Открытое занятия по закреплению правил дорожного движения в старшей группе «Путешествие с Бабой Ягой в большой город»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Мартыненко Мария Викторовна

Программное содержание.

Ø  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

Ø  Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Ø  Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятия по закреплению правил дорожного движения в старшей группе

«Путешествие с Бабой Ягой в большой город»

Программное содержание.

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
  • Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Материал.

  • Сказочный герой (Баба Яга), портфель,  5 карточек (автобус, троллейбус, машина, снегоуборочная и поливальная машины) и загадки к ним.
  • Грузовые и пассажирские машины по количеству детей, обручи 2 шт. красного и зелёного цвета.
  •  Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход-зебра, рули по количеству человек.
  • 3 мольберта,  картинки с ситуациями 6шт., конверты (по количеству человек) красного и зелёного цвета, дорожные знаки  пазлы (по количеству человек).
  • Презентация «Дорожные знаки».
  • Человечки (смайлики) радостные и грустные, светоотражатели (по количеству детей).

Методы и приемы. 

  • Игровой;
  • Наглядные;
  • Практический;
  • Объяснение;
  • Показ.

Предварительная работа. 

Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.

Литература. 

Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице»; Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»; Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Ф.С.Майорова «Три сигнала светофора».


Ход занятия.

В группу заходят дети  и воспитатель.

Воспитатель– Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Входит баба яга с портфелем и фотоаппаратом, она плачет.

Воспитатель –  Дети, да это же Баба Яга, что случилось, почему ты плачешь?

Баба Яга – Здравствуйте! Ребята я в первый раз попала в большой и шумный город, я растерялась и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попала.

Воспитатель – Баба Яга, но не расстраивайся ты так, ребята обязательно тебе помогут. Расскажут о правилах дорожного движения, как вести себя на улице, познакомят со знаками дорожного движения, чтобы не попасть под машину. Правда, ребята?

Дети - Да, поможем.

Воспитатель – Мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

Баба Яга случайно роняет чемодан, картинки-загадки рассыпались.

Воспитатель – А это, что такое?

Баба Яга – О, это картинки, не простые, а с загадками. Ну, что ребята готовы отгадывать загадки?

Дети - Готовы.

1 Картинка.

Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

Дети – Троллейбус.

2 Картинки

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Дети – Автомобиль. Машина.

3 Картинки   

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Дети  – Автобус.

4 Картинка

Снег дороги завалил-

Автотранспорт сразу загрустил,

Ни проехать, ни пройти

Лишь завалы на пути.

Загребает лопастями,

В бой вступает со снегами.

Дети – Снегоуборочная машина

Загадка 5

Щеткой вычисти дорогу

Пыль водой к земле прибьёт,

Оросит кусты, деревья

Даже памятник польёт.

Дети – Поливальная машина

Воспитатель помещает картинки на мольберт.

Воспитатель – Ребята, а как можно троллейбус, автобус, автомобиль назвать одним словом?

Дети - Транспорт

Воспитатель  – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. А какой транспорт бывает?

Дети -  Грузовой и пассажирский.

Воспитатель – Баба Яга, а ты знаешь, чем отличается грузовой от пассажирского транспорта?

Баба Яга – Нет, а чем? Ребята, вы мне объясните?

Воспитатель – Ребята, расскажем Бабе Яге в чём отличия?

Дети – Грузовой транспорт - Перевозит грузы. Пассажирский транспорт - Пассажиров, людей.

Воспитатель  – Молодцы! А теперь, ребята, мы с вами немного поиграем, и для этого нам надо разделиться на 2 команды:

1 команда – красный цвет

2 команда – зелёный цвет

Игра-эстафета: «Разбери транспорт на грузовой и пассажирский.»

 Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет.

Воспитатель – Молодцы, справились.

Баба Яга – Ой, какие ребята молодцы!

Воспитатель – Ребята, а теперь давайте отдохнём, вставайте и все вместе потанцуем!

Физминутка : танец «Автомобили».

Воспитатель - Спасибо Баба Яга! Нам очень понравилось, правда, ребята?

Дети - Да!

Воспитатель Ребята, а наше путешествие продолжается!

Баба Яга – Подождите, подождите! Дети, а что это такое? (показывает светофор для водителей)

Дети – Светофор.

