Конспект НОД по речевому развитию средней группе «Федорино горе»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Данилюк Раиса Петровна

Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетическое чувство в быту, в играх; воспитывать бережное отношение к посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nodf.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  средней группе «Федорино горе»

Программное содержание: Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетическое чувство в быту, в играх; воспитывать бережное отношение к посуде.

Обогащение и активизация словаря: названия посуды(самовар, чашки, ложки, блюдца, столовые приборы).

 Рассматривание иллюстраций: по мотивам произведения «Федорино горе» К.И. Чуковского.

Материалы: комплект игрушечной посуды, иллюстрации с изображением посуды, шаблоны чайной посуды ( на каждого ребенка), краски, кисточки, дид. /игра «Назови что лишнее».

 Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Внести книгу в книжный уголок, дать возможность рассмотреть иллюстрации до занятия, вызвать интерес. Приготовить посуду и столовые принадлежности - натуральные или игрушечные. Принеси картинки с изображением посуды, разрезанные на части, на каждый стол положить всё необходимое для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, нам сегодня в группу пришло письмо от Федоры. Она пишет, что от нее убежала посуда и просит  помочь ее вернуть. Ребята, а какая бывает посуда? ( Ответы детей)

.

 Я беру её за ручку,

Наливаю в неё чай.

Пей- он сладкий и горячий,

Хочешь- в блюдце остужай. (Чашка).

 На головке пуговка,

В носу решето,

Одна рука, 

Да и та на спине. (Заварочный чайник)

Дидактическая игра «Назови что  лишнее» («Столовая посуда»,  «Чайная посуда», «Кофейная посуда», «Супницы» и т.д.

Игра «Из чего сделана посуда?»  (с мячом)

        Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:

Вилка из металла – металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

Физкультминутка

         Воспитатель: Давайте вспомним и изобразим посуду, которая убегала от Федоры.     Когда я говорю: «Блюдца «дзынь-ля-ля» - бежим на носочках; когда: «Чашки да ложки скачут по дорожке» - прыгаем на двух ногах; когда: «Самоварище сидит и товарищам кричит, и в железную трубу «бу-бу-бу»», - идем и приседаем».

  Игра «Где живут продукты?»

         Воспитатель объясняет детям, что у каждого продукта есть свой домик и просит угадать детей название домика.

   Сахар живет в… (сахарнице).        Соль живет в… (солонке).

   Сухари живут в… (сухарнице).     Масло живет в… (масленке).

   Перец живет в… (перечнице).       Чай живет в… (чайнике).

   Кофе живет в…. (кофейнике).        Селедка живет в..( селедочнице).

   Конфеты живут в.. (конфетнице).   Салат живет в..(салатнице)

        Воспитатель: Посмотрите, какую красивую посуду мы сделаем в подарок Федоре Егоровне.  Воспитатель показывает,  как можно украсить чайную посуду, какими узорами.

 Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

указательный и средний,

Безымянный и последний

 (Соединяем пальцы обеих рук под текст потешки, стучим друг о друга.)

        Сам мизинчик - малышок

        Постучался о порог.

        Все пальчики-друзья,

(Кулачки стучат друг о друга.)

        Друг без друга нам нельзя. Ритмичное сжимание кулачков.

Предложить  1-2 детям у мольберта попробовать разукрасить тарелочку.  Дети берут  тарелочки- заготовки для раскрашивания. (Звучит тихая музыка). Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, кто затрудняется.

III. Заключительный момент, подведение итогов занятия

- Молодцы, ребята, Федора Егоровна говорит вам спасибо за помощь. И обещала вам, что она будет беречь посуду. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Как называется посуда, из которой кушают? Как называют посуду, в которой готовят кушать? С помощью чего кушают?

- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе»

Цели: расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее назначении, частей из которых состоит, расширение словаря, упражнять в умении правильно пользоваться количественным счетом, развиват...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: обобщить знание детей об окружающих предметах (посуде)Задачи: систематизировать и обобщить знание детей о посуде, её назначении, материала, из которого она сделана, закрепить понятия: чайная, ст...

НОД Речевое развитие "Поможем «Федориному горю»"

НОД преполагает закрепление у детей знаний о мире посуды с помощью сказачного героя. Используются различные дидактические игры и упражнения....

Конспект интегрированного занятия в средней группе " Федорино горе"

Учебно - методический материал для средней группы....

Конспект НОД познавательно-речевого развития в средней группе "Федорино горе"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме "Посуда"....