Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). Средняя группа «Лесные звери»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения; учить слышать, четко и правильно произносить звук «ч» в словах и фразах, называть слова с заданным звуком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shavolina_2.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 62 «Огонек»

Конспект.

Область коммуникация (речевое развитие).

Средняя группа

«Лесные звери»

                                                           

                                                      Воспитатель:

                                                                                       Шаволина

                                                                                        Людмила                

 Викторовна

«Лесные звери»

Задачи: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения; учить слышать, четко и правильно произносить звук «ч» в словах и фразах, называть слова с заданным звуком.

Материал: игрушки – елочки, волк, белочка, зайчик.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Воспитатель: Почему вы думаете, что это волк? Какой волк? Как можно про него сказать?

Дети: Он серый, у него острые зубы.

Воспитатель: Как зовут детенышей волка?

Дети: Волчата.

Воспитатель загадывает еще одну загадку:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это зайчик? Какой заяц? Как можно про него сказать?

Дети: Беленький, пушистый, добрый, хороший; у него длинные уши, короткий хвост.

Воспитатель: Как зовут детенышей зайца?

Дети: Зайчата.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

С веточки на веточку прыгает, резвится.

Легкая, проворная, а не птица.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это белка? Какая она?

Дети: Рыженькая, пушистая.

Воспитатель: Кто детеныши у белки?

Дети: Бельчата.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам историю (сопровождает слова демонстрацией игрушек и действиями с ними): «Жила в дупле на елке белочка. А под елочкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик: выглядывает из чащи волчок – серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: «Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук «ч». Ребята, давайте поможем зайчику, подскажем слова, в которых есть звук «ч». (Ответы детей.) Обрадовался зайчик и говорит волку: «Я отгадал твою загадку. В словах «чай», «чашка», «белочка», «волчок», «бочок» есть звук «ч».

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло дальше? (Выслушивает ответы 2-3 детей.) Я вам расскажу, как было дело. Белочка, зайчик и волк стали играть в поезд. Едет поезд: чух-чух, чух-чух. Давайте и мы поиграем в поезд.

(Проводится игровое упражнение: дети встают друг за другом, движутся по комнате и произносят звукосочетание: чух-чух, чух-чух.)

Затем воспитатель организует игру «Похвалялись звери». Предлагает детям выбрать себе роль зайца или волка. Первую фразу в игре произносит взрослый, а вызванный ребенок продолжает:

- Я – медведь.

- А я – волк.

- У меня шуба коричневая.

- А у меня серая.

- У меня уши круглые.

- А у меня острые.

В следующем диалоге участвуют только дети (например, лисичка и белочка, заяц и еж и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА

Конспект НОД КОММУНИКАЦИЯ (речевое развитие) СТАРШАЯ ГРУППА...

ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа

Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...

Занятие по познавательно-речевому развитию. Средняя группа.

Открытое интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию  при помощи ИКТ «В гостях у сказки» в средней группе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе

На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....