1 ребенок (читает стихотворение):

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

2 ребёнок – (читает стихотворение):

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Воспитатель – Дети у большого светофора для транспорта есть младший братик – светофор для пешеходов, у него два глаза красный и зеленый (показывает) и он помогает нам переходить дорогу.

Баба Яга – А ведь есть ещё такой знак, ну этот с полосочками?

Воспитатель - Какие такие полосочки? Баба Яга, это не просто знак с полосочками. Что это дети?

Дети – Пешеходный переход. (Зебра)

3 ребёнок – (читает стихотворение)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

Баба яга – Всё, всё, всё! Поняла!

Воспитатель - А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

Игра «Светофор» (Физминутка)

Дети красная команда – водители, зелёная команда – пешеходы. По сигналам светофора они начинают двигаться по своему маршруту. Не нарушая правил дорожного движения. Баба Яга нарушает, но дети ей поправляют.

Воспитатель, Баба Яга – Ой, какие молодцы!

Баба яга – Ребята, а ведь я совсем забыла. Я пока к вам в город летела из леса, фотографировала много-много всего интересного. Хотите я вам покажу, что у меня получилось?

Дети – Да!

Баба Яга – Сейчас, сейчас, подождите … (выносит мольберты с ситуациями на дорогах)

Воспитатель – Ой, какие фотографии! Но секундочку, мне кажется, что тут что-то не так. Ребята посмотрите, а все ли на этих фотографиях верно?

На 2 мольбертах висят картинки с ситуациями пдд. (Правильные и не правильные) Дети делятся на 2 команды и разбирают ситуации, что верно, а что нет. (Дети играют с мячом на проезжей части и т.д.)

Баба Яга – Вот я тоже очень люблю играть в мячик на дороге!

Воспитатель -  А разве так можно делать ребята?

Дети – Нельзя, это очень опасно.

Баба Яга – Всё, всё, всё я поняла. Я обещаю, что больше не будет играть на дороге, и  буду соблюдать правила дорожного движения! Но вот тут на фотографиях, на всех, какие-то знаки, а что это такое?

Дети – Дорожные знаки!

Баба Яга – Ой, какие красивые!

Воспитатель – А сейчас, чтобы ты Баба Яга поняла, для чего нужны дорожные знаки,я вам предлагаю посмотреть мультфильм.

Презентация «Дорожные знаки»

Баба Яга – Ух ты! А ведь они и вправду очень-очень нужны! Я тоже хочу, чтоб у меня в лесу были такие знаки. И сейчас я поколдую и себе их наколдую. Где там моя сумка?

Баба Яга колдует над сумкой.

Баба Яга – Всё! Итак что там у нас получилось? (достаёт конверты с разрезанными дорожными знаками) Что-то не то? Опять всё напутала!

Воспитатель –  Ах вот же, а что в конвертах. Дорожные знаки.  Только посмотри Баба Яга в каком они у тебя виде. Ребята, поможем Бабе Яге их собрать?

Дети -  Да, поможем.

Воспитатель – Тогда берем каждый по конверту и начинаем.

Дети складывают пазлы, Воспитатель с Бабой Ягой подходит к каждому ребенку.

Баба Яга -  Ребята, а что это за дорожный знак и для чего он нужен?!

Дети рассказывают каждый про свой знак.

4 ребёнок – (читает стихотворение)

Дорожные знаки все очень хороши.

И взрослые, и дети их уважать должны.

Воспитатель - Без них на дороге никак нельзя, поняла Баба Яга.

Баба Яга – Ребята, спасибо вам огромное, что вы мне рассказали о правилах дорожного движения, познакомили меня со знаками и светофором, объяснили как вести себя на дороге. Я очень рада, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь я приготовила для вас подарки.

Воспитатель – Бабуля Ягуля, мы тоже хотим подарить тебе наше настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому наше путешествие понравилось, тот подарит Бабе Яге веселого человечка, а кому нет грустного.

Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему.

Воспитатель – Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания Яга.

Дети – До свидания Бабушка Яга. Приходи к нам в гости еще!

Баба Яга – До свидания ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Конспект открытого занятия на тему: “Правила дорожного движения” в подготовительной группе детского сада.

Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода, желание и ...

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»...

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  Создание условий для знакомства детей   с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...