Главные вкладки

    Открытое занятия по закреплению правил дорожного движения в старшей группе «Путешествие с Бабой Ягой в большой город»
    методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

    Мартыненко Мария Викторовна

    Программное содержание.

    Ø  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

    Ø  Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

    Ø  Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое занятия по закреплению правил дорожного движения в старшей группе

    «Путешествие с Бабой Ягой в большой город»

    Программное содержание.

    • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
    • Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
    • Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

    Материал.

    • Сказочный герой (Баба Яга), портфель,  5 карточек (автобус, троллейбус, машина, снегоуборочная и поливальная машины) и загадки к ним.
    • Грузовые и пассажирские машины по количеству детей, обручи 2 шт. красного и зелёного цвета.
    •  Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра, рули по количеству человек.
    • 3 мольберта,  картинки с ситуациями 6шт., конверты (по количеству человек) красного и зелёного цвета, дорожные знаки  пазлы (по количеству человек).
    • Презентация «Дорожные знаки».
    • Человечки (смайлики) радостные и грустные, светоотражатели (по количеству детей).

    Методы и приемы. 

    • Игровой;
    • Наглядные;
    • Практический;
    • Объяснение;
    • Показ.

    Предварительная работа. 

    Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.

    Литература. 

    Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице»; Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»; Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Ф.С.Майорова «Три сигнала светофора».


    Ход занятия.

    В группу заходят дети  и воспитатель.

    Воспитатель– Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

    - Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

    Входит баба яга с портфелем и фотоаппаратом, она плачет.

    Воспитатель –  Дети, да это же Баба Яга, что случилось, почему ты плачешь?

    Баба Яга – Здравствуйте! Ребята я в первый раз попала в большой и шумный город, я растерялась и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попала.

    Воспитатель – Баба Яга, но не расстраивайся ты так, ребята обязательно тебе помогут. Расскажут о правилах дорожного движения, как вести себя на улице, познакомят со знаками дорожного движения, чтобы не попасть под машину. Правда, ребята?

    Дети - Да, поможем.

    Воспитатель – Мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

    Баба Яга случайно роняет чемодан, картинки-загадки рассыпались.

    Воспитатель – А это, что такое?

    Баба Яга – О, это картинки, не простые, а с загадками. Ну, что ребята готовы отгадывать загадки?

    Дети - Готовы.

    1 Картинка.

    Я мчусь, держусь за провода –

    Не заблужусь я никогда.

    Дети – Троллейбус.

    2 Картинки

    Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

    И горят глаза жука, два блестящих огонька.

    Дети – Автомобиль. Машина.

    3 Картинки   

    Дом по улице идет, на работу всех везет,

    Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

    Дети  – Автобус.

    4 Картинка

    Снег дороги завалил-

    Автотранспорт сразу загрустил,

    Ни проехать, ни пройти

    Лишь завалы на пути.

    Загребает лопастями,

    В бой вступает со снегами.

    Дети – Снегоуборочная машина

    Загадка 5

    Щеткой вычисти дорогу

    Пыль водой к земле прибьёт,

    Оросит кусты, деревья

    Даже памятник польёт.

    Дети – Поливальная машина

    Воспитатель помещает картинки на мольберт.

    Воспитатель – Ребята, а как можно троллейбус, автобус, автомобиль назвать одним словом?

    Дети - Транспорт

    Воспитатель  – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. А какой транспорт бывает?

    Дети -  Грузовой и пассажирский.

    Воспитатель – Баба Яга, а ты знаешь, чем отличается грузовой от пассажирского транспорта?

    Баба Яга – Нет, а чем? Ребята, вы мне объясните?

    Воспитатель – Ребята, расскажем Бабе Яге в чём отличия?

    Дети – Грузовой транспорт - Перевозит грузы. Пассажирский транспорт - Пассажиров, людей.

    Воспитатель  – Молодцы! А теперь, ребята, мы с вами немного поиграем, и для этого нам надо разделиться на 2 команды:

    1 команда – красный цвет

    2 команда – зелёный цвет

    Игра-эстафета: «Разбери транспорт на грузовой и пассажирский.»

     Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет.

    Воспитатель – Молодцы, справились.

    Баба Яга – Ой, какие ребята молодцы!

    Воспитатель – Ребята, а теперь давайте отдохнём, вставайте и все вместе потанцуем!

    Физминутка : танец «Автомобили».

    Воспитатель - Спасибо Баба Яга! Нам очень понравилось, правда, ребята?

    Дети - Да!

    Воспитатель Ребята, а наше путешествие продолжается!

    Баба Яга – Подождите, подождите! Дети, а что это такое? (показывает светофор для водителей)

    Дети – Светофор.

    1 ребенок (читает стихотворение):

    На дорогах с давних пор

    Есть хозяин – светофор!

    Перед вами все цвета,

    Вам представить их пора.

