Главные вкладки

    Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Программное содержание.
    * Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
    * Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
    * Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
    Материалы.
    * Игрушка Буратино, портфель, магнитная доска, 3 карточки (автобус, троллейбус, машина) и загадки к ним.
    * Рули по количеству детей, грузовые и пассажирские машины по количеству детей, + 1 для Буратино, обручи 2 шт. разного цвета, легкая ткань 1х1,5 м. Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра.
    * 3 мольберта, 3 картинки с ситуациями, указка, конверты разноцветные 5 штук, дорожные знаки 5 штук, разрезанные на 4 части.
    * Человечки (смайлики) радостные и грустные, медальки с изображением Буратино -   по количеству детей.
    Методы и приемы. Игровой, наглядные, практический, объяснение, показ.
    Предварительная работа. Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.
    Литература. Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице»; Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»; Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Ф.С.Майорова «Три сигнала светофора». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_puteshestvie_buratino_v_bolshom_gorode.docx19.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

     

     

    Программное содержание.
    * Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
    * Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
    * Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.
    Материалы.
    * Игрушка Буратино, портфель, магнитная доска, 3 карточки (автобус, троллейбус, машина) и загадки к ним.
    * Рули по количеству детей, грузовые и пассажирские машины по количеству детей, + 1 для Буратино, обручи 2 шт. разного цвета, легкая ткань 1х1,5 м. Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра.
    * 3 мольберта, 3 картинки с ситуациями, указка, конверты разноцветные 5 штук, дорожные знаки 5 штук, разрезанные на 4 части.
    * Человечки (смайлики) радостные и грустные, медальки с изображением Буратино -   по количеству детей.
    Методы и приемы. Игровой, наглядные, практический, объяснение, показ.
    Предварительная работа. Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.
    Литература. Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице»; Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»; Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Ф.С.Майорова «Три сигнала светофора».

     

    этапы

    ход занятия

    время

    1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В группу заходят дети (Д.) и воспитатель (В.).

    В. – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

    - Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

    Воспитатель выносит Буратино (Б.) с портфелем, он плачет.

    В. – Дети, да это же мой друг Б. Б., что случилось, почему ты плачешь?

    Б. шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.

    В. – Да? Ребята Б. впервые раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся и незная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Б., ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

    Д. - Да, поможем.

    В. – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

    В. открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки.

    В. – А это, что такое?

    Б. шепчет на ушко воспитателю.

    В. – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

    Д. – Готовы.

    1.     Я мчусь, держусь за провода –

    Не заблужусь я никогда.

    Д. – Троллейбус.

    2.     Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

    И горят глаза жука, два блестящих огонька.

    Д. – Автомобиль. Машина.

    3.     Дом по улице идет, на работу всех везет,

    Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

    Д. – Автобус.

    В. помещает картинки на магнитную доску.

    В. – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. Подождите, ребята, Б. что-то хочет сказать. Ну, хорошо, Б. предлагает сыграть в его любимую игру «Чего не стало?». Поиграем?

    Д. – Да, поиграем.

    Игра «Чего не стало?»

    Д. закрывают глаза, В. убирает или меняет местами картинки и спрашивает, Чего не стало?  или Что изменилось?

    В. - А теперь возьмем рули и поедем кататься на машинах. Б. первый, а вы за мной. Завели. Поехали.

    Играет песня «Мы едем, едем, едем…»

    Впереди препятствие – обручи накрытые тканью.

    В. – Ой, ребята, подождите Б. заметил препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Транспорт, бывает какой?

    Д. -  Грузовой и пассажирский.

    В. - Грузовой, что делает? А пассажирский?

    Д. – Перевозит грузы. Пассажиров, людей.

    В. – Положите рули на стульчики. Давайте загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета.

    В. раздает детям машины, 1 оставляет для Б.

    В. уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. Б. последний.

    В. – Молодцы, справились. Возьмите рули, поедем дальше.

     

    Играет песня «Мы едем, едем, едем…»

    Подъезжают к светофору.

    В. – Дети, Б. спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

    Д. – Светофор.

    В. – читает стихотворение:

    На дорогах с давних пор

    Есть хозяин – светофор!

    Перед вами все цвета,

    Вам представить их пора.

    Загорелся красный свет,

    «Стой! Вперед дороги нет»!

    Желтый глаз твердит без слов:

    «К переходу будь готов!

    На зеленый свет – вперед!

    Путь свободен пешеход».

    В. – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

    Игра «Светофор» (Физминутка)

    В. показывает на цвет круга светофора, а Д. на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.

    В. – Дети у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза красный и зеленый (показывает) и он поможет нам перейти дорогу.

    Б. шепчет на ушко воспитателю.

    В. – Где полосочки? Какие полосочки? Б. это не просто полосочки. Что это дети?

    Д. – Пешеходный переход. Зебра.

    Ребенок читает стихотворение:

    Здесь наземный переход,
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель, не грусти,
    Пешехода пропусти!

    В. – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.

    В. – Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

    На 1 мольберте (2 других закрыты листами бумаги)  ситуация где дети играют  с мячом на проезжей части. Б. шепчет на ушко воспитателю.

    В. – Что Б.? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята?

    Д. – Нельзя, это очень опасно.

    В. просит ребенка объяснить, почему, следующие ситуации аналогично.

    В. – Дети Б. вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и  будет соблюдать правила дорожного движения.

    В. – Где конверты? Ах вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это художник  просит вас помочь ему сложить картины. Поможете?

    Д. -  Да, поможем.

    В. – Тогда становимся парами и начинаем.

    Д. складывают пазлы, В. с Б. подходит к каждому ребенку.

    Б. шепчет на ушко воспитателю.

    В. - Ага. Дети Б. кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете?

    Д. – Да. Это дорожные знаки.

    В. – Правильно.

    Ребенок читает стихотворение:

    Дорожные знаки все очень хороши.

    И взрослые, и дети их уважать должны.

    В. - Без них на дороге никак нельзя, понял Б.. Что означает ваш знак? А ваш?

    (В. спрашивает про каждый знак)

    Б. шепчет на ушко воспитателю.

    В. – Дети, какие вы молодцы. Б. очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь Б. приготовил для вас подарки (буратинки).

    В. – Б. мы тоже хотим подарить тебе наше настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому на занятии было радостно, тот подарит Б. веселого человечка, а кому нет грустного.

    Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему.

    В. – Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания Б.

    Д. – До свидания Б. Приходи к нам в гости еще.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения по ОБЖ (правила дорожного движения) в средней группе «Нежданный гость».

    Цель: уточнять, закреплять и расширять знания детей о правилах  дорожного движения.  Актуальность: формировать навыки безопасного поведения на улицах города....

    Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»

    Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы «Дорожные знаки»...

    Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

    Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...

    Открытое занятия по закреплению правил дорожного движения в старшей группе «Путешествие с Бабой Ягой в большой город»

    Программное содержание. Ø  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.Ø  Закреплять в игровой фор...

    Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

    Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают е...