Конспект ООД по речевому развитию " Осень" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дисюк Ирина Александровна

Конспект по развитию речи тема " Осень" с использованием мнемотаблиц в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx349.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Колобок»

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

развитие речи в средней группе

Тема: Составление рассказа «Осень» с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель

МАДОУДС № 30 «Колобок»

Дисюк И.А.

Конспект по развитию речи с использованием приемов мнемотехники.

Составление рассказа «Осень» (средняя группа)

Обучающие задачи:

  • Развивать и активизировать  словарный запас — называть отличительные признаки осени, используя мнемотехническую таблицу;
  • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ об осени.

Развивающие задачи:

  • формировать умение соотносить знаковые символы с образом.
  • развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать;
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей;
  • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

  Наглядный материал: мнемотаблица «Осень»;  магнитофонные записи

(П. И. Чайковский «Октябрь»),

      Предварительная работа:

  • экскурсии и наблюдения в природе;
  • рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице «Осень»
  • дидактические игры: «Когда это бывает?».

Ход мероприятия

Педагог. Ребята, какое чувство вызывает у вас эта музыка? Какая это музыка?

Дети. Эта музыка спокойная, грустная, печальная, тревожная.

Педагог. Как в думаете с каким временем года  можно связать?

Дети. Осень.

Педагог. Правильно, сегодня мы с вами поговорим об осени.

Педагог. А вы, ребятки, любите осень? Дети. Не очень любим.

Педагог. А почему вы не любите осень?

Дети. Осенью бывает холодно, идет дождь, во дворе лужи.

Педагог. Ребята вы  же в лужу не пойдёте?

Дети. Нет.

Педагог. А почему? 

Дети. Можно промочить ноги и заболеть.

Педагог. А кому нравится осень и почему? (Ответы детей.)

Педагог. А мне нравится осень потому, что  это красивое время года. Осенью всё разноцветное, столько много различных красок.  В осени бывает что-то хорошее и что-то плохое. Ребятки, а какими словами можно начать рассказ про осень?

        

Дети. Наступила осень, пришла осень.

Педагог. А какими словами можно закончить рассказ? Дети. Я люблю осень, потому что...

Педагог. А сейчас давайте попробуем  рассказать  про осень. В этом нам поможет наша помощница-таблица.

Рассказывание по мнемотаблице «Осень».

Физкультминутка:

Осень

Осень в гости  к нам идет. ( шагаем на месте)

Ветер дует, дождик льёт.( руки поднимаем в верх и качаем их над головой)

Листья падают, кружатся,( кружимся)

Тихо на траву ложатся.( присесть на корточки)

Птицы все на юг летят , (Встаем и показываем как летят птицы)

Машут крыльями, спешат.

Совместный рассказ по таблице.

                 Осень

Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. С деревьев начинают падать разноцветные листья. Солнышко светит мало, день становиться короче, а ночь длиннее. Часто идет дождь и дует ветер.  Птицы улетают в теплые края. А мы во время дождя одеваем резиновые сапоги и плащ.

Педагог. А теперь, ребята, вы самостоятельно попробуете нарисовать свою мнемосхему, по которой расскажите свой рассказ об осени. (далее рассказы детей)

 Педагог.  Ребята, а что  нам осень дарит?

Дети.  Урожай.

Педагог. Сейчас  мы  с вами немного  поиграем.  (проводится игра с мячом

«Съедобное несъедобное» )

Рефлексия

Педагог.  Сейчас ручки положим на коленки и попытаемся вспомнить, чем мы сегодня занимались. (ответы детей.)

Приложение № 1

http://www.zavuch.ru/uploads/methodlib/2011/11/21/%D0%90434%D0%9F.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»

: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распростр...

конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"

В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.Занятие было показано для в...

Конспект НОД по речевому развитию средней группе «Федорино горе»

Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-...

Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».

Цель:   Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...

Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»

Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа)

Составление рассказа на тему"Осень"...