Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.

Задачи:

  • Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.
  • Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности образа: скатывание, вытягивание.
  • Развивать чувство формы.
  • Воспитывать интерес к природе и передачу своих впечатлений в творческой деятельности.
  • Учить втыкать иголочки в готовую форму цветка.

Предварительная работа: наблюдение за цветами в уголке природы; рассматривание иллюстраций комнатных растений. Беседа «Цветы создают красоту и уют»

Необходимые материалы: иллюстрации комнатных цветов, пластилин зеленого и коричневого цвета, дощечки для лепки, салфетки, елочные иголки измельченные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_1.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по

художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе

с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью).

Тема: «Кактус».

воспитатель

Воробьева И.И.

Санкт – Петербург

2015


Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.

Задачи: 

  • Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.
  • Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности образа: скатывание, вытягивание.
  • Развивать чувство формы.
  • Воспитывать интерес к природе и передачу своих впечатлений в творческой деятельности.
  • Учить втыкать иголочки в готовую форму цветка.

Предварительная работа: наблюдение за цветами в уголке природы; рассматривание иллюстраций комнатных растений. Беседа «Цветы создают красоту и уют»

Необходимые материалы: иллюстрации комнатных цветов, пластилин зеленого и коричневого цвета, дощечки для лепки, салфетки, елочные иголки измельченные.

Ход НОД:

Воспитатель проводит с детьми д/и «Кактус и герань»

Дети с помощью педагога дают сравнительную характеристику двум комнатным растениям: (Этот цветок называется - кактус, а этот – герань. Кактус темно-зеленый, а листики герани – светло –зеленого цвета. У герани стебелек тонкий, а у кактуса его вообще нет. У герани есть листочки, у кактуса колючки. )

В конце игры воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос: какое из этих растений вы назвали бы «сердитым», а какое – «ласковым, добрым»? Почему?

Дети рассматривают иллюстрацию «Кактус»

Воспитатель: Что изображено на рисунке? (ответы детей)

Воспитатель: Какой формы кактус? (ответы детей)

Воспитатель: Где он растет? (ответы детей)

Физминутка «Комнатные цветы»

На окошках рисует мороз там и здесь

(Изображают «рисование» в воздухе)

А вот в комнате тоже цветы у нас есть,

(Показывают на комнатные растения)

Но живые все и настоящие

(Вытягивают руки вперед, сжимают их в кулачки, выставляют вверх большие пальцы)

Как приятно взглянуть ребятишкам на них-

На зеленые эти растения!

(Ладони на щеках, дети покачивают головой)

Пусть на улице вьюга и ветер не стих,

И погода совсем не весенняя.

(Оборачиваются вокруг себя, энергично взмахивают руками)

Но в тепле у нас много зеленых друзей,

Что растут, будто летом, весною.

(Приседают, затем медленно встают, руки поднимают вверх)

Свои стебли былинки хотят протянуть .

Поприветствовать нас с тобою.

(Шевелить пальчиками поднятых рук)

Словно деткам цветочки напомнить хотят :

(Грозят указательным пальцем)

-Не забудьте, ребятушки нас поливать!

(Имитация полива растений) .

Воспитатель предлагает изготовить кактусы.

Показ приемов лепки

Самостоятельная работа детей.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.

Презентация -  рекомендация педагогам по использованию нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники аппликации из крупы и ее раскрашивания. «Жираф»

учить детей нетрадиционным способам аппликации и рисования- учить ориентироваться на плоскости- дать представление о животном и его отличительных особенностях...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии».

Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...