Конспект занятия по ПДД в средней группе " ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУНТИКА В БОЛЬШОЙ ГОРОД"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Балабанова Валентина Сергеевна

"Путешествие Лунтика в большой город"
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;
- Закреплять в игровой форме правила поведения при переходе улицы;
- Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

                   Конспект занятия по ПДД

                       в средней группе

                       ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУНТИКА
                           В БОЛЬШОЙ ГОРОД


                                                                           Подготовила  воспитатель ГБДОУ – 53

                                                                                 БАЛАБАНОВА В.С.

                                                   

                                                                 2016г.

                   «Путешествие Лунтика в большой город»

Программное содержание.

-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

-Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,
память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

-Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.

Материалы.
- Игрушка Лунтик,  портфель, магнитная доска, 3 карточки (автобус, троллейбус, машина) и загадки к ним.
- Рули по количеству детей, грузовые и пассажирские машины по количеству детей, + 1 для Лунтика, обручи 2 шт. разного цвета;
- Лёгкая ткань 1х1,5 м. ;
- Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход  - зебра;
- 3 мольберта, 3 картинки с ситуациями, указка;
-  Конверты разноцветные 5 штук, дорожные знаки 5 штук, разрезанные на 4 части;
- Человечки (смайлики) радостные и грустные;
- Медальки с изображением Лунтика - по количеству детей.

Методы и приемы. Игровой,  наглядные, практический, объяснение, показ.

Предварительная работа. 
- Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях.
- Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.

Литература:
-
Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»;
- Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице»;

Ход занятия:

В группу заходят дети и воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель выносит Лунтика с портфелем, он плачет.

Воспитатель: Дети, да это же мой друг Лунтик.  Что случилось, почему ты плачешь?

Лунтик шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.

Воспитатель:  Да? Ребята,  Лунтик впервые раз попал в большой и шумный
город, он просто растерялся, и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Лунтик, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

Воспитатель: открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки.

Воспитатель: А это, что такое?  (Лунтик шепчет на ушко воспитателю).

Воспитатель: Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

Дети: Готовы.

Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

Дети: Троллейбус.

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Дети: Автомобиль. Машина.


Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель: помещает картинки на магнитную доску.

Воспитатель: Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом - транспорт. Подождите, ребята, Лунтик  что-то хочет сказать.
Лунтик  предлагает сыграть в его любимую игру «Чего не стало?». Поиграем?

Дети: Да, поиграем.

Игра «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза, Воспитатель убирает или меняет местами картинки и спрашивает: Чего не стало? или Что изменилось?

Воспитатель: А теперь возьмем рули и поедем кататься на машинах. Лунтик первый, а вы за мной. Завели. Поехали.

Играет песня «Мы едем, едем, едем…»
Впереди препятствие - обручи накрытые тканью.

Воспитатель: Ой, ребята, подождите, Лунтик заметил препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Транспорт, бывает какой?

Дети: Грузовой и пассажирский.

Воспитатель: Грузовой, что делает? А пассажирский?

Дети: Перевозит грузы. Пассажиров, людей.

Воспитатель: Положите рули на стульчики.
Давайте загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета.

Воспитатель: раздает детям машины, одну оставляет для Лунтика.

Воспитатель: уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт
и в какой гараж он заедет. Лунтик последний.

Воспитатель: Молодцы, справились. Возьмите рули, поедем дальше.

Играет песня «Мы едем, едем, едем…» Подъезжают к светофору.

Воспитатель: Дети, Лунтик спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель: читает стихотворение:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили,
наставления светофора?

Игра «Светофор» (Физминутка).

Воспитатель: показывает на цвет круга светофора,
а дети на красный - стоят тихо,
на желтый - хлопают,
на зеленый - топают.

Воспитатель: Дети, у большого светофора для транспорта есть младший
братик - светофор для пешеходов, у него два глаза красный и зеленый (показывает) и он поможет нам перейти дорогу.
(
Лунтик шепчет на ушко воспитателю).

Воспитатель: Где полосочки? Какие полосочки?  
Лунтик,  это не просто полосочки. Что это дети?

Дети: Пешеходный переход. Зебра.

Ребенок читает стихотворение:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель: Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы.
Встали парами. Пошли.

Воспитатель: Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет
наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется
что-то в них не так.

На 1 мольберте (2 других закрыты листами бумаги) ситуация где дети играют
с мячом на проезжей части. (
Лунтик шепчет на ушко воспитателю).

Воспитатель: Что Лунтик, ты тоже любишь играть с мячом на дороге?
А разве так можно делать ребята?

Дети: Нельзя, это очень опасно.

Воспитатель: просит ребенка объяснить, почему,
следующие ситуации аналогично.

Воспитатель: Дети,  Лунтик вам обещает, что он больше не будет играть
на дороге, и  будет соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Где конверты? Ах вот же, а что в конвертах? Пазлы.
А это художник просит вас помочь ему сложить картины. Поможете?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда становимся парами и начинаем.

Дети складывают пазлы. Воспитатель с Лунтиком подходит к каждому ребенку.  (Лунтик шепчет на ушко воспитателю).

Воспитатель: Дети Лунтику  кажутся эти картины странными, он не знает что
на них нарисовано. А вы знаете?

Дети: Да. Это дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно.

Ребенок читает стихотворение:

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Воспитатель: Без них на дороге никак нельзя, понял Лунтик.
Что означает ваш знак? А ваш?

Воспитатель: спрашивает про каждый знак.  
(
Лунтик шепчет на ушко воспитателю).

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Лунтик очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу.
А в знак благодарности за вашу помощь Лунтик приготовил для вас подарки (Лунтинки).

Воспитатель: Лунтик, мы тоже хотим подарить тебе наше настроение.
Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные,
кому на занятии было радостно, тот подарит Лунтику  веселого человечка,
а кому нет грустного.

Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, Лунтик.

Дети: До свидания, Лунтик. Приходи к нам в гости еще.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу».

Закрепить знания о правилах дорожного движения , о средствах регулирования движения дорожных знаков и различных видах транспорта....

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Путешествие по городу с Буратино"

Занятие по закреплению знаний у детей по безопасному поведению на улице и проезжей части...

Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"

Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:·         Способствовать закреплению знани...