листики так, чтобы они поднялись и деревья стало видно.

Дыхательная гимнастика «Деревья»

На картинку с деревьями, размером с четверть альбомного листа, наклеивается с одного края гофрированная бумага, изрезанная бахромой. Получается, что деревья (крона дерева) находятся под тоненькими полосочками гофрированной бумаги. Дети дуют на бумажную бахромку, пока она не поднимется, и не станет видно деревьев.

 

- Ребята, вы слышите какой-то звук, кажется кто-то плачет? (Из-за елочки появляется медвежонок).

- Ребята, посмотрите кто это – такой мохнатый, косолапый, из берлоги вылез, по лесу ходит-бродит? (Ответы детей). Да это же медвежонок!  Здравствуй, Мишутка! А почему ты плачешь?

        - Я в лесу живу, у меня здесь много друзей. Хотел я их порадовать, собрал много фруктов в мешок, чтобы угостить всех лесных зверей. Шел я, шел по лесу, но все фрукты растерял.

- Ребята, как вы думаете, почему фрукты рассыпались у мишутки? (Ответы детей).

- А фрукты рассыпались, потому что мешок оказался дырявым. Мне теперь не найти их в лесу под листьями.

- Как помочь медвежонку? (Ответы детей). Правильно, мы их нарисуем. Но будем рисовать не обычным способом, а волшебным, чтобы фрукты для мишутки получились вкусные.

Но сначала давайте вспомним, какие фрукты мы с вами знаем. (Дети называют фрукты и выкладывают карточки с их изображением на фланелеграф).

Перед вами листы белого картона, на которых изображены контуры разных фруктов. Выберите тот фрукт, который вам больше нравится (дети поочередно берут понравившийся фрукт и садятся за стол.

        Педагог поясняет, как рисовать методом «тычка»

Опускаем в гуашь кисть и делаем «тычок» по бумаге, держа кисточку вертикально; руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один – это рисование называется метод «тычка». Так закрашиваем свои фрукты в те, цвета, которые вам нравятся.

Детям, которые затрудняются в работе, оказывается индивидуальная помощь.

 

- Ну вот, Мишутка, вон сколько фруктов у нас получилось. Давай спросим у детей какие фрукты они для тебя собрали. Дети рассказывают, какие фрукты они нарисовали для мишутки и описывают его по схеме: название – цвет – вкус (например: я нарисовал лимон, он желтого цвета и кислый).

Итог.

- Ребята, Кого мы встретили в лесу? Почему Мишутка плакал? Как мы помогли медвежонку?  Карие фрукты нарисовали для его друзей? (Ответы детей).

- Легко или трудно было рисовать фрукты волшебным способом? Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей).

- Ну, теперь пора прощаться с Мишуткой, его ждут друзья – лесные звери, Мишутка отнесет им целый мешок фруктов. А мы с вами отправимся на кухню варить маме компот из фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).

Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».

Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...