    2 ребёнок – (читает стихотворение):

    Загорелся красный свет,

    «Стой! Вперед дороги нет»!

    Желтый глаз твердит без слов:

    «К переходу будь готов!

    На зеленый свет – вперед!

    Путь свободен пешеход».

    Воспитатель – Дети у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза красный и зеленый (показывает) и он помогает нам переходить дорогу.

    Баба Яга – А ведь есть ещё такой знак, ну этот с полосочками?

    Воспитатель - Какие такие полосочки? Баба Яга, это не просто знак с полосочками. Что это дети?

    Дети – Пешеходный переход. (Зебра)

    3 ребёнок – (читает стихотворение)

    Всем знакомые полоски

    Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведёт

    Пешеходный переход.

    Баба яга – Всё, всё, всё! Поняла!

    Воспитатель - А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

    Игра «Светофор» (Физминутка)

    Дети красная команда – водители, зелёная команда – пешеходы. По сигналам светофора они начинают двигаться по своему маршруту. Не нарушая правил дорожного движения. Баба Яга нарушает, но дети ей поправляют.

    Воспитатель, Баба Яга – Ой, какие молодцы!

    Баба яга – Ребята, а ведь я совсем забыла. Я пока к вам в город летела из леса, фотографировала много-много всего интересного. Хотите я вам покажу, что у меня получилось?

    Дети – Да!

    Баба Яга – Сейчас, сейчас, подождите … (выносит мольберты с ситуациями на дорогах)

    Воспитатель – Ой, какие фотографии! Но секундочку, мне кажется, что тут что-то не так. Ребята посмотрите, а все ли на этих фотографиях верно?

    На 2 мольбертах висят картинки с ситуациями пдд. (Правильные и не правильные) Дети делятся на 2 команды и разбирают ситуации, что верно, а что нет. (Дети играют с мячом на проезжей части и т.д.)

    Баба Яга – Вот я тоже очень люблю играть в мячик на дороге!

    Воспитатель -  А разве так можно делать ребята?

    Дети – Нельзя, это очень опасно.

    Баба Яга – Всё, всё, всё я поняла. Я обещаю, что больше не будет играть на дороге, и  буду соблюдать правила дорожного движения! Но вот тут на фотографиях, на всех, какие-то знаки, а что это такое?

    Дети – Дорожные знаки!

    Баба Яга – Ой, какие красивые!

    Воспитатель – А сейчас, чтобы ты Баба Яга поняла, для чего нужны дорожные знаки,я вам предлагаю посмотреть мультфильм.

    Презентация «Дорожные знаки»

    Баба Яга – Ух ты! А ведь они и вправду очень-очень нужны! Я тоже хочу, чтоб у меня в лесу были такие знаки. И сейчас я поколдую и себе их наколдую. Где там моя сумка?

    Баба Яга колдует над сумкой.

    Баба Яга – Всё! Итак что там у нас получилось? (достаёт конверты с разрезанными дорожными знаками) Что-то не то? Опять всё напутала!

    Воспитатель –  Ах вот же, а что в конвертах. Дорожные знаки.  Только посмотри Баба Яга в каком они у тебя виде. Ребята, поможем Бабе Яге их собрать?

    Дети -  Да, поможем.

    Воспитатель – Тогда берем каждый по конверту и начинаем.

    Дети складывают пазлы, Воспитатель с Бабой Ягой подходит к каждому ребенку.

    Баба Яга -  Ребята, а что это за дорожный знак и для чего он нужен?!

    Дети рассказывают каждый про свой знак.

    4 ребёнок – (читает стихотворение)

    Дорожные знаки все очень хороши.

    И взрослые, и дети их уважать должны.

    Воспитатель - Без них на дороге никак нельзя, поняла Баба Яга.

    Баба Яга – Ребята, спасибо вам огромное, что вы мне рассказали о правилах дорожного движения, познакомили меня со знаками и светофором, объяснили как вести себя на дороге. Я очень рада, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь я приготовила для вас подарки.

    Воспитатель – Бабуля Ягуля, мы тоже хотим подарить тебе наше настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому наше путешествие понравилось, тот подарит Бабе Яге веселого человечка, а кому нет грустного.

    Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему.

    Воспитатель – Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания Яга.

    Дети – До свидания Бабушка Яга. Приходи к нам в гости еще!

    Баба Яга – До свидания ребята! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

    Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

    Методическая разработка познавательно – игровой программы по закреплению правил дорожного движения для воспитанников группы

          «Красный. Жёлтый. Зелёный»        Разработала: Редкозубова Наталья Фёдоровна,      воспитатель МОУ Пановская НШДС...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

    Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4

    Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практичес...

    Конспект открытого занятия на тему: “Правила дорожного движения” в подготовительной группе детского сада.

    Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...