конспект НОД по речевому развитию, средняя группа, "Путешествие в буквенный город"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ховрякова Юлия Петровна

В конспекте заложены основы обучения грамоте. В увлекательной игровой форме дети знакомятся со звуками родного языка, получают представление о "дружбе звуков" друг с другом.

Занятие было показано для воспитателей города, проходящий курсовую подготовку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_bukvennyy_gorod.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад № 125 «Яблонька»

Конспект НОД

по речевому развитию

средняя группа

тема:

«Путешествие в буквенный город»

                                                                              воспитатель Ховрякова Ю.П.

                                                                               первая кв. категория

г. Дзержинск

2016 г.

Задачи:

- активизировать у детей познавательный интерес, направленный на знакомство с буквами

- продолжать знакомить детей с гласными звуками и буквами О, А,У, И, их начертанием, чтением раздельно и в сочетаниях друг с другом

- развивать у детей конструктивное мышление

- развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом в процессе совместной речевой и продуктивной деятельности

- способствовать созданию радостного эмоционально-положительного отношения детей к речевой деятельности

Методы и приёмы:

- игровой

- наглядный

- метод создания проблемной ситуации

- вопросы к детям познавательного и активизирующего значения

- образец действия взрослого

- поощрение

- чередование видов деятельности

- индивидуальная по        мощь и поддержка

Материалы и пособия:

- панно «Буквенный город»

- Буквенная принцесса /Объёмная кукла из картона/

- куклы-буквы О, А, И, У

- таблички с именами детей

- мольберт

- демонстрационный столик

- заготовки бус

- клей, ножницы, тряпочки, салфетки

Предварительная работа:

- в повседневной жизни акцентирование внимания детей на нахождение и узнавание знакомых букв в книгах, журналах, вывесках…

- знакомство детей с написанием своего имени, с умением находить его среди других по начертанию

- использование элементов методики Зайцева по раннему обучению детей чтению /поющие и непоющие звуки, соединение в предствлениях детей начертания знакомых букв и слов и их звукового образа…/

Индивидуально-дифференцированный подход:

- Юра, Сева, Таня – предусмотреть индивидуальные карточки с фотографиями

- Даша, Света – активизировать речевую деятельность с помощью вопросов

- Саша – инд.помощь при изготовлении буквенных бус с целью ускорения темпа работы

-3-

Ход занятия:

Действия педагога

Действия детей

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Буквенный город. Давайте поедем туда на поезде.

Выберите, пожалуйста, на столе табличку со своим именем, это будет название вашего вагончика в нашем поезде.

- В путь!

  Вот поезд наше едет,

  Колёса стучат.

 Далёко, далёко

 Везёт он ребят!

- Приехали!

- Посмотрите, в этом городе живут не люди, а буквы!

/выставляю панно «Буквенный город»/

- всё в этом городе буквенное: буквенные машины, дома, грибы и гусеницы…

- Давайте вместе поищем спрятанные буквы

- В Буквенном городе даже есть своя принцесса, и она ходит в буквенных бусах!

Знакомлю детей с принцессой…

- А вот навстречу нам вышли её подружки, они напевают свои песенки:

-а-а-а-а-а-а

-о-о-о-о-о-о

-и-и-и-и-и-и

-у-у-у-у-у-у

- Молодцы! И буквам понравилось с вами играть!

 Они вам говорят «Спасибо!»

- А давайте научим их другим песенкам?

Ставлю рядом кукол УА, ОА. ИА, АУ. УУ…

- УА – это чья песенка?

- А АУ мы когда слышим и говорим?

 Правильно, Катя, в лесу! Когда заблудились!

Предлагаю детям перебраться на лесную полянку и отдохнуть. 

Стихотворение П.Воронько » Есть в лесу под елкой хата»

Есть в лесу под елкой хата.

В ней уснули медвежата.

А меньшой не хочет спать-

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый просит:

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Меду, рыбки из пруда».

«Баю, баю, надо спать».напевает сыну мать.

«Ты уснешь и сон придет, все в корзине принесет».

- Отдохнули? Давайте ещё придумаем песенки!

- ИА-ИА! Это чья песенка?

- Конечно! А попробуйте теперь сами придумать песенки с куклами!

-У-У-У! Это чья песенка?

- А ветер бывает сильный…

- и тихий…

- Молодцы! Сколько песенок придумали!

- Давайте теперь на память о нашем путешествии сделаем себе бусы как у буквенной принцессы! Хотите?

Тогда проходите к столам, там есть всё необходимое: клей, бусинки и тесьма… Посмотрите внимательно на бусы у принцессы: на цветной бусинке кружок с буквой!

- Какие вы все красивые в бусах!

 Пора возвращаться! Садимся в поезд…

 Уезжаем с песней.

Дети входят в группу, свободно встают рядом с воспитателем.

Дети находят свою табличку, встают друг за другом…

Дети садятся на стульчики перед мольбертом

Дети ищут буквы, показывают их и называют, хором и поочерёдно

Дети по просьбе воспитателя вместе и индивидуально пропевают буквенные песенки…

Дети все вместе рассказывают и показывают действиями стихотворение …

Возвращаются на места.

- Ослика!

-ОО!

- УУУ!

-ИИИ!

-АИИ!...

- Ветра

- дети произносят громче

- дети произносят почти шёпотом…

Дети работают, надевают сделанные бусы…

Встают друг за другом. Подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу».

Закрепить знания о правилах дорожного движения , о средствах регулирования движения дорожных знаков и различных видах транспорта....

Конспект занятия по ПДД в средней группе " ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУНТИКА В БОЛЬШОЙ ГОРОД"

quot;Путешествие Лунтика в большой город"- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;- Закреплять в ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:·         Способствовать закреплению знани...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие берёзового листочка по городу Уфе»

Формировать представление детей о родном городе и первичные представления о ней....

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики, город Геометрических фигур»

Формирование у детей элементарных математических представлений. Утром дети находят в группе воздушный шар с привязанным к нему письмом......

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город»

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», «город» Задачи: Воспитательны...