Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники аппликации из крупы и ее раскрашивания. «Жираф»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Касимова Гузель Курбановна

учить детей нетрадиционным способам аппликации и рисования

- учить ориентироваться на плоскости

- дать представление о животном и его отличительных особенностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_applikatsii.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники аппликации из крупы и ее раскрашивания.

«Жираф»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 40»

Нижнекамского муниципального района РТ

Образовательные задачи:

- учить детей нетрадиционным способам аппликации и рисования

- учить ориентироваться на плоскости

- дать представление о животном и его отличительных особенностях

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук

- творческое воображение

- исследование свойств крупы

- развивать усидчивость, терпение

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей любовь к природе, любознательность

- воспитывать желание познавать окружающий мир

Материал:

- бумага белая А4

- шаблоны жирафа по количеству детей

- простой карандаш

- клей ПВА

- кисть для клея

- кисть для рисования

- крупа пшенная

- емкость для крупы

- гуашь коричневая, черная

Предварительная работа:

- чтение произведений К.И.Чуковского «Айболит», «Бармалей»

- просмотр мультфильма «Катерок»

- разучивание загадок

- слушание песенки «Чунга-Чанга»

- рассматривание иллюстраций о животных Африки

- беседы с детьми о животных Африки, их детенышах, среде обитания

Ход занятия

Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня мы отправимся в путешествие, в далекую жаркую страну, под названием Африка. А как вы думаете, что это за страна такая?

Дети: там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды

Воспитатель: Правильно, Молодцы!

Для того чтобы отправиться в Африку нужно сказать волшебные слова.

1,2,3,4,5

Хотим мы в Африку попасть

Вот мы с вами и в Африке, Ребята в этой жаркой стране живет очень красивое животное, а для того чтобы узнать, что это за животное нам нужно отгадать загадку:

С длинной шеей великан-

Житель африканских стран.

Не поместится зверь в шкаф.

Как зовут его?. (Жираф)

Воспитатель: Жираф – африканское животное. Обитают в открытых степях – саваннах с редко расположенными деревьями и кустарниками. Питаются преимущественно листьями и ветками различных акаций.

Жирафы очень миролюбивые животные. Живут они небольшими стадами, в которых очень уважительно относятся друг к другу. Драк почти не бывает.

Жираф – самое высокое животное на земле – 5 метров, он быстро бегает. Окрас каждого животного уникален, не бывает двух одинаково окрашенных жирафов.

Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами сделаем семейство дружных жирафов из крупы. Эта крупа – пшено. Что вы знаете о ней? (кашу варят, птички клюют). Оказывается, из крупы можно делать поделки.

Но сначала мы разомнемся.

Физминутка «В Африку мы пришли»

1)В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.

(шагаем по кругу)

Черепаху здесь нашли (на экране картинка черепахи)

Ой, нашли, ой, нашли (удивление на лице)

Приседай, приседай, черепаху травкой угощай

(протягиваем руку вперёд)

2) В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли

(шагаем по кругу)

Страуса мы нашли. (на экране картинка)

На носочки вставай,

Руки вверх поднимай

3)В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.

И слона мы нашли (на экране картинка),

Он ушами хлопает

И ногами топает,

За руки мы взялись

И все дружно обнялись.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Воспитатель показывает на примере:

1 шаг. Обвести шаблон жирафа

2 шаг. Полученный контур смазать клеем ПВА

3 шаг. Равномерно обсыпать крупой в пределах контура (помочь, если нужно)

4 шаг. Нарисовать гуашью пятнышки и глазик.

Какие молодцы! Сколько непохожих жирафов у нас получилось! Как вы считаете, у кого получился самый пятнистый жираф? А у кого самый рыжий? Чей жираф самый высокий?

Все ребята постарались. Посмотрите какие разные жирафы!

Все они дружные и миролюбивые.

Воспитатель: Смотрите, какие красивые жирафы у нас получились. Я предлагаю вам сделать выставку наших работ

Ребята, а в какой стране мы побывали?

Дети: в Африке

Воспитатель: Правильно, а с каким животным мы сегодня познакомились?

Дети: Жираф

Воспитатель: Молодцы, чем мы сегодня занимались?

Дети: делали аппликацию жирафа.

Воспитатель: Правильно. Вот наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте возьмем, друг друга за руки и скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5

В детский сад вернемся мы опять.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия, пора и рабочие места убрать. Давайте все работы поместим на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию «Цветной мир» в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) «Осень на опушке краски разводила».

Непосредственно образовательная деятельность по  дополнительному образованию «Цветной мир» в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) &la...

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»

Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...