Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.

    Задачи:

    • Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.
    • Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности образа: скатывание, вытягивание.
    • Развивать чувство формы.
    • Воспитывать интерес к природе и передачу своих впечатлений в творческой деятельности.
    • Учить втыкать иголочки в готовую форму цветка.

    Предварительная работа: наблюдение за цветами в уголке природы; рассматривание иллюстраций комнатных растений. Беседа «Цветы создают красоту и уют»

    Необходимые материалы: иллюстрации комнатных цветов, пластилин зеленого и коричневого цвета, дощечки для лепки, салфетки, елочные иголки измельченные.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4_1.docx15.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности по

    художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе

    с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью).

    Тема: «Кактус».

    воспитатель

    Воробьева И.И.

    Санкт – Петербург

    2015


    Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.

    Задачи: 

    • Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.
    • Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности образа: скатывание, вытягивание.
    • Развивать чувство формы.
    • Воспитывать интерес к природе и передачу своих впечатлений в творческой деятельности.
    • Учить втыкать иголочки в готовую форму цветка.

    Предварительная работа: наблюдение за цветами в уголке природы; рассматривание иллюстраций комнатных растений. Беседа «Цветы создают красоту и уют»

    Необходимые материалы: иллюстрации комнатных цветов, пластилин зеленого и коричневого цвета, дощечки для лепки, салфетки, елочные иголки измельченные.

    Ход НОД:

    Воспитатель проводит с детьми д/и «Кактус и герань»

    Дети с помощью педагога дают сравнительную характеристику двум комнатным растениям: (Этот цветок называется - кактус, а этот – герань. Кактус темно-зеленый, а листики герани – светло –зеленого цвета. У герани стебелек тонкий, а у кактуса его вообще нет. У герани есть листочки, у кактуса колючки. )

    В конце игры воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос: какое из этих растений вы назвали бы «сердитым», а какое – «ласковым, добрым»? Почему?

    Дети рассматривают иллюстрацию «Кактус»

    Воспитатель: Что изображено на рисунке? (ответы детей)

    Воспитатель: Какой формы кактус? (ответы детей)

    Воспитатель: Где он растет? (ответы детей)

    Физминутка «Комнатные цветы»

    На окошках рисует мороз там и здесь

    (Изображают «рисование» в воздухе)

    А вот в комнате тоже цветы у нас есть,

    (Показывают на комнатные растения)

    Но живые все и настоящие

    (Вытягивают руки вперед, сжимают их в кулачки, выставляют вверх большие пальцы)

    Как приятно взглянуть ребятишкам на них-

    На зеленые эти растения!

    (Ладони на щеках, дети покачивают головой)

    Пусть на улице вьюга и ветер не стих,

    И погода совсем не весенняя.

    (Оборачиваются вокруг себя, энергично взмахивают руками)

    Но в тепле у нас много зеленых друзей,

    Что растут, будто летом, весною.

    (Приседают, затем медленно встают, руки поднимают вверх)

    Свои стебли былинки хотят протянуть .

    Поприветствовать нас с тобою.

    (Шевелить пальчиками поднятых рук)

    Словно деткам цветочки напомнить хотят :

    (Грозят указательным пальцем)

    -Не забудьте, ребятушки нас поливать!

    (Имитация полива растений) .

    Воспитатель предлагает изготовить кактусы.

    Показ приемов лепки

    Самостоятельная работа детей.

    Выставка детских работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.

    Презентация -  рекомендация педагогам по использованию нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе....

    Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»

    Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

    ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

    Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию для детей подготовительной группы (с использование нетрадиционной техники рисования) «Деревья осенью»

    Программное содержание:Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования (рисование шерстью), желание узнавать новое, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, расширять предста...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...